Евгений Бриммерберг
Философское эссеОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013Оглавление 1. Часть 1 2. Часть 2 3. Часть 3 Часть 2
Я знаю, что образ человека в моём сознании выглядит человеком. Образ предмета – предметом. Художник осознал явления сущностей в свойственных им образах. Но он не только не осознал, но ещё даже не приступил к осознанию образа существа мира, бытия его сознания. Сущностный мир как предмет сознания ещё не сформировался в образе бытия. И в этом отличие современного художника от всех предшествующих, для которых мир существовал в виде конкретных людей и богов, а теперь выступает как целое неосознанное бытие совокупности осознанных образов. Для художника этот не существующий в сознании бытия образ и является предметом искусства. Так что те, кто требуют от него, чтобы он изображал фигуры или предметы, меньше всего понимают, в чём смысл современного искусства. Оно не только не уступает прошлому своему свершению, но и превосходит его по уровню своей задачи. Это искусство пытались назвать концептуализмом, но тут же дискредитировали смысл этого термина. Ведь концепт – это смысловая конструкция мирового бытия, а не тщедушное усилие отдельной личности, эпатирующей собственное ничтожество в виде глубокомысленного откровения. Так что если под концепцией понимать смысловую конструкцию мирового бытия, новое искусство можно назвать концептуальным. Произведением искусства становится тогда образ концепта. Самое нелепое здесь заключается в том, что к этому образу концепта невежественные люди требуют ещё и концепцию. Я на это скажу следующее. Концепт и есть концепция. Если в образе концепта не усматривается его концепция, то есть, конструктивный смысл в сознании мирового бытия, то произведение искусства не концептуально, а тенденциозно представлено каким-либо умыслом художника.
Жаль, что люди рассматривают деятельность того или иного человека в отношении к своим пристрастиям, а не в отношении к идее, с точки зрения которой совершенно по-другому видится масштаб человеческой личности.
Любая западная идея, которая привносится в Россию, предназначена для смирения бунта, а не для развития общества. Это показывает бессилие политиков, которые не знают, что делать с народом в контексте политической гуманности. Народ же, лишённый государственной организации, склонен расползаться в разные стороны. Для достижения им общественного состояния нужна культура, а не концепция развития.
Здоровые люди во всём видят совершенство. Прочие находят недостатки. Это значит, что у них есть идея несвойственного им совершенства, которое они называют истиной и не могут постичь. Обычно этой истиной именуется Бог. В отношении к нему каждый считает себя несовершенным. Это противоречит идее Бога, которая заключается в том, что он не мог сотворить несовершенство, а сотворил всё совершенным. Из этого следует, что даже те, кто ищут недостатки, совершенны, но всего лишь хотят иметь то, что им не свойственно. На этом основании они стремятся действовать от имени чего-то другого, чтобы противоестественным способом стать тем, чем они не являются. Истина же заключается в том, что она сотворена в каждом живом существе с той целью, чтобы оно было собой. Поступки, которые совершают живые существа, рассматриваются с точки зрения добра и зла не потому, что добро и зло есть, а для того, чтобы соотнести их с общим понятием совершенства. Для простоты его персонифицируют и нарекают богом, который становится предметом культа. Он объявляется чем-то потусторонним и противоположным, ведь в противном случае он не стал бы единым целым человеком, воплотившим отдельных людей. Если появляется реальный человек, обладающий общечеловеческими признаками, он становится основателем религии и сыном Божиим, поскольку истинный, подлинный Бог – идея воплощения, а не воплощённое в этой идее существо. Поэтому и говорят, что Бог сотворил человека через своё подобие, то есть – сына Божия: ведь воплощённое существо подобно своей идее воплощения, а причастные к этому, подобному идее воплощения воплощённому существу, – люди. Поэтому и говорят, что люди спасены причастностью к подобному идее воплощения воплощённому существу.
Если искусство перестанет быть выражением глубочайшего смысла, на основе которого человек формирует сознание своего бытия, то культура станет трансинтернациональным феноменом, в котором индивидуальность вынуждена будет отказаться от всех своих исторических заслуг, чтобы вновь создать себя из безликого бытия настоящего.
Дугин так и не выбрался из своей скверномыслящей плоти. Природа в его лице надругалась над философией.
Есть такие люди, которые обречены страдать своей мыслью о себе.
Первичными элементами искусства являются излучающие свет сущности.
Не думал, что мне когда-нибудь придётся писать о Церетели. Но вчера (22 января) увидел портрет, который опубликовала в Фэйсбуке Ирина Цезарь. И если для меня Церетели был пустым местом, то благодаря её усилиям эта пустота стала предметом внимания. Я увидел пародию на художника, сделанную, по-видимому, с самым серьёзным намерением угодить. Примерно та же ситуация, как в городе Глупове Салтыкова-Щедрина, жители которого разглядывают умершего Угрюм-Бурчеева. До меня вдруг дошло, что, подобно Угрюм-Бурчееву, который был градоначальником города Глупова, этот человек является Президентом Российской академии художеств. Я же увидел в нём Президента кладбища искусств.
Оглавление 1. Часть 1 2. Часть 2 3. Часть 3 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|