Цитата из критической статьи Соломона Воложина «Z-поэзия?» в рубрике «Художественный смысл»:
Так либералы – я думаю, что либералы – издеваются над стихами про СВО. Почему я тяну на либералов? Потому что они отличаются от меня, тоже злящегося на прикладное искусство из-за обиды, что не особо почитается неприкладное искусство.
Ну и надо объяснить про оба, потому что может же это читать свежий человек, не знающий о таком различии.
Неприкладное рождается подсознательным идеалом, не данным сознанию автора, прорываясь сквозь цензуру сознания странностями. Прикладное рождается замыслом сознания. Первое – с недопонятностями потому, второе – совершенно понятно. Неразличение происходит потому, что наукой об искусстве не принята к практике теория художественности по Выготскому. Не принята 59 лет. Я злюсь, и бываю резок в отношении ничем не виноватых авторов прикладного искусства. Тогда я беру такое произведение разбирать и тем более радуюсь, чем больше в одном произведении нахожу огрехов. И тем отличаюсь от Z-критиков. Они по одному недостатку найдут и довольны: припечатывают автора за… патриотизм как первоисточник ляпа.
И попала в тот перечень Ольга Старушко.
У неё такая необычная фамилия, что я её запомнил: она раз вызвала слёзы своим стихотворением об СВО.
Тогда я взял, спросил её в поисковике, и… второе же стихотворение мне увлажнило глаза...