Цитата из рассказа Ымана Тву «Я – Зуго Гогзубонге!»:

Возможно, Зуго и действительно искали – иногда со стороны деревни до него долетали выкрики, отдалённо напоминавшие его имя, хотя с равной долей вероятности это могли быть всего лишь обрывки чьих-то фраз или даже просто лай собак.

В любом случае, покидать своё убежище, а уж тем более делать это добровольно Зуго не собирался – вдали от семейных забот и племенных обязанностей он в последнее время чувствовал себя гораздо лучше и спокойнее. Конечно, если только эти слова можно было употребить в отношении гнетущей тоски, которая с неистовой силой поражала Зуго с каждым днём всё сильнее и сильнее, отдаляя его от семьи, племени и, кажется, даже от самого себя.

То, что соплеменники помочь ему не в силах, Зуго знал наверняка – несколько робких попыток обсудить свои переживания с женой и племенным шаманом Ту убедили Зуго только в том, что личные проблемы современного жителя Вечного Леса, затрагивающие сферу его внутреннего самосознания, на самом деле никого не волнуют. Волнуют людей только лодки, выдалбливанием которых Зуго и занимался всю свою сознательную жизнь, давно достигнув на этом поприще всевозможных профессиональных высот и проникнув во все секреты этого нелёгкого и ответственного ремесла. Поэтому, если его сейчас и вправду ищут, то делают это наверняка только потому, что он уже не первый месяц как забросил своё общепринятое занятие и теперь при каждом удобном случае убегает сюда, к Рыжим Болотам, где в созерцании бурой жижи и проводит всё своё время...