HTM
Номер журнала «Новая Литература» за январь 2019 г.

Александр Брит

Последний джеб

Обсудить

Рассказ

На чтение потребуется 55 минут | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 19.12.2014
Оглавление

3. Часть 3
4. Часть 4
5. Часть 5

Часть 4


 

 

 

После этого разговора у неё всё и пошло, Александра начала в боксе прогрессивно набирать, и постепенно в спарринг-боях23 вышла на первые роли.

Тренировалась она неистово. Скорость атаки и защиты ежедневно отрабатывала через дополнительный вес: крепила на ноги и руки груз по двести-триста граммов и выполняла самые разные упражнения.

Устраивала бои с тенью. Бегала на короткие дистанции. Использовала челночный бег. Отжималась, увеличивая число отжимов каждую неделю при каждом подходе. Била в стену с тонкой прокладкой из газет, в грушу, работала на мешке.

Её активные тренировки днём трансформировались в необъяснимые сны ночью. Странно, она очень сильно уставала за день и должна была спать мёртвым сном, но… Сны появлялись как фантомы – внезапно. Будто яркий свет кинопроектора пробивал зрительский зал, и на экране оживали события. Появлялась мама из её детских фантазий: за рулём серебристого импортного авто, с красивыми ухоженными руками, в джинсовом костюме, в бейсболке. Или в степи из-за клубящейся пыли вырывалась амазонка на аргамаке24, бронзовая от солнца, с открытой грудью, перетянутой широкой кожаной лентой от колчана, и Александра вдруг узнавала в ней себя…

 

К концу третьего года в Германии она стала чемпионкой среди любителей.

Вольф сказал ей тогда:

– No, was? Wer A sagt, muβ auch B sagen25.

Они сидели в небольшом ресторанчике, обедали. День был изумительный, солнечный. У неё было прекрасное настроение.

– Что ты имеешь в виду?

– Тебе пора переходить в профессиональный бокс, Алекс. В любительском ты достигла всего. Ты не против, если мы заключим контракт с промоутерами из «Универсума»26? Что ты на это скажешь?

Она улыбнулась.

– Наверное, я скажу «да».

Вольф сощурился.

– Я рад, что в тебе не ошибся, супермуха…

Боксёрский шлем27 она сняла 14 февраля 2004 года.

 

Это был её первый поединок в профи-статусе. Дебют. Бой проходил в андеркарте, то есть в качестве разогрева к боям мужчин. Она отправила свою соперницу нигерийку Амину Лавал в нокдаун28 в третьем раунде, а уже в четвёртом рефери прервал бой, зафиксировав её победу над нигерийкой техническим нокаутом29. Трибуны орали, как дикари. Словно во времена боёв гладиаторов в Колизее.

Успех не сбавил её темпа. Александра продолжала тренироваться по четыре часа в день и сначала стала чемпионкой мира по версии Global Boxing Union (GBU), а через два года на 8-е марта сделала себе подарок – взяла титул чемпионки мира по версии Women's International Boxing Federation (WIBF). Дважды титулованная, изящная, техничная, она завоевала восхищение.

Публика её боготворила. «Die Pantherin»30 – называли её и болельщики, и газетчики. Букмекерские конторы бросились ставить на неё. Профи-бокс начал швырять к её ногам деньги. Из семнадцати победных боёв в семи она победила нокаутом, но…

 

Но был один бой, о котором она не забудет.

Её свели на ринге с американкой Кей Кэзан.

Начиная со стартового гонга, Александра боксировала в своей привычной манере: ускользала от большинства ударов соперницы и при возможности «жалила» её правым джебом, добавляя левый апперкот или боковой. До шестого раунда они вели бой примерно в одном ритме. Александра не позволяла Кэзан даже приблизиться, блокируя её намерения на дистанции.

Однако после шестого раунда короткорукая Кэзан начала резво прибавлять и всё чаще оказывать давление. Ей удалось пробить защиту в восьмом и в течение нескольких секунд доминировать. Правый боковой Кэзан бросил Александру на канаты и неожиданно подломил ей ноги. Рефери как будто этого не видел. Он не прервал бой и не объявил нокдаун, и Кэзан ещё несколько секунд агрессивно атаковала вне правил. Наконец рефери начал отсчет нокдауна. На седьмом счете Александра поднялась и продолжила бой. Всё плыло перед ней, и в голове чей-то далёкий резкий голос возмущённо кричал: «Рефери подсуживает!!! Рефери подсуживает!!!». Ей удалось закончить бой, у нее были даже контрнаступления, но ей присудили поражение.

Это был урок.

 

– Никогда не полагайся на рефери, – сказал ей Вольф на следующий день. – Если ломают твою защиту, отправляют тебя в нокдаун и атакуют вне правил, защищайся до конца. Промоутерам нужны шоу. Все эти законники от бокса – рефери, судьи – всегда будут с теми, кто главный за ширмой.

Александра сидела у окна вполоборота и осторожно притрагивалась кончиками пальцев к распухшему лицу. Толстый слой пудры едва утаивал объёмный синяк под правым глазом и пухлое вздутие над левой бровью.

– Ты меня обманул, Вольф, – с рассеянной улыбкой медленно произнесла она. – Я что-то не вижу журналистов из глянцевых журналов. Никто не спешит выстроиться в очередь на фотосессию со мной. Сегодня я бы с удовольствием им отказала, но у меня нет такой возможности…

Вольф ответил без всякой иронии:

– Они к тебе ещё обязательно придут, Алекс. Посмотришь. Они ещё тебя будут атаковать, как на ринге… Тебя это ещё когда-нибудь сильно утомит и…

Александра повела плечами.

