Цитата из статьи Игоря Иванова «Тайны Лаврентьевской летописи. Дмитрий Герасимов, автор Поучения Владимира Мономаха и Сказания об Александре Невском»:

...Шла смена эпохи. Возрождение было беременно Новым временем. И прелестные грации-символы Боттичелли, Рафаэля и Кронаха превращались в толстозадых фламандок Рубенса. А рыцари на глазах буржуа становились сумасшедшими донкихотами. Геркулес выкинут из «Театра аллегорий». Рубенс в 1614 году, встретив однажды его пьяным, потерявшим дубинку и львиную шкуру, в компании с нимфой и сатиром, оставит о том воспоминания картиной «Пьяный Геркулес».

В 1610 году от ножа фанатика погибнет Генрих IV. Рубенс использует это событие. Он отправит никому не нужного актёра обратно на небесный Олимп. В 1626 году тот позирует Рубенсу для провокационной картины «Смерть Генриха IV и провозглашение регентства». Слева. Геркулес в облике Генриха IV в обнимку с Зевсом и Кроносом, богом времени, возносится после пирушки на небесный Олимп не без помощи Зевесова орла, посланного за пьяницами Гебой, супругой Зевса, оставляя на земле подвыпившую гидру. Справа. Сплошная благопристойность. Королева Мария Медичи, в траурных одеждах, сидит на троне. Две богини подносят ей символы власти. Богиня у ног королевы подносит шар. Другая, над королевой, протягивает руль. Рядом с королевой женщина, приглашающая принять символы власти. Ниже. На коленях народ Франции, просящий королеву принять на себя управление страной. В середине картины две красивые женщины, изображающие богинь, оплакивают короля. Рядом со щитом лежит в золотистых одеждах богиня войны Беллона. Полуобнажённая другая стоит, обнимая копьё с рыцарскими доспехами короля. Они похожи на подружек «доброго короля Анри», у которых он забыл свои доспехи, навестив после турнира. Так французы звали Генриха IV

Вероятно, на отрезке времени от восхода до заката эпохи Возрождения нужно искать спутника Геркулеса на страницы «Поучения». Прекрасно знающего Священное писание. Способного приобрести и перевести печатную книгу с подвигами Геракла, ощутившего его «физическое» присутствие в Европейском Возрождении античности...