Цитата из критической статьи Соломона Воложина «Напропалую» в рубрике «Художественный смысл»:

Чем для меня живопись лучше литературы? (Надо знать меня, чтоб угадать.) – Литературы, к которой я мог бы приложить себя, стало мало. (Вот ведь… И это требует пояснения.) Мне нужно, чтоб в произведении было ЧТО-ТО, словами невыразимое. Чтоб выражено было так, что лучше и не мыслится, чтоб было возможно выразить – это другое. Такого много есть. А вот, чтоб полувнятное. Которое требует, чтоб критик помог «понять». – Теперь время информационной войны. Теперь всё больше почти «в лоб» пишут, образно, а чаще – вообще публицистику, хорошо, если замаскированную под скрытость чего-то. – Ну так надо долго (иногда нудно) книгу читать, чтоб определить, нужен тут я со своим намёком на художественный смысл или тут не на что намекать, и я не нужен. А живопись такого терпения не требует. Глянул – и сразу чуешь: зритель-читатель мне спасибо скажет, если мне повезёт что-то связное и толковое про картину сказать. – Например, вот такую...