Цитата из статьи Милославы Занегиной «Пиковая Дама – Королева Мечей»:

В XIX веке карты пользовались большой популярностью, особенно в аристократической среде любили развлекаться карточными играми. Не исключением был и Александр Сергеевич Пушкин, значившийся в своё время в полицейском списке московских картёжных игроков под номером 36 с характеристикой «известный в Москве банкомёт».

Однако во все времена в карты не только играли, на них гадали. Пушкин, несомненно, не мог считать гадания пустой выдумкой. Известна история о том, как молодой поэт посетил гадалку Шарлотту Кирхгоф, которая напророчила ему жизнь в изгнании (две ссылки), народную любовь и насильственную смерть от белокурого человека.

Пушкин, как и многие его современники, знал значение гадательных карт и раскладов. Об этом говорит даже эпиграф к повести «Пиковая дама»:

Пиковая дама означает тайную недоброжелательность.

Новейшая гадательная книга.

Сюжет повести был подсказан Пушкину князем Голицыным, который, проиграв крупную сумму денег, обратился к своей бабке княгине Голицыной. Та открыла ему тайну трёх карт, с помощью которых молодой князь отыгрался.

«Пиковая дама» была издана в 1833 году, скоро Пушкин писал: «Моя Пиковая дама в большой моде. Игроки понтируют на тройку, семёрку, туза».

Смысл происходящего в повести ясен без особых знаний о значениях карт. Но подробный анализ позволяет увидеть то, о чём автор не писал прямо, о чём думал во время создания произведения и что в него вкладывал.

Карточное гадание восходит своими корнями к древнейшей системе Таро. Поэтому сегодня мы рассмотрим «Пиковую даму» А. С. Пушкина через его многогранную призму...