Александр Амкаро
ПьесаОпубликовано редактором: Карина Романова, 12.11.2008Оглавление 4. Сцена четвертая 5. Сцена пятая заключительная Сцена пятая заключительная
(Скормух и Олексей, одетые в грубые лохмотья, сидят у того же чана и месят руками грязную жижу. Вокруг разбросана солома и охапки травы. В углу виден край стойла, оттуда доносится похрюкивание и кудахтанье. Скормух встает и идет к корзине, достает оттуда дохлую курицу и возвращается к чану. По дороге включает радиоприемник, стоящий на неотесанной дубовой подставке. Радиоприемник представляет собой громоздкий ящик с матерчатой передней панелью, образца 50-х годов. Играет негромко торжественно-маршевая музыка. Скормух садится и начинает ощипывать курицу )
Скормух – И что же, Олексей, инда думать будем, что дальше делать или не будем?
Олексей – Живи аки живется, не беспокой день свой заботами грядущими.
Скормух (смотрит внимательно на Олексея, пауза) – Видать, хорошо тебе, милый брат, коль так о животе зря не печешься. А я вот всю историю наскрозь вижу. Как мне-то быть, подскажи?
Олексей – В трудах праведных живи, да ласков с детями, братьями, женой будь – тут наука нехитрая. А насчет истории, это ты зело много брешешь. Несть твари земной, аки господа нашего, кому вести все наперед знамы.
Скормух – А ведь просил я Стрибона: покажи, в какую сторону идти, где народ, который дух мой свободный поведет. А он меня то к недозрелым болванам, то в полный застой посылает.
Олексей – Ну, это ты брось. Стрибон тебе цель показывал, зело много раз. А ты все ее не видишь. Видать, значит, ума-то у тебя хватает, а вот куды его направить…, вот тут-то и загвоздка.
Скормух – Да он все на женщин указывает. Причем тут они, не возьму я никак в толк.
Олексей – Ты же сам мне говорил, что бабу хочешь. Работать не хочешь, вон сколько тут перемесить еще надо.
Скормух – Да толку-то от твоей работы. На князя корячиться, дань ему платить.
Олексей (вздыхает) – А как ему не платить. Холопы мы – и все тут. Вот ты все кричишь, что поведешь нас, путь укажешь. А может, ты врешь все про революцию, про борьбу всякую? Бабу хорошую ищешь, а революцией прикрываешься…
Скормух (откладывает в сторону курицу и задумывается) – Может, и правда, у меня из-за этого не получается… Сколько женщин было всяких: хороших и не очень, да никак они не укладываются в теорию...
Олексей – Куды не укладываются? Это где ж такая, «метеория», нешто в городах понтийских?
Скормух (поднимает голову, прислушивается) – Стой. Шум какой-то, не слышишь?
Олексей – Ничего не слыхать. Работать надо, а ты все меня отвлекаешь… (поднимает голову, так как явно слышатся металлические лязгающие звуки) Нешто опять дружинники от князя пожаловали? Давай твою штуку. На этот раз я им так не дамся. (берет у Скормуха пистолет, прячет его за пазуху и подходит к дверям. Металлический скрежет стихает, но за дверью слышен шорох. Олексей прикладывает ухо к двери)
Скормух – Ну, чего там?
Олексей – Запах какой-то непонятный. Нездешний… (в дверь стучат) Кто там? (поворачивается к Скормуху) Дружинники стучать не станут, сами вламываются. Пожалуй, откроем. (открывает дверь и изумленно отходит в сторону. В хату входит Соня Клевре, толкая перед собой тележку из супермаркета, доверху набитую консервами, бутылками и товарами в ярких упаковках, среди которых несколько надувных шариков)
Соня Клевре – Здравствуйте. Вы не скажете, до Дижона отсюда далеко?
Скормух (разглядывает ее с интересом) – Так это в другую сторону. Не той дорогой идете.
Соня Клевре – Как же так, он же мне точно сказал, что знает направление. Черт его подери, доверяй тут всяким голосам из ящика. Зря сто долларов выбросила! Мне к дяде в Дижон надо, понимаете? Я вообще-то случайно в эту страну попала, у меня на самом деле французские корни.
Скормух (подходит к ней ближе, оглядывает со всех сторон) – Нет, милая, тут никаким Жижоном и не пахнет, тут совсем другие корни…
Соня Клевре (тоже с интересом разглядывает Скормуха) – У меня такое впечатление, что я вас где-то видела. Вы не из «Алкон-Телеком» случайно? Я там работала.
