HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Игорь Белисов

Самка скорпиона

Обсудить

Роман

дилогии «Скорпионья сага»
На чтение потребуется 7 часов | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 24.11.2013
Оглавление

26. Дела. 10
27. Дела. 11
28. Дела. 12

Дела. 11


 

 

 

Мне снился сон.

Тяжелый, мутный, тошнотворный, парализующий возможность что-то предпринять. Вокруг все было чуждо, незнакомо. И в то же время – ощущение мучительного дежавю. Звучали голоса. Когда-то где-то я их уже слышал. Голос справа принадлежал женщине. Голос слева мужской. Говорили обо мне. Я, прислушиваясь, пригляделся.

И вдруг осознал: я в зале суда, я подсудимый, меня судят...

Женский голос: «Этому человеку нет оправданья».

Мужской голос: « Он действовал в состоянии аффекта».

Женский: «Если имеется в виду алкогольное опьянение, то это как раз-то – отягощающее обстоятельство».

Мужской: «Вы проводили наркологическую экспертизу?»

Женский: «Да это же видно невооруженным глазом!»

Мужской: « И это все, что вы можете предъявить?»

Женский: «Нет, не все. И вам это прекрасно известно... В вину вменяются: кража государственного имущества, незаконная предпринимательская деятельность, неуплата налогов, утаивание денег от семьи, супружеская измена и, наконец, главный пункт обвинения – подсудимый поднял руку на женщину!»

Мое сознание едва поспевало за их пикировкой. Однако за миг до следующей реплики точно знал, что именно прозвучит. Это был кошмар. И это был абсурд. И все это было правдой. И мужчина, и женщина излагали факты, чья достоверность не оставляла сомнений. Но их совокупность вызывала ощущение фарса: все вроде бы так – и все как будто бы понарошку. Хотел рассмеяться. Не получалось. Пусть это и фарс, да только судили меня всерьез. Хоть все и недоказуемо, но я-то знал, что, по сути, виновен.

И тут вмешался еще один голос: «Все это неважно!»

Он прогремел непосредственно предо мной. Я не различил ни лица, ни пола, но догадался, что грозный голос принадлежит судье:

«Единственное, что нас интересует по делу... это Любовь... и Смерть...»

Я проснулся. Спина занемела. Раскрыл глаза, огляделся. Я лежал на дощатом настиле от стены до стены. Грубая штукатурка, суровая краска. Железная дверь с решеткой в оконце. Я осознал, что моя лежанка называется «нары».

В двух шагах вытянулся человек. Неопределенного возраста. Смотрел в потолок. Одежда стиля двадцатилетней давности. На пальцах – татуировки. Видать, бывалый. Кто-то за стенкой стучался в дверь, звал дежурного. Дежурный не шел. Я взглянул на часы. Одиннадцать. Утра или вечера? Окошко на волю отсутствовало.

Черт возьми! Так это она меня сюда упекла! Воспоминание хлынуло сразу во всех подробностях: ночь, задушевные посиделки; вернулся домой; потом такси в зоопарк; утром снова вернулся; и ведь правда был с другом, но она уверена, что с любовницей. Отмстила. Тьфу, дура!

Дверь залязгала, громыхнула. Втолкнули еще одного. Молодой. Шмотки по моде. Лицо в свежих отеках и ссадинах. Голова перевязана. Сквозь неряшливый бинт просочилась кровь. «Кто тебя так?» – поинтересовался бывалый. «Мусорá приложили», – тот весь трясся. Вскоре лег и свернулся калачиком.

Кажись, я тоже ее приложил. Да не крепко. Так, слегка шлепнул ладошкой. Привел в чувство – совсем уж разбесновалась... А вдруг она накатала заяву посерьезней, чем простая семейная ссора? С нее станется... Да хоть бы и так. Свидетелей не было. Буду все отрицать.

Часы ползли. Голова трещала. Во рту все склеилось. «Есть курить?» – спросил перевязанный. У меня было. Мне страшно хотелось пить, но я задымил с ним из солидарности. «Не спалитесь, – бросил бывалый. – Курить здесь нельзя. Если мусора увидят, будут проблемы».

Неожиданно я почувствовал, что хочу не только пить, но и писать. Постучал в дверь, кликнул дежурного... Тишина... Погромыхал, повыкрикивал: «Я хочу в туалет!»... Никого... «Ну что мне, на пол в камере ссать?!» «Терпи», – процедил бывалый.

Ситуация переставала казаться курьезом. Я сидел не в «обезьяннике», а парился в камере с уголовниками. Это недоразумение. Я стучался в дверь, но меня игнорировали. Мне невольно ближе становились сокамерники, а коридор за железной дверью превращался во враждебный мир мусоров.

И все – благодаря этой суке.

Было около трех, когда пришли за бывалым. Я вскочил. Презирая себя за вежливую интонацию, поклянчился в туалет. Снизошли, проводили. Какое блаженство! Как, в сущности, мало нужно для счастья! Бывалого увели. Вернувшись в камеру, я растянулся на нарах едва ли не с удовольствием.

«Тебя за что»?» – спросил перевязанный. «А-а, бесстатейная бытовуха. И базарить тут не о чем», – Я зевнул и уютно накрылся курткой. «А меня за квартиру. – Он тяжко вздохнул. – Два года минимум. Если повезет». Я молча пожалел этого неудачника. И порадовался за себя. Мне-то предъявят хулиганство. В крайнем случае влепят пятнадцать суток. Ничего страшного. Даже забавно. Экстремальный туризм. С этой веселой мыслью я снова уснул...

Проснулся от окрика:

– Кто здесь из зоопарка?!

– Из зоопарка?.. Кажется, я...

