HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Александр Брит

Hotel California

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 21.02.2013
Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7

Часть 6


 

 

 

После они лежали под простынёй лицом друг к другу, и он всё никак не мог избавиться от сильного, яркого, но на время затухшего влечения: настолько она была всё-таки нежна, желанна и не вульгарна в интимных путешествиях…

– Люблю тебя… – сказал он. Она ничего не ответила, мягко поцеловала его в губы, провела рукой по волосам.

– Серёженька… – тихо, даже как-то обиженно, едва ли не по-детски произнесла. – Серёженька… Ты не хотел бы изменить свою жизнь?

– Ты уже её изменила.

– Ты не хочешь быть со мной всегда… всегда?

Ванькович молчал.

– Ты не готов? Тебе что-то мешает?

– Не знаю…

– Песня? – догадалась она.

Он не ответил.

– Песня?

– Да…

Она обняла его, но больше ничего не говорила, не спрашивала. В полудрёме, засыпая, он чувствовал прикосновение её холодных пальцев на спине, и сквозь сон всё хотел отогреть их теплом своего тела, но это у него не получалось. Холод разливался по его телу постепенно, как туман поздним августом в притопленных низинах. Потом хлынул дождь, он лил бесконечно, как из ведра, сплошной стеной, и конь, на котором летел Ванькович в грозовых сумерках, вдруг оступился и выбросил седока из седла. Вода прибывала и прибывала. Едва не захлебнувшись, он попытался выбраться на высокое место, но не смог, поскользнулся и упал. Попробовал встать, но понял, что уровень воды уже поднялся до груди, и, тяжелея от боли и жаркого озноба, поплыл. Он плыл и плыл, а небо над ним наливалось тяжёлым свинцом, распухало, и вдруг из него повалили огромные хлопья снега, тяжело опускались и смешивались с водой. Его уставшие руки уже загребали не воду, а кашу из снега. И эта каша постепенно замерзала, пока не превратилась в рваный, будто раны на руках, синеватый лёд. По пояс замурованный в лёд, он стоял в дикой ледяной пустыне, седой, с глазами, полными ужаса, обращёнными к небу, и вдалеке слышал какую-то глухую стеклянную дробь. Дробь крепла, наливалась мускулами, порывом, звуком, и уже было отчётливо слышно, как десятки, десятки копыт выбивали лёд, приближаясь к нему с нарастающим грохотом. Это были всадники на гнедых поджарых конях с намертво привязанными к удилам руками. В чёрных плащах, подбитых красным бархатом, кроша лёд и поднимая ледяную пыль, они летели прямо на него…

 

Ледяной ужас коснулся Ваньковича, и он проснулся. Из двери приоткрытого балкона обжигало крепким морозным воздухом. В большом серо-серебристом зеркале напротив он увидел бутылку шампанского, два бокала. Было ощущение, что они стояли не на журнальном столике, а на льду. У стенки, укутавшись в одеяло, словно личинка бабочки в коконе, спала Полина.

– Поля, – негромко позвал он. – Поля…

Она тяжело, будто после наркоза, открыла глаза, беззвучно смотрела на него довольно долго, пусто, с далеко спрятанным разочарованием…

Больше она уже не спала с ним, вычеркнула постель из графика встреч.

 

Через неделю уехала в Объединённые Арабские Эмираты. Вернувшись, счастливая, смеялась, показывала ему фотографии, рассказывала. Он почувствовал присутствие кого-то третьего, хотя на всех фото рядом с ней никого не было.

– Серёженька, Серёженька, – щурилась с наслаждением. – Отпуск – это маленькая жизнь. Пускай всего две недельки, но как душевно! «Ski Dubai» – горнолыжный курорт почти в пустыне, представляешь? А на сафари я думала, умру от страха: сердце замирало от скорости и барханов. Эмираты… Там, знаешь, есть даже подводный ресторан. Спускаешься в лифте, в герметичной шахте, под воду, выходишь в зал – стоят уютные столики, над ними официанты в униформе наизготове: что прикажете? Кругом всё из стекла, а за ним плавают рыбы… А как у тебя? Как ты? С песней по жизни? – и за этими вопросами ему слышалось другое, тайное: «Ну, что ты решил? Что ты решил, Серёженька? Ты со мной? Я спрашиваю, ответь хоть как-нибудь!»

