HTM
Номер журнала «Новая Литература» за январь 2019 г.

Денис Чебаненко

Тем утром я выехал из Шпандау на север...

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Карина Романова, 3.07.2009
Оглавление

9. Часть 10
10. Часть 10
11. Часть 11

Часть 10


 

 

 

Больше Вилма не ездила со мной никуда за пределы Луншуана. Я не настаивал. Время словно остановилось для нас. Пару раз я ходил с Чжаном и его китайскими друзьями по заливу удить рыбу. Мы еще несколько раз побывали на Путошань и окрестных островах, однажды я даже выбирался на материк с Сун Соком. Мы покупали в Нинбо краски для него и для Вилмы.

Многие здесь действительно зарабатывали деньги. Тай Вонг, кореянка, которую мы подобрали в Нинбо, каждое утро отправлялась на Путошань рисовать портреты туристов на фоне знаменитой статуи. Трудолюбия ей было не занимать.

Эти недели были непередаваемо гармоничны и спокойны. И тревожны. Безмятежность кончается горем, так говорил мне опыт, и как я не старался раствориться в этом месте, в душе тлела тревога. Мы с Вилмой проводили целые дни то на дальних участках пляжа, то на скалах, возвышающихся над островом. Не помню, когда я впервые взял в руки карандаш. Но точно помню, когда кисточку – когда утром обнаружил, что Вилма ночью выкрасила подрастающую щетину на моей голове в веселые оранжевый и салатовый цвета. Кисточкой я попытался сотворить с ней нечто подобное, но она с неожиданным проворством удрала на пляж.

Все переменилось, когда я зашел к Мишелю и Моник. Не помню, зачем, вроде за какой-то штукой для рисования, которую они одалживали у Вилмы. Моник не было, а Мишель вымачивал свои волосы в маленьком ведре.

– Только что закончил, – сообщил он, кивая наклоненной над ведром головой в сторону стола.

Я подошел. Яркие, сочные мазки. Море, берег. Море словно цветная мозаика, каждый цвет нанесен жирным, уверенным мазком. Песок светлый, переливается. Две несуразные фигуры – непропорциональные, ноги и руки коротки и слишком тонки, лиц не видно – будто два схематичных изображения человека сошли с дорожных знаков.

– Здорово.

– Да. Это Таня и Хун Тин.

Вот оно что.

– Я думаю, они оценят.

– Конечно. Они купили прошлую работу, – он засмеялся.

– А нас с Вилмой ты не рисовал?

– Вас? Еще нет.

– Хорошая работа, – сказал я, отходя от стола. – Собственно, я к тебе за той штукой…

Он вдруг выпрямился.

– Не хочешь покурить крэка?

Я удивленно покачал головой.

– Хороший. Вообще я курю местный, а этот, из дому, берегу для гостей…

– Ты лучше скажи, в чем дело, Мишель.

На его лице заиграли желваки.

– Ладно, ладно, – он отжал волосы и встал. – Ты пойми… В общем, такая ситуация – нам с Моник были очень нужны деньги…

– Вы что, продали ее?!

– Не кипятись, – Мишель примирительно поднял руки. – Мы были вынуждены… Сам понимаешь, крэк чего-то стоит, а у Моник проблемы с кокаином…

– Погоди, – теперь поднял руки я. – Ты продал пюпитр моей Вилмы из-за наркотиков? Да кто ты такой…

– Маркус, Маркус, дорогой, – он сокрушенно покачал головой. – Выбора не…

– Это ведь даже не твоя вещь, Мишель.

– Я знаю, я понимаю, – Мишель сел и затряс головой. Глаза у него были больные и виноватые. – Мы облажались. Прости. Я продам эту картину – Хун Тину или какому-то туристу и куплю вам новый, даже еще лучше!

Я смотрел на него. Я мог вытрясти душу из этого слизняка, но что бы это изменило?.. Денег у него нет, есть крэк, но не с крэком же мне идти обратно к Вилме?

– Ты кретин, Мишель.

– Да! Да! Я знаю! Я это знаю! Но ты прости меня, клянусь, в последний раз я обратился к вам…

– Когда ты продашь картину?

– Через пару дней. Максимум – неделя, если Хун Тин не заинтересуется, придется везти на Путошань.

– Даю тебе срок – неделю. Вилме скажу, что эта штука вам еще нужна.

– Маркус, дорогой! – он вскочил и запрыгал от радости. – Маркус, Марк… Спасибо! Все будет в лучшем виде! А крэку не хочешь?

– Нет.

– Ну, а я хочу, – он моментально перестал разыгрывать из себя радушного хозяина и засуетился у стола. Я повернулся к выходу. Смотреть как Мишель курит крэк мне не хотелось.

Позднее меня не оставляло ощущение, что в тот день все изменилось окончательно.

 

 

 


Оглавление

9. Часть 10
10. Часть 10
11. Часть 11

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

17.07: Максим Хомутин. Зеркальце (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за январь 2019 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2019 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!