Скормух – Нет, барышня, вы... такая красивая, с таким необычным для здешних мест запахом…, вы, вообще, как здесь оказались?
Олексей – Не приведи господь ей на глаза Корлупчему попасться, тотчас заломают… такую тонкую, нежную, ай-яй-яй…
Соня Клевре (машет руками) – Этот ваш Корлупчий небось не страшнее нашего Косучего. Кстати, его уже нет на свете. (оглядывается, потягивает носом) Да, судя по запаху, тут у вас точно не Франция. Как же он мог такую ошибку допустить?
Скормух – Бывает, и боги ошибаются. Меня вот все время не туда забрасывает. Чую я, не в то место попал…, никто вокруг не понимает. (показывает на тележку с товарами) А это что, с ярмарки везете? (берет в руки красный надувной шарик)
Соня – В супермаркет по дороге заехала. Хотите? Угощайтесь. (протягивает одну из пачек, которую тут же выхватывает Олексей)
Скормух (осторожно крутит шарик в руках) – Стрибон любит в таких шариках прятаться. Жаль только, белых у вас нету. (прикладывает ухо к шарику, при этом где-то наверху раздается сдавленный смех с эхом) Шалит всемогущий, не хочет больше с нами разговаривать.
Олексей (разрывает обертку выхваченной пачки и пробует на вкус) – Тьфу! Просо-то недосушили.
Скормух (смотрит задумчиво на шарик) – Видать, неспроста он мне белый шарик не дает. Боится значит. (Соне) Как же вы теперь с этой тележкой во Фракию? Дороги, поди, нонче размыло, не доедете.
Соня Клевре – Даже не знаю. Только мне не во Фракию, а во Францию.
Скормух – Ну, какая разница. В общем, хотите, здесь оставайтесь. Мы бы вам все… чего хотите. Только условия тут, сами понимаете, тяжелые. Народ вокруг – сплошные скоты, холопы, невежды. Свободы как огня боятся. К тому же и дружинники могут на вас позариться…
Соня – Мне к этому не привыкать. Думаете, у нас там по-другому что ли? Все то же самое. А если дружинники приставать будут, (кокетливо улыбается) вы ж меня защитите?
Скормух – А как же! (Олексею) Защитим? (Олексей кивает головой) Это наше второе призвание – защищать женщин от посягательств власти.
Соня Клевре – А первое призвание какое?
Скормух – Первое – будить сонные головы, показывать им, как бороться за свободу.
Соня Клевре – Так вы же говорите, что они свободы как огня боятся, зачем же им за нее бороться? (Олексей во время этого диалога перебирает товары в тележке, открывает бутылку с «Кетчупом» и пытается пить соус из горлышка)
Скормух (подходит к Соне, берет ее за руку) – Только свободный человек может дать женщине настоящую любовь, свободный дух сеет крепкие и здоровые семена. Правильно я говорю, Олексей?
Олексей (возбужденно трясет бутылкой «Кетчупа», лицо перемазано соусом) – Да мы их всех в раз переплюнем с таким товаром! Откроем лавочку, и вмиг разбогатеем. Князь за одну такую перчонку три десятины даст, от Корлупчего откупимся, да себе холопов наймем!
Соня Клевре (смотрит с нежностью на Скормуха) – Пойдем со мной во Францию? (в этот момент на сцену со всех сторон начинают выплывать белые шарики. Все с удивлением смотрят на них)
Скормух (выходит на середину сцены, ловит один шарик. Пауза) – Наконец-то ты подал мне долгожданный знак. Я понял тебя! Наконец-то! Нет, моя дорогая, теперь ты пойдешь со мной. И все остальные пойдут за мной. (Олексею) Ну-ка, брось все эти материальные ценности. (громко) Пора! Мы выступаем!
(из приемника доносится громкий торжественный марш. Из стойла в углу выходят Фаина, Варфоломей и дружинники. Они ведут на веревочке козу, в руках у Варфоломея кудахчет курица. Соня и Олексей встают за Скормухом, все остальные встают в ряд за ними. Впереди Скормух, он поднимает белый шарик высоко над головой)
Скормух – А теперь я поведу вас к свободе! Я один не боюсь никого и ничего. Идите за мной – и вы найдете свое счастье земное. (в левой части сцены слышен шум толпы, революционные призывы, стрельба, взрывы. Все смотрят в ту сторону, откуда доносятся эти звуки – там разгорается красное зарево. Скормух смело идет в это зарево, остальные робко следуют за ним)
Оглавление 4. Сцена четвертая 5. Сцена пятая заключительная |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|