Цитата из эссе Виктора Сбитнева «Пётр Мамонов о каждодневной суете и искупительном бессмертии»:

...Видимо, принимая во внимание уникальность мамоновской натуры, режиссёр Павел Лунгин неоднократно переделывал первоначальный сценарий «Острова»… так сказать, под природу и духовные искания исполнителя главной роли. Антон Чехов всю жизнь терпеливо «выдавливал» из себя раба, а интерпретировавший его «Предложение» (одноактную пьесу) Пётр Мамонов пытался-таки управлять своей, увы, беспомощно плывущей по течению судьбой. Не так уж и важно, «есть ли жизнь на Марсе» (мамоновский музыкальный спектакль), куда важнее – осознать и ощутить, что она, как устремлённый в Космос луч, никогда не завершится. Отсюда и та грандиозная ответственность за свершённое не по совести деяние! Далеко не ко всем по жизни приходят эта беспощадная самооценка и осознание необходимости успеть, буквально по Льву Толстому, «стать вполне хорошим». В Мамонове это было с рождения, хоть и находило воплощение чаще всего в априори далёких от христианской этики формах и стилизациях...