Сергей Бойко
Литературный сценарий(на чтение потребуется 2 часа 12 минут) Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 10.05.2013
Оглавление 10. Часть 10 11. Часть 11 12. Часть 12 Часть 11
Цитата дня №3: «Музыка – это голос Бога!» Лето 2010 года, день, Москва, старое здание МГУ, аудитория
Лавров в своём спортивном наряде – на кафедре. Перед ним уже совсем немного слушателей. – Что же такое, в конце концов, человеческие истины? – задаёт свой вопрос аудитории Лавров и сам же на него отвечает: – Это – неопровержимые! человеческие! заблуждения! И бодро продолжает: – Видимо, на самом деле существует НЕЧТО, что простые люди определяют именем «бог», а сильно умные – своими учёными категориями. Но все они так же далеки от истины, как далеки от неё все науки и религии вообще. Это видно хотя бы из того, что каждая религия представляет себе данный предмет по-своему и при этом претендует на знание «истины в последней инстанции». Я скажу так: Бога нельзя видеть, зато можно слышать его голос. Голос Бога – это музыка. Божественная музыка, которая настолько потрясает, что вынуждена рядиться в покровы гармонии, чтобы её можно было выдержать без ущерба для рассудка и жизни. Рядом с Юрой в первом ряду сидит его родная дочка, юница Марина – достойная дочь своей мстительной мамаши Эллы. Элла забралась на галёрку и оттуда втихаря фотографирует папу и дочку длиннофокусной оптикой. Сейчас Марину украшает «мокрая» причёска – белобрысая солома завита в кудряшки, взбита кверху и закреплена в живописном беспорядке. У Марины боевой раскрас женщины, вышедшей на охоту или на войну, и соответствующий наряд – облегающее декольтированное со всех сторон чёрное платье и красные босоножки на высокой платформе. На коленях она держит красно-чёрную сумочку. Юра не сводит с девушки восхищённых глаз. Лавров продолжает: – Однажды, когда я был ребёнком, мне довелось услышать эту музыку без всяких покровов… Лавровский соглядатай, стоящий в дверях, усмехается, качает головой и подносит ко лбу край полотенца. – Это было откровение, которое потрясло меня, но которое я, будучи еще маленьким дурачком, сумел пережить. Было так: я увидел Землю из космоса. Это был голубой шар, укрытый белыми облаками. Но и через облака я видел, что там есть люди. Я стал различать звуки их жизни. Это было ужасно! Шла беспрерывная война, драка и убийство за лучшее место. Звуки их жизни сливались в отчаянный и вместе с тем грозный марш. Страх и радость преобладали над всеми эмоциями. Ужас побеждённых и восторг победителей. Но они так часто менялись местами, что уже невозможно было понять, кто из них победил, а кто потерпел поражение… И тут я – закричал! «Зачем? – кричал я. – Почему так? Ради чего всё это?» Но никто не услышал меня, никто мне не ответил. Да и мог ли кто-нибудь ответить? Ведь они просто жили. Воевали за своё место, за своих детей, зная о жизни лишь то, что её надо прожить как можно лучше. Но – зачем? Да и – надо ли? Куда неслась эта копошащаяся в крови выгребная яма? И я решил: ВСЕ ЛЮДИ ИЛИ ДУРАКИ, ИЛИ ВРУТ И ПРИТВОРЯЮТСЯ, будто ничего не знают обо всей этой бессмыслице, иначе давно уже поубивали бы сами себя и своих детей, чтобы не жить. Итак… Все люди – дураки или притворяются! Юная «охотница» Марина достаёт из своей сумочки снайперский прицел и начинает через него в упор разглядывать Лаврова. Юра с обожанием глядит на её профиль. Он решается – и кладет руку ей за спину, на спинку сидения, и слегка дотрагивается пальцами до обнажённого места на спине. «Охотница» отстраняется. Юра с извинениями убирает руку. Лавров продолжает: – …Когда всё исчезло, и я очутился у себя дома, в обычном мире… так мне стало всё… Короче, мне вдруг открылся смысл жизни. Он оказался элементарным, этот смысл. Он выражался просто: СМЫСЛА ЖИЗНИ НЕТ! Я это не головой понял, не мозгами, – кожей я это ощутил! Всеми клетками своего тела! Я ничуть не опечалился по этому поводу. Нет – и нет. Значит, и жить не надо. Опыт жизни не тяготил. Не было ещё никакого опыта. Памяти чего-то пережитого, дорогого – тоже. Ничто не держало меня на этой земле. Я без всякого страха принял этот свой смысл и решил не жить. Я помню, что решил повеситься. Видимо, потому, что в нашем доме недавно повесился один мужик, дядя Коля из четвёртого подъезда. Говорили, что он свихнулся от водки. Но я-то сразу догадался, что он и пить-то начал, чтобы спастись, потому что он, как и я, узнал всё про смысл. Этот способ ухода показался мне наиболее достойным – взял и сам себя повесил! Во-первых, не страшно, не то, что прыгать с парашютной вышки. Во-вторых, не больно. А в-третьих – самое главное! – тихо и надёжно. Но я не повесился. Другие детские впечатления отвлекли меня от самоубийства, и я на долгое время позабыл об этом случае… «Охотница» одаривает Юру поощряющей улыбкой – и