Обучение взрослых людейОбучение взрослых людей - процесс гораздо более сложный, чем процесс обучения детей и подростков. Ведь у взрослых есть опыт, который часто не позволяет им адекватно воспринимать информацию, даже если они в этой информации нуждаются. Мозг блокирует все то, что расходится с полученным человеком опытом и шаблонами, из-за этого человек не может научиться многим вещам, даже если он этого хочет. Ну а если его заставили - руководство послало на обучение технике безопасности, например, то дело совсем плохо. "Я сто раз так делал и все было хорошо, а вы мне теперь рассказываете, что так делать нельзя" - говорит человек, а его мозг блокирует информацию, не вписывающуюся во вполне положительный опыт. И для того, чтобы человек начал воспринимать правила техники безопасности, которые ему пытаются объяснить, должно произойти событие, которое опровергнет имеющийся опыт. Например, ему должно оторвать руку на производстве. К счастью, андрогоги, то есть люди, занимающиеся обучением взрослых людей, придумали более гуманный способ опровергать опыт, заставляя мозг взрослых учеников воспринимать нужную информацию. Этими способами пользуется большинство бизнес-тренеров и суть их заключается в создании проблемного опыта в процессе тренинга. Способ называется проблематизация и он очень эффективен, особенно, в тех случаях, когда люди настроены скептически к процессу обучения. Бизнес-тренер Евгений Андросов рассказал, как он применяет этот способ в своей работе. Создается упражнение для участников тренинга, логика которого построена таким образом, что выполнить его можно только в том случае, если вы применяете правильную модель, которой вас и хочет обучить тренер. Во всех остальных случаях участники терпят фиаско. Понимая, что они не смогли выполнить упражнение, ученики, с помощью тренера, грамотно руководящего групповой динамикой, пытаются понять, что в их действиях было неправильно. В итоге они приходят к правильной модели поведения. Получается, что не тренер выдал им нужную информацию, а участники тренинга пришли к ней самостоятельно, анализируя свой негативный опыт при выполнении упражнения и осознавая, что делать так, как они привыкли делать, не правильно. А дальше остается наработать правильные навыки, довести их до автоматизма и мотивировать участников применять эти навыки в своей ежедневной деятельности. Правильные тренинги строятся именно на проблематизации и уже от нее отталкивается все дальнейшее обучении, -говорит Евгений Андросов. Именно в этом залог высокой эффективности тренингов, особенно в таких сферах, как продажи, тайм-менеджмент, лидерство, бережливое производство, техника безопасности. На проблематизации построены и многие тренинги личностного роста, где важно поменять установки человека, которые мешают ему жить – стеснительность, низкую, либо завышенную самооценку, комплексы по поводу своей внешности и тому подобное. Обучение взрослых людей – дело не простое, но очень важное, ведь если человек перестает учиться, его развитие останавливается, а то и вовсе начинается деградация. Для здоровья не только физического, но и умственного, ментального, важно учиться всегда, до самого конца, именно это не только продлевает жизнь и позволяет повысить ее качество.Предыдущая статья Следущая статья Вернуться |
Пользовательский поиск
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персон |
При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru Copyright © 2001—2015 «Новая Литература» e-mail: |