HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Денис Чебаненко

Тем утром я выехал из Шпандау на север...

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Карина Романова, 3.07.2009
Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7

Часть 6


 

 

 

Луншуан – остров Седого Дракона. Очень поэтично, хотелось сказать, прямо в духе фильмов «китайской волны». От паромной станции неподалеку от Нинбо наш путь лежал к самому крупному острову (он тоже назывался Чжоушань, и, как сообщил Сун Сок, центром острова был одноименный город). Море было спокойным и ленивым. Волны цвета кофейной гущи стучались в борта нашего парома. Вокруг плыли по своим делам десятки кораблей – от рыбацких лодочек до черных угольных гор на баржах. На горизонте мелькали какие-то острова. На Чжоушане мы переехали на другую переправу – и паром, бывший еще грязнее и чахлее предыдущего, запыхтел к цели нашего путешествия. Ближе к полудню мы прибыли на Луншуан.

Нас встречали.

Жизнерадостный мужчина, в светлой гавайке и круглых черных очках в золотой оправе. Он представился Чжаном.

Вторым был Мишель, невысокий, тощий, с жидкой бородкой и длинными спутанными волосами непонятного цвета. Родом из Австралии, он бесконечно размахивал руками и был настолько возбужден, что я стал подозревать, не под кайфом ли он. Как оказалось, я был прав. Сун Сок привез ему заказанных амфетаминов.

У Мишеля была сестра. Мы увидели ее в первый же день, бродящую по пляжу в полотенце вокруг бедер и широкой соломенной шляпе. Она просила называть себя Моник, именно так, на французский манер. Вечером, глядя как она лихо занюхивает кокаин из блюдца, я испытывал двойственное ощущение – мне казалось, что я вернулся на Ибицу, в тот наркотический угар бесконечного рейва, от которого убежал, казалось, так далеко.

– Вся суть в том, сколько она может вдохнуть за раз.

– Рискованно.

– Эй, мы не мешаем здесь никому. Делать то, что он хочет.

Мы познакомились с Таней – девушкой Хун Тина. Она оказалась русской, из Питера, и встретила нас на пороге своего домика ближе к вечеру – сонная, загорелая, худенькая, с копной волос морковного цвета. В их домике пахло благовониями и стояла статуя Будды. Они жили вместе уже несколько лет.

Мы с Вилмой поселились в одном домике. Я не знал, с чьей подачи это было устроено – Вилмы, или Сун Сока, или самого Чжана. По-видимому, никому не хотелось возиться с Вилмой по-настоящему. А раз с ней приехал я, то на меня и спихнули всю ответственность за нее.

Нельзя сказать, что я был теперь этому рад.

В домике было две кровати. Я поставил между ними сумки Вилмы. Она обиженно и удивленно посмотрела на меня, а затем проскользнула в дверь. Я вышел следом.

Погода была чудесной. На Чжоушаньских островах обычно очень сильные приливы и отливы, – вот поэтому все домики были на сваях, – но именно здесь и в этот сезон они минимальны – об этом мне рассказал Чжан.

Вилма спустилась вниз и покатила к воде. Было видно, что ей тяжело передвигаться по вязкому песку, но она молчала, не оборачиваясь. Ну и пусть.

Я отвернулся и посмотрел влево на домик в сорока шагах от нас. Он был крупнее остальных – там жил Чжан с семьей, и там был бар. Я спустился и побрел туда. Как знать, может Чжану нужен бармен?..

По дороге я еще раз оглянулся на море. Вилма сидела, нахохлившись, и рисовала что-то быстрыми движениями руки.

Мне казалось, что это все игра. И я не мог понять, кто именно из нас играет шутя, а кто действительно хочет обыграть другого. Иногда все было так неуловимо – так тонко, что я просто не мог понять сути ее действий, размеров и видов ее капканов и сетей.

В баре у Чжана тихо играла музыка. Грубо сколоченные табуретки, широкий низкий стол, несколько переносных холодильников и видавшая виды барная стойка – единственная вещь из моего прошлого, которую я был рад видеть. Чжан предложил мне пива.

У дальнего края стола сидело несколько китайцев – они, как по команде уставились на меня. В руках у одного были тетрадь и карандаш. Глядя мне прямо в глаза, как удав, он молча открыл тетрадку и зачеркал там карандашом. Ну да, иностранец с пивом вполне стоит этого.

– Не обращай внимания, – ко мне подошел Чжан. – Он слепой, и рисует тебя так, как описывают его друзья.

Я отхлебнул пива.

– Он из немногих художников здесь, чьи картины я советую покупать не только туристам.

– Здесь видимо каждый второй – художник?

– Ошибаешься. Здесь каждый – творец.

Подошла еще одна компания китайцев, и Чжан ушел к ним. Я вертел в руках бутылку. Что ж, значит, скоро возьму в руки карандаш.

Я вспомнил, как Вилма описывала Чжоушань. Потом на ум пришла картина – Вилма прикусывает карандаш, рисуя мой портрет на мосту. Тогда этот жест показался мне чертовски эротичным – сейчас же я понимал, что это был один из ее капканов. То ощущение восхищения и влюбленности, которое я испытывал в самолете прошло – на смену ему пришло простое понимание ситуации. Вилма использовала меня, чтобы добраться до острова. Мы все – инструменты в ее руках. Вопрос – чего она на самом деле хочет?

Что ждет ее здесь?

Она добилась всего, чего хотела, мрачно размышлял я. Добралась до этого места. Нашла себе дурачка, который будет о ней заботиться – иначе никак, в глазах всех обитателей лагеря я уже согласился со своей ролью. Более того, меня можно использовать и как мальчика для битья, срывать злость от неудач и осознания собственных комплексов.

