Цитата из повести Андрея Евпланова «Концерт для сирены с оркестром»:

...Ветер угнал дождевые тучи куда-то на север. Погода установилась на славу, и курортники потянулись в парк и на набережную. Воздух был напоен запахами хвои и цветущей мимозы. Измученное весенними штормами море нежилось в лучах апрельского солнца, а Точилин места себе не находил в этом раю. Она не отвечала на его звонки, её номер был либо занят, либо временно недоступен, либо вызов оставался без ответа. Сама она не выходила на связь, хотя, конечно, знала, как он ждет её звонка, как томится в своём субтропическом заточении.

Причины могли быть разные – скажем, обиделась на что-то и решила его мариновать или же вдруг в кого-то влюбилась и потеряла голову. Женщины народ взбалмошный, от них можно ждать любых сюрпризов. Но Точилин был почему-то уверен, что дело было не в обиде и не во внезапном увлечении. Скорей всего, Толик взбесился после того случая у метро, устроил ей скандал и теперь ей пришлось лечь на дно, чтобы переждать бурю. А если дело дошло до рукоприкладства, и её здоровье, а может быть, и жизнь в опасности?..

Толик – это её муж Анатолий Битков – существо примитивное, подозрительное и опасное. Каким образом он мог контролировать все входящие звонки на её телефон, Точилин понятия не имел. Но мысль о том, что там, на той стороне тревожного молчания, может происходить что-то неладное, электризовала его нервы до уровня оголённых проводов. Первое и последнее, что приходило ему в голову: «Как там она?», а между первым и последним не было ничего.

Он бродил по набережной и страдал, а по ночам писал стихи, только для неё, для той, без которой и море, и сосны, и цветущая мимоза не имели смысла...