– Послушай, Вольф, не в этом дело… Пообещай мне… пообещай мне, что когда-нибудь ты устроишь мне с этой Кэзан матч-реванш.

– Но…

– Вольф, пообещай мне, что ты устроишь мне с ней матч-реванш! Пускай через несколько месяцев, но прошу, сделай это.

– Я постараюсь всё сделать, Алекс. Но если ты думаешь, что в боксе не бывает проблем, то ты ошибаешься. Кэзан удалось прорвать твою защиту. С серьёзными для тебя потерями, и это очевидно. Да! Да! Рефери не остановил бой при нокдауне. Да, он нарушил правила и дал возможность Кэзан атаковать несколько секунд, хотя ты и не была к этому готова. Но должна была быть готова, Алекс! Я не вижу здесь большой обиды! Большая обида была у Роя Джонса на Олимпиаде восемьдесят восьмого года! Джонс блестяще разделался со своим противником. По всем показателям он был первым. И что же?! Трое из пяти судей присудили ему поражение! Даже коммунистические СССР и Венгрия отдали свои голоса американцу! СССР и Венгрия! Но Джонсу засчитали поражение! Вот это было разочарование! Вот это была обида!

Да, Вольф был прав. И проигрывать надо было научиться. Свой проигрыш Александра символично зафиксировала. Зашла в интернет и вывела самое простое фото Роя Джонса:

 

 

Она вставила фото в рамку, поставила на столик и заочно встречалась с Джонсом по нескольку раз в день. Не всегда тот, кто выигрывает, – выигрывает, а тот, кто проигрывает, – проигрывает. И в пораженьях случаются победы.

Кто же знал, что и у фотографий бывает своя жизнь. Джонсу, наверное, стало скучно на её столике одному. Рой устал стоять в боксёрской стойке и, может, поэтому пригласил Софи Лорен…

Великая Софи появилась на столике рядом с Джонсом значительно позже того, как по спутнику Александра увидела фильм «Что-то светлое». Простой фильм, незамысловатый сюжет. Сплошные банальности. Мелодрамка. Женщина ездит к своим бывшим любовникам. И у каждого из них просит деньги. На лечение маленького сына, которому требуется операция для восстановления зрения. Софи Лорен проживала эту роль на киноплёнке так, как могла прожить свою драму в жизни только любящая мать.

Эта история осталась жить в сердце Александры. И жила в нём тихо, незаметно, почти не напоминая о себе. За это время Александра неоднократно подтвердила свои чемпионские титулы, приняла немецкое гражданство, стала окончательно узнаваема и популярна. Глянцевые журналы наперебой приглашали её участвовать в фотосессиях. Пресса одновременно называла ее пантерой и красивой интеллигентной женщиной. Заголовки мелькали от боя к бою. «Непредсказуемая стильная сила», «Пантера вышла на тропу», «Грациозная схватка».

Муж был счастлив. Молодая, привлекательная, успешная жена. Рядом с ним. Больше, казалось, он ничего не видел. Повесил в холле огромную фотографию фитнес-клуба, где они познакомились, и занимался своими делами.

Он не знал, что творилось у нее на душе. Бертольт Вебер и не мог знать: Александра о себе никому почти ничего не рассказывала. Она старалась не говорить мужу о своём детстве, о матери. Для Бертольта мать Александры жила в другой стране. Для Александры же мать существовала только как женщина, которая когда-то её родила и оставила.

Александра всё чаще пыталась соотнести свой успех с прежней детдомовской жизнью. С той жизнью, где погиб Крошка, где ядовитая врачиха бросила ей в лицо свой приговор, где измученный алкоголем Петрович, надувая синеватые щёки, свистел ей в пожелтевший свисток…

 

 

 



 

23 Тренировочные бои в боксе (от англ. sparring).

 

24 Аргамак – породистая верховая лошадь. У народов Средней Азии, у кавказских горцев аргамак относится к самым лучшим породам. Аргамак славится изяществом форм, эластичными, красивыми движениями.

 

25 Ну, что? Кто говорит А, должен также сказать и Б (нем.).

 

26 Немецкая промоутерская компания «Universum Box-Promotion GmbH».

 

27 С боксёрским шлемом на ринге выступают только в любительском боксе, в профессиональном боксе выступают без шлема.

 

28 Нокдаун – удар в боксе, при котором боксёр начинает касаться пола какой-либо другой частью тела, кроме подошв. Боксер считается в нокдауне также и тогда, когда он висит на канатах или выбит ударом противника за верёвки ринга. Боксер, находящийся в положении нокдауна в течение 10 секунд, считается нокаутированным и побеждённым.

 

29 Технический нокаут – остановка боя рефери, врачом, секундантом боксёра или самим боксёром. Происходит из-за травмы, рассечения или какого-либо другого обстоятельства, мешающего продолжению боя одним из боксёров. Боксёр, получивший технический нокаут, признаётся проигравшим бой.

 

30 «Пантера» (нем.).

 

 

 

 


Оглавление

3. Часть 3
4. Часть 4
5. Часть 5

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

17.07: Максим Хомутин. Зеркальце (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за январь 2019 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2019 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!