Цитата из интервью корреспонденту журнала «Новая Литература» Артёму Аргунову «Светлана Питерская: на все свои песни смотрю глазами мамы» в рубрике «Гости «Новой Литературы»:

...Распространено мнение, что шансон – это что-то блатное, тюремное, с криминальной романтикой. Хотя преимущественно таким жанр был лет 10-15 тому назад. На ваш взгляд, каков сегодняшний русский шансон?

Если уж быть точным, то шансон – это жанровая французская песня. Каким образом его привязали к блатной, тюремной, криминальной романтике, для меня не понятно. Но раз уж у нас его называют русским шансоном, надо понимать, что это замес разных музыкальных стилей: и бардовская песня, и городской романс, и дворовая, и блатная, и фольклорная песня – всё это сейчас попадает под формат русского шансона. В моём же понимании – это песни, спетые сердцем и душой, песни с историями, песни, которые можно спеть под гитару или баян за столом с друзьями.

О чём бы вы никогда не согласились спеть?

У меня много совместных творческих работ, где мой текст или моя музыка. На все свои песни смотрю глазами мамы, поэтому, конечно, никогда не смогу спеть песни с призывами к насилию, войне, к расовой дискриминации… В общем, не смогу спеть негатив. Только про любовь, ведь она очень необходима всем.

Как вы отнеслись к тому, что в марте текущего года некоторые деятели культуры поспешно покинули Россию?

Слава богу, мы живём в стране, где каждый вправе сделать свой выбор. В том числе и выбрать страну, где ему комфортно жить и работать. Что касается моей гражданской позиции – я патриот своей страны. Я родилась в СССР и знаю, что Родина и Мать – это навсегда, и размениваться на меньшее нет смысла...