HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Олег Ботизад

Фехтовальщики 3

Обсудить

Повесть

(завершение)

 

На чтение потребуется 1 час 20 минут | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Художник – Саша Николаенко. Принимаем заказы на иллюстрирование

 

Купить в журнале за август 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за август 2015 года

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 15.08.2015
Оглавление

6. Часть 6
7. Часть 7
8. Часть 8

Часть 7


 

 

 

Дым и вонь в подъезде действительно развились немалые. Антон и другие жильцы один за другим начали выскакивать на площадку. Запал и в самом деле вывалился из шашки. Он лежал на цементном полу и ещё слегка дымился. Один из соседей Антона вылил на него ковш воды. Пожарных решили не вызывать.

– А вот милицию вызвать надо, – заметил другой сосед. – Это типичное злостное хулиганство! Вон, смотрите, парню бомбу к двери прицепили! Весь дом мог сгореть.

– Не милицию, а полицию, – поправил его третий. – И это не бомба, а термитная шашка. Ими рельсы сваривают. Я знаю, я на железной дороге работал.

– Ни хрена себе! – воскликнул первый сосед, с ковшом, и посмотрел на Антона. – За что это тебя, парень? Сильно, видать, кому-то насолил!

– Не знаю, – пожал плечами Антон. – Наверное, с кем-то меня спутали.

Он открутил проволоку, которой к дверной ручке была привязана безобидная на вид непонятного вида штуковина с дыркой посередине.

– Думаю, что полицию вызывать тоже нет смысла. Никого они не найдут. Да и не произошло, в общем-то, ничего.

Соседи с ним молчаливо согласились (никому не улыбалось идти в свидетели) и разошлись по квартирам.

 

На следующий день Антон рассказал о случившимся Люсе. Решил её позабавить. Однако девушке не стало весело. Ей стало очень тревожно и даже страшно.

– Это твой Скорцени, – сказала она. – Он хотел сжечь тебя.

– Значит, он ещё раз доказал, что он придурок, – невозмутимо ответил Антон. – Ну его к дьяволу! Давай лучше сходим в церковь, к отцу Николаю. Я ему звонил, он приглашает прийти в воскресенье, договориться насчет крещения.

– Ты хочешь креститься?

– Хочу. А ты?

– Я как ты. Я уже говорила: что бы ты ни делал, куда бы ни пошёл, я хочу быть с тобой. На всю жизнь.

Антон почувствовал, как какой-то спазм сдавил его горло, мешая сглотнуть: так тронули его эти простые, но проникновенные слова, и взгляд её глаз – глубокий и горячий.

– Я тоже хочу быть с тобой, – вымолвил он, притянул к себе девушку и поцеловал. – Покрестимся, а потом обвенчаемся. И будем муж и жена, на всю жизнь.

 

Однако Люся не перестала думать о неудавшемся поджоге Антоновой квартиры. Страх за жизнь любимого не давал ей покоя. Она не могла забыть гибель брата, которого убили практически у неё на глазах, и она боялась потерять Антона. Если бы это было в её силах, она бы сама бросилась на его защиту, но что она могла? Да, Антон прекрасно владел саблей, но что такое спортивная, почти игрушечная сабля против настоящих ножей и железных дубин, особенно, если навалятся скопом? Это ведь настоящие бандиты. Против них нужна серьёзная, взрослая сила. Типа полиции. Но с чем она может прийти в полицию? Что может сказать? Что скинхед Олег Скворцов по кличке Скорцени убил её брата? А где у неё доказательства? Полиция и в прошлый раз прекратила дело, и в этот раз не захочет этим заниматься. Может быть, они вообще со скинхедами не хотят связываться, кто их знает? Кто ещё у неё остается, к кому можно обратиться за помощью? Родители? Отпадают. Они обыкновенные люди, обыватели, как говорят о таких по телевизору. У них нет знакомств ни в криминальных кругах, ни в правовых, они так же беспомощны и беззащитны, как и она сама. Остаётся Андрей Михайлович, тренер. Антон говорил, у него есть друг в полиции, полковник.

