Шайбы DIN 9021Метрический крепеж — самый несамостоятельный в строительном мире. Каким бы большим и массивным ни был болт с шестигранной головкой, одно его присутствие не создаст болтовое соединение. Необходима или гайка, и отверстие с внутренней метрической резьбой. Гайка сама по себе не способна зафиксировать элементы без винта или болта. Но и без нее придётся создавать имитацию гайки, то есть элемент, где есть внутренняя метрическая резьба для сопряжения ее с внешней резьбой на ножке болта или винта. Так же обстоит дело и с шайбами. Не обладая резьбой вовсе, этот метиз относится к метрическому крепежу. Функционал заключается в распределении нагрузки, которой подвергается болт или винт, при его затяжки в отверстие. В чем тогда отличие обычной шайбы от увеличенной плоской? Одно и то же воздействие силы на различные материалы производит несхожий результат. В одном случае соединение произойдет быстро или надежно, в другом деформируется. Определяющим фактором здесь будет, какого рода материал прикрепляется с помощью условного болта. С подобными вопросами столкнулись инженеры автомобилестроительной отрасли десятилетия назад. Для того, чтобы соединить к конструкции кузов, представляющий собой элемент из тонколистного железа, была разработана шайба с увеличенными полями. Название привязалось и сохранилось до сих пор. Нынче многие технологические операции, для которых создавали увеличенную шайбу, заменены на сварку и в корне пересмотрены. Кузовной шайбой так и продолжают именовать крепеж, который в немецком реестре стандартизации изделий идет под номером 9021. Как и подавляющее большинство метизной продукции, которую можно встретить в магазинах по продаже строительного крепежа, шайбы DIN 9021 производят в Китае. Для различения качества изготовления предусмотрено два класса точности: А и С. Допуски по геометрическим отступления от прописанного в стандарте din 9021 много больше для класса точности С, чем А. Здесь же учитывается разрешенный угол фаски и процент шероховатости поверхности крепежного изделия. Как следствие, класс прочности более точного изделия выдержит большие нагрузки от среза и сжатия, чем шайба исполнения класса С. Предел текучести при растяжении ограничивается величиной в 320 МПа у обычной плоской шайбы, которую изготовили без строгих требований. 450 МПа или 140 hv — техническая характеристика для более высокоточного изделия. Вы никогда не встретите в маркировке шайбы цифры, отмечающие класс прочности как у болта или гайки. Данные плоские метизные изделия изготовляют чаще из обычной стали марки 20, из закаленной или более твердой стали — прокаленной. Безусловно, для сооружения конструкций в медицинских помещениях или цехах пищевой промышленности используют исключительно системы и соответственно крепеж из нержавеющей стали. Если твердость, класс точности и технические характеристики крепежа китайского производства не достаточно для строительного проекта, всегда можно приобрести отечественный аналог DIN 9021 — шайба увеличенная ГОСТ 6958. Оба стандарта предусматривают увеличенную высоту изделия по сравнению с высотой стандартной шайбы DIN 125 на 20-25%, а внешнего диаметра в 1,6 раз больше. Все эти преимущества играют большую роль, тогда необходимо соединить не только тонколистные элементы, но мягкие и хрупкие. Распределение нагрузки для таких материалов будет необходимостью: болт или гайка не будет утоплены в древесину подобно потайному крепежу, а склонный к хрупкости пластик не даст трещин при установке и в процессе эксплуатации. Можно ли заменить кузовной шайбой стандартную в болтовом соединении? Безусловно! Многие строители предпочитают приобретать на объекты именно увеличенную, даже при достаточных характеристиках din 125. По материалам goskrep.ru Предыдущая статья Следущая статья Вернуться |
Пользовательский поиск
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персон |
При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru Copyright © 2001—2015 «Новая Литература» e-mail: |