Цитата из рассказа Вэл Щербак «Торжество паломника»:

...Сидя на балконе гостинцы, белая крепость которой укоренилась в склоне, Купцов смотрел вдаль. По вмятинам гор ползли стада деревьев, а в небе застыли почти осязаемые, туго набитые облака. Внизу была набрызгана деревушка: белые домики с красными крышами, расчёсанные лужайки.

Раньше Лев Денисович рассуждал так: когда ты не работаешь, ты бездельничаешь. Даже в выходные дни нужно делать то, что не успел в будние, а отпуск – неэффективное время, если не проводишь его с трудовой пользой. Бывало, на вынужденных прогулках или застольях Купцов терзался, что даром пропадает столько времени. Лишь за составлением смет и отчётов Лев Денисович ощущал приятную сытость.

Теперь он сидел в мягком кресле и чувствовал себя отстранённым от всего и всему чужим. Всё представлялось ему никчемным, кроме пейзажа, который его окружал. При мыслях о фабрике рябью пробегала внутри досада, подобная той, которую он испытывал раньше, если, например, Людмила недоливала сливок в кофе. Лев Денисович усмехнулся и вспомнил о цели своего паломничества. Завтра утром он попросит у святой девы его спасти. Он до того ни во что не верил, что уже ни в чём не сомневался. Но спасти для чего? Купцов точно не знал. Для нового, иного. Для постройки дачного домика. Для того чтобы внуков привезти сюда. Чтобы умереть в восемьдесят. Восемьдесят – не много и не мало. Купцов знал тех, кто умер позже. Знал и тех, кто умер раньше. Смерть всегда не к месту и всегда порывиста.

«Лишь бы только не на людях…» – засыпая в кресле, думал Лев Денисович...