Цитата из дилогии Лачина «Два рассказа о вымышленном государстве»:

...Вошедший обнаружил его величество сидящим у окна – профиль, сошедший с монет, на фоне парка. Подойдя, приложился губами к золотой бабочке на королевской туфле. Профиль не оборачивался. Секретарь встал за рабочий столик и приготовился писать. Многолетний опыт подсказывал, что делать.

Король диктовал, глядя на кроны деревьев. Народ устал от монархии, его отвращает дисциплина железная, но пройдут годы, монархия покроется патиной времени, и люди истоскуются по ней – ибо народ глуп. Этот дворец, сады, центральный собор – их чары созданы пóтом и кровью, но истекут века, и гуманная интеллигенция будет восторгаться их совершенством, не помышляя о поте и крови – так будет, ибо мир устроен подло.

Секретарь поднял глаза и быстро опустил, продолжая писать.

Более того, во всех его, государя, бесчинствах была своя красота; скатывающиеся головы, горящие города, живописность развалин и контуры грифов, кружащих над виселицами: во всём находился свой элемент красоты, и сие неподвластно морали, и от этого деться некуда. В этом – одна из гнусностей мира. И он не знает теперь, кто заслужил презренья больше – мятежный люд или творец миров...