снова глядит на Лаврова через снайперский прицел как в подзорную трубу. Юра кладёт руку ей на плечо. На этот раз девушка не отстраняется. – …Повторяю: теперь я уверен, что это и была ничем не прикрытая настоящая музыка – голос Бога, музыка сфер. Тут заключена величайшая опасность для воли, которая угрожает привести человека к самоуничтожению. Но теперь я не боюсь этого и даже готов сформулировать несколько опровержимых истин. Первая: музыка – это голос Бога. Вторая: все люди дураки или притворяются. И третья: дурак никого не обманет и никогда не повесится. Полагают, искусство спасает человека, острый взгляд которого проник в странное дело самоуничтожения. Искусство спасает человека. А через искусство его для себя спасает – жизнь! Так что, не всё тут просто, в смысле искусства как забавы…
Лето 2010 года, вечер, Москва, Исторический Центр
Юра идёт под ручку со своей дочкой – «охотницей» Мариной. Он всё ещё не в курсе, что стал объектом интриги, и что Марина – его родная дочь. Он вдохновенно вещает о чём-то, она – внимает ему, иногда оглядывается. Юра тогда сбивается, тоже начинает оглядываться, но потом снова продолжает увлечённо о чём-то рассказывать Марине. Они прогуливаются в историческом центре – Манеж, Александровский сад, Охотный ряд, Красная площадь… За ними, на достаточном удалении, следуют Полковник в своих неизменных дымчатых очках, Лавров и Причуда. Девушка двумя руками обнимает Лаврова за плечо и заглядывает ему в глаза. Полковник смотрит на них и улыбается. Следом за ними осторожно передвигается соглядатай Лаврова в своём светлом мятом костюме. Вокруг всей этой компании «нарезает круги» мстительная мамаша Марины Элла, обвешанная фото- и видеоаппаратурой. Она вдохновенно снимает то на одну, то на другую камеру, забегает вперёд, обходит то слева, то справа, снимает якобы достопримечательности родной столицы, а на самом деле ловит в перекрестье объективов и запечатлевает свою несовершеннолетнюю дочку и «отца-подлеца», «совратителя-кровосмесителя»… Юра вдохновенно продолжает свою мысль: – …По этому поводу существует одно стародавнее предание. Царь Мидас долгое время гонялся за мудрым Силеном, спутником бога Диониса, и не мог его изловить. Когда тот, наконец, попал к нему в руки, царь спросил его: «Что для человека самое лучшее, а что второе по предпочтению?» Юра начинает изображать царя и демона «в лицах». – В ответ демон разразился такими словами: «Злополучный и однодневный род! Дети случая и нужды! Для чего ты заставляешь меня сказать то, что полезнее было бы тебе не знать совсем?» «Говори!» – настаивает могущественный царь. Демон разражается демоническим хохотом: «Ха-ха-ха!» Царь Мидас в ярости швыряет в демона кубок с вином. Гости царя тоже настаивают: «Говори, нетопырь!» Демон перестаёт хохотать и произносит: «Ну, слушай! Ты этого хотел!» «Говори!» – кричат все. И царь тоже кричит: «Говори правду! И я отпущу тебя. Если не скажешь, будешь вечно моим пленником!» Демон ещё раз разражается демоническим хохотом: «Ха-ха-ха!» и произносит: «Самое лучшее для тебя уже абсолютно недостижимо. Это – никогда не родиться! Не быть вовсе! Быть ничем! А второе по достоинству для тебя – скоро умереть!» И Силен исчезает, потому что сказал правду, а царь и его гости остаются переваривать это своё новое знание. Девушка с интересом смотрит на Юру. Тот приводит в порядок свой костюм после лицедейства – поправляет неизменный галстук, перекидывает блайзер через плечо. Берёт девушку под руку. Говорит, заглядывая ей в глаза: – Представляете, что должен ощутить человек, чувствам которого вдруг открывается подобная истина? После такого откровения наша повседневная действительность ощущается как таковая с отвращением. Безутешное отчаяние отравляет сознание! Существование отрицается во всей своей полноте – вместе с богами и бессмертием! В осознании раз явившейся взорам истины мы видим теперь везде лишь ужас и нелепость бытия. Мы познали мудрость лесного бога Силена. И нас тошнит от этого! Девушка и Юра смотрят друг другу в глаза. Юра обнимает девушку, роняет на асфальт свой блайзер, но не обращает на это внимания. Юра наклоняется и целует девушку в губы. Та обнимает его за шею. Потом резко отталкивает и идёт прочь. Юра делает движение догнать, но спотыкается на своём костюме и чуть не падает. Девушка возвращается обратно. Поднимает его «блайзер». Извиняется. Берёт Юру под руку, и они продолжают прогулку. На приличном расстоянии движутся следом Лавров с Причудой и Полковник. За ними – соглядатай Лаврова. Из-за тумбы с объявлениями за всей честной процессией наблюдает мамаша девушки. Она с азартом фотографирует Юру и Марину. Бормочет себе под нос: – Ай да Маринка! Ай да молодчинка!
Оглавление 10. Часть 10 11. Часть 11 12. Часть 12 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|