Цитата из статьи Евгения Синичкина «Фашиствующий Барсик, или Театр одного капитализма»:

...Казалось бы, волшебный инструмент контроля над населением: можно бесконечно придумывать новые штаммы, приписывать коронавирусной инфекции любые симптомы, травить людей ударными дозами кортикостероидов и лекарствами против ревматоидного артрита, чтобы в антисанитарии стационаров убивать пациентам иммунитет, позволять развиваться обычным для больниц бактериальным инфекциям и добивать несчастных курсами из трёх-четырёх антибиотиков широкого спектра, а в заключении о смерти и выпуске новостей пенять на дьявольский ковид. План был почти идеальным: найти реальную и, по сути, невидимую угрозу, раздуть опасность в десятки раз, устроить массовый психоз, разделить замученных людей и торжественно властвовать. Но элиты передавили. США, Англия, Франция, Голландия захлебнулись в протестах. Премьер-министр Канады Трюдо был вынужден бежать из страны, испугавшись «конвоя свободы». Отвращение и недоверие к власти в России достигло исторического максимума.

И вдруг коронавирус исчез. Так же внезапно, как и мировой терроризм. В одночасье, хотя официальные службы только в России рапортуют о сотне тысяч заболевших и десяти тысячах госпитализированных ежедневно, вирус выпал из новостной повестки, точно птенец из гнезда. Он есть, и будет, и, пожалуй, никуда не собирается уходить, но... никому не интересен. Ни журналистам, не писавшим ни о чём другом на протяжении двух лет, ни политикам, чинушам и лоббистам фармацевтических компаний, убеждавшим, что нет ничего ужаснее ковида. Вакцинироваться не обязывают, повсеместно отменяют QR-коды, а в европейских странах – и паспорта здоровья.

И аккурат в этот момент, когда до переворотов и революции по всей Европе, как в середине девятнадцатого века, оставалась пара капель нетерпения на цистерну ожидания, все ведущие мировые информационные агентства, газеты, телеканалы и интернет-порталы затиражировали новости о грядущем вторжении России на Украину. И отовсюду полились, будто экскременты из переполненного септика, пророчества о войне. И народы всполошились, и запаниковали, и забыли, что с ними творили в течение двух лет. И наш верховный главнокомандующий Путин, словно следуя сценарию, взял да и предпринял специальную военную операцию на Украине. И вся планета в дружном порыве возмутилась содеянному российским руководством. И по щелчку пальцев, не теряя времени на обсуждение, на оценку потенциальных рисков, на вызовы-перевызовы значительных господ, страны, корпорации, производители автомобилей и компьютерных игр, деятели культуры и бескультурья объявили – ни в коем случае не подозрительно согласованный – бойкот Российской Федерации, который отчего-то ни разу не объявляли американцам – ни после Ирака, ни после Ливии, ни после Сирии, ни после Йемена или Камеруна. И народы, всполошившиеся, запаниковавшие и всё напрочь позабывшие, побратались с теми, кто их третировал с остервенением садиста, обнялись, укутавшись на столичных пьяцах и концертных площадках в жовто-блакитные флаги, и слились в пароксизме осуждения русских и сострадания к украинцам...