– К следователю!

Часы показали шесть.

Следователь был примерно моего возраста. Вежливо указал на стул. Я присел. Он начал формально: фамилия? имя? отчество? адрес? место работы... То, что я скорпиолог, ему показалось забавным. Улыбнулся. Я тоже. Мне, в свою очередь, показалось, что улыбка – хороший знак.

Он сообщил о жене, которая написала на меня заявление. Можно ли почитать? Он опять улыбнулся: конечно. Только немного позже... Для начала, он хотел бы услышать мою версию происшедшего. Я кивнул с пониманием: служба есть служба. И рассказал все как есть... Накануне слегка выпили с другом. Заметьте, слегка! Вернулся домой – она не впустила. Переночевал на работе. Утром, опять же заметьте, не нарушая общественного порядка, вторично прибыл домой. Она полезла царапаться, драться. Пришлось ее слегка отпихнуть.

– Слегка? – Он с улыбкой протянул мне бумагу.

Заключение судебно-медицинской экспертизы... Описание синяков на руках, на плечах и на горле. Впечатляло... Вот ведь гнида – пока я спал, она побежала снимать побои!.. Впрочем, наше взаимодействие эксперт расценил как «легкие телесные повреждения».

Я зло улыбнулся. Следователь улыбнулся, напротив, по-доброму. Мы оба мужчины, он меня понимал, я его тоже. Стоило ли забот серьезному человеку, вместо ловли преступников, разбирать семейные дрязги? Он улыбчиво согласился: да, банальная бытовуха, и так изо дня в день.

– А что насчет ножа? – Жестом факира он извлек столовый прибор.

Я ничего не понял. При чем здесь... Потянулся взглянуть... Он свою руку отвел на недосягаемое для меня расстояние.

– Трогать нельзя! Вещественное доказательство... – Он уставился без улыбки, со строгой пронзительностью. – Видите, запечатано в целлофан. Здесь ваши пальчики. Жена утверждает, этим ножом вы ей угрожали. Что скажете?

От неожиданности я задохнулся.

– Это... это ложь.

– Я запишу ваше мнение. Но упорствовать не советую. В данном случае, вы – подозреваемый, а она – потерпевшая.

– Потерпевшая? А где свидетели?!

– Суд примет к рассмотрению косвенные улики: заявление потерпевшей, показания понятых, опрос соседей и так далее. 

Суд? Я не ослышался? Хорошенькое дельце... Я вдруг осознал, что законодательство устроено однобоко. Кто первый накатает заяву, за тем и правда, так что ли получается? Но она-то, она какова! Вот, паскуда!

– А если подать встречное заявление? О клевете!

– Вы, конечно, имеете право. Но только после того, как будет вынесен приговор по вашему делу. Таков закон. А чем для вас кончится суд, неизвестно. – С выразительной грустью следователь покачал головой.

– Ну а если... если... – Я пытался сообразить, какую правду привлечь. – Если я обвиню ее в сексуальном насилии!

– Такой статьи нет. Насилуют только женщин.

– Но она действительно на до мной измывалась!

– Раз вы настаиваете, можно и посудиться. В отношении мужчин есть «склонение к действиям сексуального характера». – Полистав уголовный кодекс, он показал соответсвующую статью. – Только знаете... – Он вздохнул. – Не советую с этим связываться. У вас уже будет судимость, и это сработает против вас. Да и вообще, распространенная судебная практика такова, что суд, как правило, оказывается на стороне женщины.   

Вот как? Это даже забавно. Я вдруг опять кое-что осознал. На свои весы Фемида кладет половые признаки! Бляди априори подлежат защите, а мужики – обвинению! Их, видите ли, «насилуют», а нас всего лишь «склоняют»! Какое милое крючкотворство!

– У вас только один шанс. – Следователь откинулся. – Мировой суд. Дело может быть прекращено за примирением сторон.

– Примириться? С ней?!

– Да, именно. Причем, для того чтобы суд прекратил дело, должны быть непременно соблюдены четыре условия. Первое – подсудимый ранее не имел судимости. Второе – стороны готовы пойти на мировую. Третье – вы признаете все пункты обвинения. И четвертое – вы искренне раскаиваетесь. 

– Но ведь это же ложь! – Я невольно расхохотался от возмущения. – Я должен признать эту откровенную липу! Мало того, должен раскаяться... искренне... искренне...

– Зря смеетесь. Ваша статья называется «угроза убийством». По ней предусмотрен срок – два года.

Я мгновенно заткнулся.

Вспомнилась камера. Все уже тогда было решено. А мне-то казалось, это игра, забавное приключение. Как, однако, легко угодить под статью. Вот так живешь, ни о чем не подозревая, грызешься с женой, как и все, а оказывается, по тебе тюрьма плачет. Два года... Но как это можно – принять на себя ложное обвинение? Что это за суд такой? Где, черт возьми, закон?.. Я вдруг осознал: все буквы закона – исключительно женского рода. А цена каждой буквы – судьба человека. Моя судьба.

Следователь между тем закончил писать протокол дознания в соответствии с новой, сфабрикованной версией.

– Ознакомьтесь и подпишите.

Я взял шариковую ручку.

– А вдруг она меня кинет? Я подпишу, а она не пойдет на мировую?

– До суда у вас будет время договориться. Уж вы постарайтесь.

С бетонной плитою на сердце я подписал эту мерзость. Лист за листом. Чувствовал себя предателем всего святого.

Следователь облегченно вздохнул и заполнил еще один бланк.

– И последняя роспись. Вот здесь... – Он дружески улыбнулся. – О невыезде.

 

 

 


Оглавление

26. Дела. 10
27. Дела. 11
28. Дела. 12
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!