HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Денис Чебаненко

Тем утром я выехал из Шпандау на север...

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Карина Романова, 3.07.2009
Оглавление

6. Часть 6
7. Часть 7
8. Часть 8

Часть 7


 

 

 

На следующее утро мы отправились на Путошань. Чахлый, трескучий пароходик с резиновыми камерами вдоль бортов ежедневно ходил на Чжоушань, а оттуда – к Путошань. Его можно было нанять идти сразу к нашему острову – что мы и сделали на обратном пути.

Многие в этот раз собирались на Путошань работать. Мишель и Моник везли продавать какие-то свои акварели. У левого борта суетился Сун Сок со своими китайскими друзьями. Но я не обращал ни на кого внимания. Рядом была Вилма.

Она без конца курила свои сигареты без фильтра и пыталась рисовать меня. А я смотрел на нее, и думал, думал, думал… В конце концов я перестал искать себя и свое место в той новой реальности, что теперь окружала меня.

Путошань – место паломничества всех туристов, которые решились выбраться на острова Чжоушань. В основном это китайцы, хотя в тот раз (и последующие) мне попадались группы европейцев. Весь остров утыкан храмами и священными пещерами, в любом закутке можно было наткнуться на медитирующего монаха – в этом мы убедились на собственном опыте, когда искали укромное место чтобы заняться сексом.

Ближе к статуе Гуаньинь – основной, если не главной достопримечательности острова, было больше всего туристов. Здесь, неподалеку от пляжа, на набережной, прямо напротив гостиниц, и располагались многочисленные художники и фотографы. Для многих туристов и паломников гораздо ценнее был рисунок на фоне храмов, монастырей, самой статуи, чем фото. Да и платили они больше.

Втроем с Сун Соком мы побродили по центральной части острова, перенося Вилму там, где были слишком крутые подъемы и спуски. В одном из монастырей нам удалось перекусить, потом Сун Сок нас оставил и мы направились на восточный пляж. По дороге мы забрались в одну из пещер – и опять обнаружили там смиренного, покрытого пылью монаха.

Пляж был закрыт. Небо несло на запад тяжелые облака. Чжан говорил, что где-то южнее проходил шторм. Мы сидели на обрыве, кресло лежало на боку метрах в пятнадцати от нас. Вилма опиралась на меня спиной и рассказывала о своей первой поездке на эти острова. Я вдыхал запах ее волос.

– Ты меня слушаешь?

– Да…

Но я не слушал.

Где-то далеко слева загудела сирена какого-то корабля. Скалы скрывали источник звука, но мы все равно смотрели в ту сторону.

– Когда-нибудь, – вдруг задумчиво сказала Вилма, щурясь на море. – Я научусь летать.

– Захвати меня с собой.

– Конечно.

– И куда?

– Куда полетим?

– Да.

– О, – она расхохоталась. – У меня целый маршрут. Для начала мы заглянем на Марс. Потом я хочу…

Она была чудесной. Я вдруг осознал, что Вилма значит для меня гораздо больше, чем все мои подружки и женщины до нее. Слушая ее, я ни на миг не сомневался в ее искренности – но, тем не менее, в ней была и тайна. Чертова прорва тайн, сказал бы мой отец. И все это сосуществовало вместе, создавая поразительный и неповторимый образ. Образ Вилмы.

Я вдруг заметил, что она замолчала. Взгляд ее был устремлен на ноги.

– А если ты встретишь кого-то лучше меня?

Я покачал головой, задевая подбородком ее макушку.

– Исключено. Лучше тебя – нет.

– А если она будет ходить?..

– А зачем мне такая?

Вилма рассмеялась невеселым смехом.

– Ты говоришь как Стефан, – беззлобно сказала она.

– К черту Стефана.

– К дьяволу. Я до 18 лет надеялась, что когда-нибудь смогу ходить.

– Что случилось потом?

– Что толку от надежды? Надежда хороша тем, что ею можно упиться вдрызг… И все равно останется место еще для рюмочки. Я очень долго жила надеждой – а потом поняла, что меня самой, вне этой надежды, не существует. Мол, вот я начну ходить, и тогда… В общем, я перестала надеяться.

– А есть ли какой-нибудь шанс вообще?

– Нет.

Я обнял ее покрепче и зарылся лицом в волосы. Я чувствовал, что она улыбается, и улыбался сам. Когда нет надежды и нет никаких шансов, остается только любовь… Понимание. Преданность. Я знал, что здесь и сейчас Вилма любит меня, и что я люблю ее, и не имело никакого значения будущее, в котором все могло вдруг стать иначе. Но я знал, просто был уверен – будущее будет таким, каким его захочу видеть я.

Налетел порыв ветра. Небо на востоке темнело. День клонился к закату, но это была другая тьма.

– Будет шторм, – промурлыкала Вилма.

Я осторожно встал и сходил за коляской. В колесах скрипел песок. Вилма опиралась на локоть и с улыбкой смотрела на меня. Румянец заливал ее круглое лицо.

– Каков герой, – хихикнула она, когда я поднял и посадил ее в кресло. Я промолчал, а она продолжила: – Я никогда не мечтала о принце на лошади… Мне было бы трудно за ним угнаться. Принц на осле – совсем другое дело… В детстве у меня был друг. Марек. Он был очень красивый, и все время обещал мне, что научит меня ходить… И что мы будем вместе ездить в Сопот и бегать по пляжу. И что он никогда не бросит меня…

Мы наткнулись на группу японских туристов. Они во все глаза смотрели на нас, а Вилма все говорила, и голос ее становился все монотоннее и глуше:

– Он действительно был со мною рядом всегда. Мне было 12, ему – 14, и многие удивлялись, что он делал рядом со мной, такой соплячкой, да еще и калекой. А потом мы поехали на Мазуры…

Я перенес Вилму через крутой подъем и остановился, чтобы отдышаться. Она молчала и смотрела вниз.

– А потом?

– Что потом? – она подняла глаза, и в них я не увидел ничего знакомого – только душную, матовую тоску.

– Вы с ним поссорились? Он тебя бросил?

– Да. Он бросил.

– Как?

– Он был таким хорошим пловцом. Он каждый вечер плавал по этому озеру… Однажды вечером у него свело судорогой ногу. Когда его нашли, я не плакала. Его положили на песок, суетились вокруг, а я просто смотрела… Он был такой белый, холодный, мертвый… и такой родной. Я не могла плакать. Все что я могла – смотреть…

Мне показалось, что она плачет. Я остановился и опустился рядом. Она повернула свое грустное лицо ко мне.

– Марк…

– Да, милая?

– Поехали скорей домой…

 

 

 


Оглавление

6. Часть 6
7. Часть 7
8. Часть 8
518 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 18:28 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!