Цитата из повести Виктора Парнева «Лёгкая прогулка в облаках»:

...Узкая, едва заметная тропинка, известная только местным, да теперь вот ещё им двоим, вела их вниз, извиваясь между зарослями можжевельника. Можно было, конечно, выйти на удобную, цивильную лестницу, и по ней спуститься на ближнюю улицу посёлка с магазинами, кафешками и фруктово-овощными лавками, а с улицы вниз и дальше, к береговой полосе, к местному пляжу у скалы с романтичным названием Дева, а на пляже есть шезлонги, тенты, пиво, мороженое, пепси-кола и тому подобное. Но пляжи с шезлонгами и пепси-колой не интересовали Лагуту и Евсина, они были закоренелыми, убеждёнными дикарями, презирающими курортную индустрию и вообще курортную цивилизацию. Именно на этом пункте они и сошлись, и поняли друг друга, и стали вместе проводить здесь время, хотя прежде даже не были знакомы, просто их хибары оказались рядом. А вдвоём, конечно, веселее, да и безопаснее бродить по зарослям, лазать по скалам и нырять с камней в море.

Дни свои они по обоюдному соглашению проводили поочерёдно так: один день на море, в купании, загорании и исследовании незнакомых ещё берегов; следующий день в горной части, в лазании по тропам, тропинкам и горным уступам, в любовании панорамными видами «сверху вниз». Излюбленных туристами курортных мест вроде Ялты, Гурзуфа, Канатной дороги, Ласточкиного гнезда, Массандры, они избегали, зная, что там людно, шумно, да к тому же и недёшево.

Сегодняшний день был морской, а на завтра они запланировали подъём в горы. Настоящий подъём в настоящие горы. На конкретную вершину из гряды яйлы, по конкретной дороге конкретным маршрутом. Выше намеченной вершины подниматься будет уже некуда. Её покорение должно будет означать для них венец всего крымского отдыха, достижение прежде недостижимого, окончательный отрыв от суеты кофеен и шашлычных...