 

В ночь с субботы на воскресенье рынок «Восточный» загорелся с пяти концов. Прибывшие по вызову охраны пожарные бились с огнём до утра, но справиться с пожаром так и не смогли. Торговые ряды и склады выгорели дотла. Расследование показало, что причиной пожара был тщательно спланированный поджог с использованием термитных шашек. Об этом было сообщено в городских воскресных новостях. Если бы эти новости услышал Антон, он мог бы сопоставить эту информацию с неудавшейся попыткой поджечь его квартиру – также с помощью термитной шашки. Однако в это воскресное утро Антон и Люся находились в старообрядческом храме, на службе, посвящённой окончанию Успенского поста. Накануне Антон поинтересовался в Интернете, что это за пост и почему он так называется. Оказалось, что Успенский он от Успения, то есть от кончины, Пресвятой Богородицы. В эти дни, две недели, православные христиане молятся в её память и вкушают только простую, постную пищу.

Храм удивил его деревенским видом. Маленький, деревянный, чуть не из древней сказки принесённый в современный город, он не имел золочёных куполов, привычных глазу на обычных храмах, принадлежащих, как он уже понимал, к новообрядческой, никонианской церкви. Внутри он тоже не увидел никакой пышности. Стены и потолок обшиты некрашеной фанерой, на стенах висят старые, потемневшие иконы, освещённые жёлтым светом тонких восковых свечей. Народ, заполнивший храм почти до отказа, также удивил Антона. Мужчины были в рубахах на выпуск, перепоясанных узорными поясками, женщины – в длинных платьях или юбках, с головами, повязанными платками, от чего все они казались старушками, однако, присмотревшись, он разглядел, что примерно половина из них – молодые. Среди мужчин же молодые, пожалуй, даже преобладали, хотя многие из них носили бороды. О том, что мужчины-старообрядцы носят бороды, Антон прочёл в Интернете, и это его слегка насторожило: он с удовольствием холил свои крепнущие с каждым месяцем усы, однако отращивать бороду как-то не планировал. Но здесь он увидел, что даже некоторые пожилые мужчины спокойно присутствуют в храме без бород. Значит, можно и так. Это его обрадовало.

Ещё он обратил внимание, что все люди в храме одеты в одежды с длинным рукавом, и почувствовал себя неловко в безрукавой футболке. Он посмотрел на Люсю. Та пришла в платье с голыми плечами и, разумеется, без платка. Но сейчас она стояла в какой-то накидке и откуда-то взявшемся белом платке. Кто-то о ней позаботился. И опять ему стало неловко за свои голые руки, но никто не косился на него, никто не шикал. Когда-то, года два назад, он зашёл однажды, из любопытства, в большой храм с золотыми куполами, построенный недавно на центральной площади, и там некая старушка, увидев, что на юноше нет креста, зашипела на него, как змея: «Зачем пришел, нехристь? Не музей здесь тебе, а церковь!». И он ушёл, пожав плечами. А вот из этого храма выходить не хотелось. Он стоял и слушал слова, произносимые священником на странном, почти непонятном старинном языке, слышал песнопения, доносившиеся из-за небольшой перегородки – также непонятные, но какие-то благостные, смотрел, как время от времени люди, до того чудно стоявшие с руками, скрещёнными на груди, вдруг осеняли себя крестным знамением, бросали на пол крошечные матерчатые коврики и, несмотря на скученность, ухитрялись припасть руками и лбом к этим коврикам.

Служба закончилась тем, что отец Николай вышел к прихожанам с большим медным крестом, и все по очереди подходили к нему и целовали крест – сначала мужчины, затем женщины и дети. Антон и Люся, естественно, к целованию креста не пошли, а подошли к священнику позже, когда он окончательно освободился от службы.

 

– Вы нас помните? – спросил Антон. – Мы в поезде вместе ехали.

– Помню, помню! – улыбнулся отец Николай, глядя на смущённую юную пару. – Рад, что вы пришли. Это вас Бог привёл.

– Мы креститься хотим, – сказала Люся.

– И это я помню. Я договорился с одной из наших христианок. У неё есть дача на берегу пруда. Я часто там крещу, и вас окрещу. Мы ведь крестим полным погружением, как Иоанн Креститель Исуса крестил. И желательно – в живом, природном водоеме.

– А если зимой, тогда как? – спросил Антон. – Неужели в проруби?

