Цитата из критической статьи Гореликовой «Медный и бедный – роман-катастрофа, роман о Судьбе» в рубрике «Русская классическая литература»:
...Все произведения Пушкина гораздо глубже любых жанров, к которым мы их традиционно относим.
Все произведения Пушкина – о Судьбе. Тема Судьбы как высшей воли присутствует во всех его текстах. Иногда тема раскрывается в достаточно простых решениях. Например, барышня, по ошибке обвенчанная с незнакомцем, впоследствии влюбляется в другого, не зная о том, что он и есть её случайный муж. Или сюжет излишне демонизируется, и герой по причине собственного самомнения и гордыни оканчивает жизнь в психбольнице.
В «Медном всаднике» присутствует тема всё той же Судьбы, однако решена она весьма своеобразно. Здесь Судьба однозначно рассматривается как философская категория, лишённая положительных или отрицательных коннотаций...