Цитата из рассказа Роберта Кармина «Искупление»:

...– Красота требует жертв, – изрек Рейн первое, что пришло ему в голову, и вопросительно взглянул на миловидную незнакомку.

– Здоровье тоже, – поддержал его один из посетителей. И дама снова рассмеялась.

– А вы здесь впервые? – обратился Рейн к незнакомке. И получил утвердительный ответ.

Обратный путь через туннель с мышами они проделали уже вместе. Его спутница даже не пыталась скрыть свою боязнь полумышей-полуптиц, и Рейна это забавляло. Он предложил съесть по мороженому, которое продавалось тут же, на площадке перед Провалом, и спуститься к Эоловой арфе. Дама охотно на все согласилась.

Осмотрели они еще и Грот Лермонтова, к которому Рейн тоже ее повел (при этом он живописно рассказывал обо всем, что связано было у Михаила Юрьевича с этими местами), и, по предложению «гида», пошли пешком вниз до Цветника. Санаторий, в котором отдыхала прелестная незнакомка, находился неподалеку. Впрочем, незнакомкой она уже перестала быть. За время прогулки они вкратце рассказали друг другу о себе.

Катерина Васильевна (Катюша) была из махонького украинского городка со сладким названием Изюм. Работала в городской библиотеке, была замужем и растила сынишку. Путевка на Кавминводы досталась ей по счастливому случаю. Как-то она зашла с отчетом библиотеки в отдел культуры горисполкома, и заведующая неожиданно ее спросила, не хочет ли она по «горящей» путевке съездить в Пятигорск. Такие путевки на дороге не валялись и доставались они, в основном, партийному руководству, директорам-промышленникам и прочей городской элите. Ехать отдыхать в октябре среди них особых желающих не было, вот путевка и оказалась невостребованной. Дома решили, что нельзя упускать такую редкую возможность, и Катя уехала.

Капитан Каллас настолько увлек библиотекаршу своими рассказами о Лермонтове, что она с радостью согласилась встретиться с ним и на следующий день, и на следующий...