– Ну, зачем такие крайности! Для младенцев есть купель, а для взрослых – большой бак. Греем воду и крестим.

– А как же вот зимой бывает праздник Крещения, когда на реке делают проруби в виде креста, и народ там купается, это что такое? Палатки там ещё ставят, врачи дежурят, МЧС...

– А это никониане забавляются, – усмехнулся отец Николай. – Хотят хоть таким образом обратить на себя внимание, а государство им способствует. Не было в прежние времена такого обычая у православных! Крещение человеку один раз в жизни даётся, и никаким купанием в проруби его не заменишь и не усилишь. А праздник Крещения – это память крещения Исуса Христа, в этот день вода на всей Земле очищается, святой становится. Но её пить надо, а не в молодечество играть.

– А скажите ещё, батюшка, почему государство новую церковь поддерживает, а вас нет?

– Так государство эту церковь и построило: сначала «тишайший» Алексей Михайлович огнём и мечом раскол учинил, потом сынок его Пётр себя главой церкви сделал, патриаршество отменил, а большевики её и вовсе изнасиловали, сделали своей прислужницей… Так оно по инерции и тянется. А мы, старообрядцы, никогда под власть не ложились, и видели от неё одни гонения. Христос сказал: «Богу Богово, а кесарю кесарево», то есть одно с другим мешать негоже. Государство о материальном благоденствии должно заботиться, а мы о духовном. Никто не может служить одновременно Богу и мамоне.

 

Антон не знал, кто такой Мамона, но спрашивать не стал. Интуитивно и так было ясно, что личность эта противопоставляется Богу и, следовательно, бездуховна и сугубо материальна. Он не отдавал себе ясного отчёта, почему его вдруг потянуло к Богу, он просто чувствовал в себе эту неудержимую тягу. Душа его страдала, отягощённая совершенным им двойным убийством (да, да, двойным, потому что до недавнего времени он был уверен, что убил и Скорцени, и душа приняла на себя эту ношу), и только в движении к Спасителю чувствовала она сейчас надежду на облегчение. Так занемогший зверь (и даже домашняя собака) ищет и находит ту единственную траву, съев которую, обретает силы и здоровье. Возможно, он пришёл бы и в никонианскую церковь за спасением (откуда ему было знать её историю?), но Бог послал ему встречу со Старой верой, и душа приняла её.

Люся же спросила с простотой ребёнка:

– Наверное, я очень глупая, но я не пойму толком: в чём отличие старой веры и новой? Неужели только в том, что вы креститесь двумя пальцами, а они тремя? Бог ведь у вас один – Исус Христос!

Отец Николай улыбнулся ласково.

– Вы не глупая, Людмила. Вы очень умный вопрос задали. Вера на самом деле у нас одна – в спасителя нашего Исуса Христа. Обряды – разные. Наши обряды, в том числе и двуперстие, идут от Апостолов, то есть от самого Христа, а никониане ввели новые обряды, придуманные греко-католиками и не имеющие за собой святой преемственности. Это можно сравнить с тем, как если бы вы, желая получить деньги по карточке в банкомате, переставили бы в ПИН-коде хотя бы две цифры. Число вроде похоже на истинный код, а банкомат денег не даёт! Ведь что означает двуперстие? Два сложенных вместе пальца – указательный и средний – это единство божественной и человеческой сущности Исуса Христа, а остальные три – символ Святой Троицы – Бога-Отца, Бога-Сына и Духа Святого. А троеперстие? Все наоборот! Как переставленные цифры в ПИН-коде. Я понятно объясняю?

– Понятнее некуда, – кивнул Антон. – Особенно про ПИН-код. Где и когда мы встречаемся?

– Позвоните мне в среду, и мы договоримся точно. А крещение будет в четверг.

– Надо что-то взять с собой?

– Вам – ничего. Разве что полотенце – обтереться после купания. А Людмиле… – Священник посмотрел на девушку. – А Людмиле какую-нибудь длинную рубашку. Мужчин я погружаю в воду нагими, а женщинам позволительно лёгкое одеяние.

На том они и расстались.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за август 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение августа 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

6. Часть 6
7. Часть 7
8. Часть 8
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!