Цитата из литературного этюда Евгения Даниленко «Шедевр»:

...Но вернёмся к художнице, не умеющей рисовать, зато, как немногие, понимающей скрытые мотивы поступков разных находящихся в сложных отношениях с миром типов.

И даже такого особо сложного и изломанного, как ДЛ.

И кто скажет, что наглая, бездарная, самовлюблённая, хитрая, жадная, долго и тщетно искавшая признания авангардистка, выйдя за ДЛ, не произвела, в конце концов, нечто выдающееся?

Ну, сперва были эскизы и наброски, типа: ДЛ, явившийся на мою выставку. Затем: ДЛ, которого я добивалась, ночуя под его дверью. Потом: ДЛ в белом костюме и я, ЙО, в мини-юбке, далеко открывающей ноги, которые другая на моём месте предпочла бы скрыть – мы на нашей брачной церемонии. Где это? Кажется, Гибралтар.

Далее – мы вдвоём, в пижамах, на кровати, под одеялом, в номере «Хилтона» и за аквариумными окнами вид на Амстердам. Нас обступают журналисты. Пять дней подряд мы, ЙО и ДЛ, распространяемся перед микрофонами и кинокамерами о том о сём.

Ах, да, номер я лично, продуманно и стильно, обставила вазами с цветами, увешала антивоенными лозунгами.

Глупо отрицать, что авангардистке нравилось с мягкой, почти нормальной улыбкой, сидеть на сцене рядом с музицирующим и поющим именитым мужем. Появляться на публике в обнимочку с ним. Вояжировать из конца в конец. Шуршать деньгами. Но не это было главным.

Йоко ни на секунду не переставала быть художницей, творя свой единственный шедевр «Любовь Джона Леннона и Йоко Оно» на ходу, на ходу. Это произведение стало её визитной карточкой. Единственной её художественной поделкой, имевшей сногсшибательный успех...