Цитата из рассказа Виталия Семёнова «Моя борьба»:
...Залы, полотна, смотрители, охрана и толпы туристов со всего мира. Всё не то, мимо. Как-то само собой Карл оказался в небольшом зале с Ней. Сел на небольшой диванчик перед объёмным полотном. Люди мимо проходят, кто-то, задержавшись, долго и пристально осматривает картину, некоторые – совсем мельком, «был, видел» и пробегают дальше. Пожилая пара, сидящая рядом с Карлом, обнявшись любуется шедевром. Группа японских туристов, слушая гида, осматривает, фотографирует, снимает на камеру и через несколько минут, по команде гида, организованно и послушно проходит дальше. Потом подходят англоязычные туристы с гидом, затем туркоязычные, потом, кажется, югославы. Волна за волной туристы со всего мира, приезжая в Германию, посещают Дрезден, Галерею, смотрят на картину в этом зале и проходят дальше. А Карл, уроженец Дрездена, не может сдвинуться с места. Уже и пожилая чета, молча любовавшаяся шедевром, покинула диванчик, а её место заняли бабушка с внучкой-подростком, полячки, обе смотрели на полотно неотрывно, тихонько переговариваясь. Ушли и они. Карл тоже почему-то встал и в этот момент вдруг вообще перестал замечать кого-либо. В этом зале, наполненном людьми, находятся только он и Она. Это для всех остальных есть общеизвестное, особо ценимое, надёжно охраняемое и безумно дорогое полотно «Сикстинская Мадонна», написанная Рафаэлем Санти в 1512–14 гг., масло. А для Карла сейчас это прикосновение к Вечности, отблески которого доверили запечатлеть Мастеру в возрасте Христа. Это не Карл Цукюнфтигер, тридцати одного года от роду, полицейский из Дрездена, смотрит на одно из бесчисленных изображений мифической мадонны. Это ангелы Вечности привели одного из бесчисленных, ничем не примечательных обывателей к Ней, это Она смотрит на него. У каждого свой Крест, у Девы Марии был свой, какой-то есть и у Карла. Сейчас он просто стоит как заворожённый, неотрывно глядя в Её глаза и безмолвно роняя слёзы. Сколько он так стоял, сколько прошло времени, разве оно вообще существует в Вечности? Наконец Карл, словно услышав команду, огляделся по сторонам, на людей. На выходе из зала с шедевром Рафаэля обернулся, улыбнулся, будто старым добрым знакомым, персонажам с полотна и быстро зашагал прочь. Он на службе сейчас, повестку надо вручить, некогда достопримечательности осматривать...