Цитата из статьи Владимира Зюськина «Аура сонета»:

...Я не сторонник досконального соблюдения всех литературных канонов. Но у каждого предмета, явления есть первичные признаки. Если девочка коротко острижёт волосы и наденет брюки, мальчиком она всё же не станет. Однако подобное произошло с большим циклом стихотворений Шекспира. Только за один признак – 14 строк – они получили название сонетов. Шекспировские сонеты состоят не их двух катренов с однозвучными рифмами (опоясывающая, смежная) и двух терцетов или трёх двустиший (как требуют каноны), а из трёх четверостиший и одного двустишия. Причём, английский классик применял разнообразные свободные рифмы. Такое построение лишает старинный жанр его магического поля. Данная форма, на мой взгляд, более подходит для басни с её выводом в конце – моралью.

Хотел бы быть понятым правильно. Я не пытаюсь расшатать славу гению. Его стихи, названные сонетами, не ниже всего написанного им. Шекспир сумел силой своего таланта создать шедевры и в этой форме, которая сама по себе беднее формы классического сонета (чего стоит только один его – 66 – сонет!). Но я хочу, чтобы вещи назывались своими именами. Разве разумно называть табурет столом только за то, что кто-то пообедал, сидя не на нём, а за ним?

У сонета, как и у человека определённого пола, есть первичные признаки – своеобразная рифмовка и строфика, которые создают особое энергетическое поле. Этого нет в четырнадцатистрочниках английского гения, поэтому литературоведы стыдливо назвали данные его стихи «авторским сонетом»...