Он отмалчивался, терзался, наслаждался её дерзкой красотой. Без конца ей звонил, просил встреч, проявлял заботу, опекал, дарил подарки, писал стихи, встречал, провожал, не ел, не спал, забыл о карьере, сходил с ума, а-а-а-а, – почти всё было, как и прежде, но кое-что изменилось…

 

Полина купила машину и заговорила о мужчинах.

Покупку её, Мазду-«мокрый асфальт», он прокомментировал сухо и сдержанно. Она вся горела от восторга – машина, моя машина! – а Ванькович сбил её настроение, погасил её маленькую радость.

– Нормальная машина. На работу будешь ездить…

Она ничего не ответила, поджала губы. А через некоторое время завела разговор о мужчинах. Как-то призналась:

– У меня умер друг. Близкий друг. Он мне помогал. Ни в чём не отказывал. Очень хороший человек…

В другой раз сообщила:

– Мне сделали предложение. Вернее, два…

– Кто?

Она неопределенно улыбнулась:

– Это допрос?.. Мужчины. Оба достойные люди…

– Более достойные, чем я?

– Не думала об этом…

– Ты сошла с ума, – тихо сказал он.

– Да, – грустно согласилась она. – Я знаю…

Официант подошёл к их столику, зажёг свечи, отошёл. Ванькович поморщился.

– Если хочешь быть со мной, будь рядом.

– Рядом – это как? Как собака при хозяине? – Она нервно улыбнулась. – Нет, Серёженька, я женщина самодостаточная… Люблю комфорт. Не терплю двусмысленностей…

– Я помню… – Ванькович помолчал. – Действительно «Hotel California» получается… – И голосом более злым, чем хотел, отрывисто проговорил:

 

Her mind is Tiffany-twisted
She's got the Mercedes Benz
She's got a lot of pretty, pretty boys
That she calls friendsУ неё на уме только «Тиффани», / Она ездит на «Мерседесе», / Вокруг нее толпа милых мальчиков, / Которых она зовет друзьями (англ.).

 

– Не угадываешь, – бледнея, сказала она. – Ты забыл ещё четыре строки:

 

How they dance in the courtyard
Sweet summer sweat
Some dance to remember
Some dance to forgetКак они танцуют у нее во дворе / В сладкой летней испарине, / Одни танцуют, чтобы запомнить, / Другие - чтобы забыть (англ.).

 

Он потянулся к ней, хотел поцеловать в губы, но она холодно отстранилась.

– Серёжа, нет. Нет, Серёжа…

– Терзаешь меня, издеваешься, мучаешь, да?

– Перестань, Серёжа. Не надо… – Она поднялась, оправила чёрную, зауженную у колен юбку и, взяв сумку, уверенно пошла к выходу…

 

Ночью она разбила свою «мазду»: въехала в кого-то на перекрёстке, переживала страшно, до дрожи в голосе, как потерю близкого человека.

Ванькович узнал об этом позже, недели через две, когда позвонил.

– Я всё решил, – сказал он. – Нам надо встретиться…

Она тяжело вздохнула.

– Серёженька, чуть позже. Машину надо починить. Потом буду продавать, покупать новую. Да и на работе конец квартала. Сплошной факторинг…

– А когда? Когда?

– Позже, Серёженька. Я же сказала…

Он ждал встречи с ней долго. Месяца два или даже больше. И снова позвонил.

– Здравствуй, это я.

Она засмеялась в трубку, протянула своим певучим гортанным голосом:

– Нет, ты не дашь мне спокойно умереть даже на работе…

– Нет, не дам…

– Хорошо, давай встретимся, – помолчав, уступила. – Только не заезжай за мной, пожалуйста. Зарезервируй столик. Я подъеду сама. Да, и возьми мне что-нибудь из морепродуктов…

 

 

 


Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!