Марат Аваз-Нурзеф
Критический обзор
о стихии стихов, новом журнале, девяти стихотворцах с "нашей улицы" и кое о чем другом Аксиома-1: Сочинения, претендующие на то, чтобы называться стихами, создаются не только поэтами, но и другими людьми. Аксиома-2: Произведения поэтов по форме могут быть совершенными или нести в себе шероховатости – относительные и субъективные. Либо намеренные. Но, так или иначе, творения ума, сердца и души поэта есть молекулы беспредельного образования. Эфемерного. Парящего. В сознании и воображении читателя. Но и существующего объективно. Реально. Независимо. И вне времени. Сие образование называют по имени творцов или творений. В русском – Поэзия. В английском – Poetry и Poesy. В узбекском – Шеърият, буквально – Стихия (шеър – стих). Мир поэтических произведений. Стихия стихов. Аксиома-3: Стихи во всем их многообразии, сочиненные "другими людьми", непоэтами, внешне могут быть очень гладкими, правильными, нередко по воле обстоятельств и предприимчивости своих творцов залетают довольно высоко, но, не имея, собственных крыльев, рано или поздно, падают, часто втихомолку, неприметно для нового поколения читателей, разбиваются, исчезают. Разъяснение-1 к аксиомам-1, 2, 3: Стихи бывают гармонические и негармонические, рифмованные и нерифмованные. Последние в настоящее время весьма разнообразны – от белых стихов до стихов в прозе, а также авангардных и экспериментальных. Белые стихи, написанные со строгой периодичностью метрики строк, – явление гармоническое. Теорема: Все авторы раздела "Поэзия" первого выпуска нового философско-литературного журнала "Открытая мысль" (Москва, 2005 г., февраль), пожалуй, поэты. Разъяснение к теореме: В литературе, в отличие от математики, скорее всего, уместно говорить не о строгих доказательствах, а об обсуждениях, утверждениях, симпатиях и неприятии, любые из которых, в свою очередь, могут быть приняты на веру, или частично подвергнуты сомнению, или отвергнуты с порога, или даже разбиты в пух и прах. Все зависит от точки отсчета, системы координат, угла зрения, самого зрения, задач, целей.
Оглавление 2. 2 3. 3 4. 4 3
Я уже дважды высказывался публично о первенце "Открытой мысли". Сначала едва ли не интуитивно и в основном о подвижничестве и альтруизме "отцов". А затем, когда мне в дверь позвонила почтальонша, мгновенно и взахлеб: первые впечатления о самом сборнике. Вернее, его внешнем облике. Теперь же более близкое знакомство с "жителями" нашей "махалли" начну со своей "улицы" – раздела поэзии. Для меня, убежденного сторонника ясного изложения даже самых сложных чувств, переживаний и мыслей, вполне доступного рядовому читателю и содержательного для знатока, особенно отрадно то, что "яснописание" свойственно всем авторам, чьи произведения представлены в разделе "Поэзия". Ну, разве что лишь однажды, да и то не в сердцах, а только из озорства, родилась, было, такая оценка:
Где ты, Басё, отец хайку!
Впрочем, не буду забегать вперед. Продолжу мысль о своих пристрастиях в поэзии. "Неяснописцы" – тоже Божии создания. Пусть живут. Но я категорически не согласен с утверждениями некоторых из них, что в поэзии они-де и есть соль, а все остальное – ноль. А в современных координатах "творец-читатель" столь же решительно не приемлю крайнее выражение "неяснописания", которое я называю "мычанием". Хотя не исключаю и того, что лет эдак через двести "мычание" в стихотворчестве станет столь же обычным, а для массового читателя – столь же приемлемым, как стили и произведения "яснописцев". И еще одно необходимое замечание. Мысли и образы "яснописания" далеко неоднозначны, хоть и просматриваются, как на природе в солнечный день просматриваются ближние и дальние объекты. "Мычание" же всё свое держит в тумане. Ясное дело, что там же, в тумане, можно прятать и отсутствие в своих произведениях интеллектуальных и эмоциональных составляющих, представляющих какую-либо ценность для внешнего мира. Видимо, именно такие "пустомычатели" и кричат громче всех о "нолях" и "солях"...
Оглавление 2. 2 3. 3 4. 4 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|