Цитата рассказа Владимира Захарова «Пенсионная реформа»:

...– Напомню, что пару десятилетий назад мир вынужден был принять пенсионную конвенцию. Перенаселённость планеты, голодные бунты, войны за воду и землю, терроризм – всё это вынудило прийти к единственно возможному решению – общественному договору согласия на добровольную эвтаназию по достижению шестидесятипятилетнего возраста. Ещё относительно недавно для человеческой истории никто не мог предположить, что такое возможно, но общество всегда выживало лишь ценой жертв, и тем более ценно величие этой добровольной жертвы ради всеобщего блага, на которую пойдёт каждый из нас.

Макар начинал скучать. Голем изрекал всем со школы известные пресные истины. Макар был из того поколения, которое не помнило, как жили иначе. Голод, который пришлось испытать в ещё бессознательном детстве, не являлся осязаемым воспоминанием, а «пенсионный закон» был само собой разумеющимся фактом существования. Стариков Макар видел лишь в ретро-фильмах, и они ему казались столь же сказочными персонажами, как, скажем, гномы или тролли.

– Эта жертва была священна! Человек в пятьдесят пять лет выходил на пенсию и гарантированно получал внушительное вознаграждение за свою предыдущую трудовую жизнь, чтобы период доживания провести в достатке, беззаботности и не сожалеть о предстоящем уходе. Это было незыблемым гарантом самого существования закона о пенсии, его основанием и морально-нравственным стержнем… Что же мы видим сейчас?! Наше государство решило в одностороннем порядке выйти из мировой конвенции и сократить пенсионный период на пять лет...