Цитата из интервью актёра Сергея Кемпо корреспонденту журнала «Новая Литература» Вере Кругловой «Сергей Кемпо: без страха и упрёка» в рубрике «Гости «Новой Литературы»:

...– Известно, что Кирилл Люкевич поставил на экспериментальной сцене «7 ярус» Александринского театра в Петербурге пьесу «Мейер», основанную на вашем романе о Всеволоде Эмильевиче. А почему Мейерхольд? Вас заинтересовала эта личность?

– Нет, вообще не интересовала. Он прилип ко мне. Серьёзно!

– Сам пришёл и навязался?

– Не поверите – да. Я всегда писал для себя что-то временами. И тут так вышло, что в театре Ермоловой позади сцены есть небольшое помещение, где хранятся маленькие декорации, тряпьё и другие вещи. Я туда случайно зашёл в полночь, поскольку мы задержались после репетиции, и вдруг появился Мейерхольд – как тень. Как? Почему? Не понятно. И потом целую неделю Всеволод Эмильевич не выходил из моей головы, я постоянно о нём думал.

– Это мистика.

– Абсолютная. К тому времени после моей учёбы в ГИТИСе прошло уже лет десять, я вообще забыл об этом режиссёре. А у нас был монтировщик, Владимир, с которым я поделился этой историей. На следующий день он принёс мне книгу, в которой было сказано: «Мейерхольд принял меня за сценой, в маленькой комнатке: это был второй кабинет».

– И вы оказались в той самой комнате?

– Да. Потом ещё Олег Евгеньевич Меньшиков то же самое подтвердил: «А ты что, не знал?» И всё – я заболел. Так и сложился мой роман о Мейерхольде.

Помимо него, у вас были ещё какие-нибудь мистические замыслы?

– Конечно, и вы не первая об этом спрашиваете. Однажды, когда мой «Мейер» вышел в печать, раздался телефонный звонок. «Здравствуйте (меняет голос), это Сергей? С вами говорит Роман Виктюк». Я даже встал. И первое, о чём он спросил: «Скажите, вы мистик?». Пришлось сказать, что да. После этого...