Что же мне делать в сложившейся ситуации?

Более всего, думал я, вертя в руках бутылку, поражает, как быстро и легко это все произошло. Два дня назад я вышел из своего дома в Гатове и сел на автобус, с намерением добраться до Мальме. Всего-то. Путь мой закончился на Луншуане.

Какая разница? Жизнь в который раз подсунула мне испытание – но сейчас это явный тупик. Я обещал Вилме, что поеду с ней на Чжоушань. Хорошо, обещание исполнено. Завтра я срываюсь прочь.

Ко мне подошел китаец с тетрадным листком. Я посмотрел и обомлел. Несмотря на обилие частых и жирных штрихов, это был я – только повыше, стройнее, со странными глазами – словно обращенными внутрь и наружу, видящими все и ничего.

Китаец правильно истолковал мое молчание.

– Десять долларов, – произнес он и широко улыбнулся.

Я покачал головой.

– Хороший рисунок. Слепой художник. Десять долларов – нормальная цена.

– Спасибо, но нет.

Он не собирался отставать.

– Хорошо, девять.

Я встал и, не оборачиваясь, пошел на пляж.

– Пять! – крикнул он мне вдогонку.

Завтра меня уже здесь не будет, пообещал я себе.

Песок, как оказалось, набился в обувь и теперь натирал ноги. Я снял кеды и пошел босиком. Со стороны моря дул прохладный ветер. Пахло дымом и какой-то едой – у Чжана начинали готовить ужин. Море было то бирюзовым, то наполнялось глубоким, синим цветом, и тогда казалось, что у горизонта оно сливается с небом. На песке у дальних домиков копошилась какая-то компания. Вилмы нигде не было видно.

Я не знал, как сказать о том, что хочу уехать. И говорить ли вообще?

Проходя мимо домика Мишеля и Моник, я не удержался – заглянул в дверной проем, где даже двери не было – только противомоскитная сетка, закрепленная у косяка.

Мишель сидел по-турецки на полу перед большим листом ватмана и красками. Его волосы были разделены на разноцветные пряди, которыми он наносил краску на холст. Затуманенным взглядом он смотрел на лист, наклонив голову так, чтобы удобнее было рисовать. Моник лежала на кровати и курила крэк.

Таня и Хун Тин гуляли по пляжу. На Тане была черная майка и длинная голубая юбка, на корейце – кремовые штаны, похожие на пижамные. Они шли, взявшись за руки, и ветер играл их волосами. Они были так красивы, что я по-настоящему ими залюбовался.

И тут я услышал звук губной гармоники.

Когда-то на Ибице у меня был друг. Он был матросом и ходил на пассажирском катере от местечка Портинаткс до Пальмы, а то и до самой Валенсии. Он играл просто чудесно и часто, особенно когда заходил ко мне в бар, зная, как мне нравится его игра. Однажды он напился и утонул – грустная история, что и говорить, следующим вечером напился и я, собираясь повторить его путь, но Господь, к сожалению, принимает глупцов только по одному.

Мелодия, плывшая по пляжу, была знакомой. Я замер, глядя на волны. Ну конечно. «Марш Домбровского». Поняв, кто играет, я заспешил на звук.

Вилма прекратила играть, едва я появился.

– Ты с пивом? Отлично.

Я отдал ей бутылку и сел рядом, поставив кеды между нами.

Она улыбнулась.

– Хорошо играешь.

– Черт побери, – Вилма поставила бутылку рядом с кедами и потянулась за сигаретами. – А я то и не надеялась услышать от тебя комплименты.

– На меня вообще нельзя надеяться.

– Ты прав. Сегодня же перееду к Сун Соку. У него есть обогреватель…

– Не будет холодно ночами, хорошая мысль.

– У Сун Сока? Ни за что!

Я отхлебнул еще пива.

– Зачем я тебе, Вилма?

– А зачем я тебе?

– Ответь на вопрос.

– Из нас двоих тебе проще на него ответить. Наручников у меня нет. Кандалов, цепей тоже. Тебя никто не просил ехать сюда. Ты сам пообещал.

– В этом моя ошибка…

– Как знать.

– Что?

– Когда приходишь в тупик, не забывай смотреть по сторонам.

Чертовка была умна и хитра. Я собирался быть твердым до конца, но в самый последний момент почему-то не находил нужных слов.

– Уезжай завтра. С рассветом. Сбеги, как делал это сотни раз. Не дай своему тупику раскрыться в широкую дорогу…

– Замолчи.

Я взял с ее колен пачку сигарет и закурил. Гадость. Сигареты без фильтра – как раз то, что только по необходимости. Вилма тем временем развернула шоколадку.

– Будешь?

Я покачал головой.

– Ты слишком боишься ответственности…

– Хватит.

В сумерках ее побелевшее лицо казалось вылепленным из гипса.

– Ведь что еще нужно?.. Человек с человеком рядом, протягивает руку и отдает сердце… И что? Нужно бежать? Это самое большое, что может быть, самый большой твой подарок в жизни, а ты хочешь бежать…

Когда я посмотрел на нее, то увидел блестящие дорожки слез на щеках.

Внезапно все догадки и домыслы исчезли. Теперь я точно знал, что нужно сделать.

Я коснулся губами ее губ. У них был вкус железа и шоколада – восхитительное сочетание на ее мягких губах.

Мы исчезли. Нас больше не было. Были только наши губы.

Через миллион лет я оторвался от нее – затем, чтобы взять на руки и нести в домик. Ветер трепал ее волосы. Она улыбалась и смотрела мне прямо в глаза так, что я чувствовал себя самым счастливым человеком на Земле.

 

 

 


Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7
518 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 18:28 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!