Цитата из критической статьи Соломона Воложина «На засыпку» в рубрике «Художественный смысл»:

Вот чем меня остановила эта репродукция?

Неужели тем, что точка зрения выбрана под облаками?

Ну в самом деле… Высокая линия горизонта – взгляд сверху вниз. Плоскость, на которой лежат подошвы облаков, сплющена, а водная гладь, наоборот – раскинулась вниз.

А ещё – холодный тон травы вдали да и на среднем плане. – Как-то сразу понимаешь, что это – Урал. (Я проверил по гуглокарте –  так и есть: Хохловка на берегу Камы.) – Суровый край.

Ну и что?

Или это меня стоячая вода загипнотизировала? Река, видно, очень глубокая. (Гуглокарта, правда, разоблачает: это залив реки.) Но то – карта. А вид – из-за ощущения глубины – создаёт ассоциацию мощи.

Но неужели внятно говорящая образность меня остановила?

Хорошо, оставим пока потуги понять свой спинной мозг.

Посмотрим на дату: 1992 год. Тяжелейшее время для России. – И можно его соотнести с такими словами художника:

«Трудно уразуметь, что традиции русской реалистической школы <…> мы можем не сохранить».

То есть во время почти полной потери себя Россией он чует, что она страна не сгинет...