Цитаты и классики
Тематически сгруппированные фрагменты из творчестваНа чтение потребуется полчаса | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 19.03.2015
Купить в журнале за март 2015 (doc, pdf):
Оглавление 1. Пушкин. «О прозе». 2. А. С. Пушкин. Возражение на статью А. Бестужева «Взгляд на русскую словесность в течение 1824 и начала 1825 годов» 3. А. С. Пушкин. Возражение на статьи Кюхельбекера в «Мнемозине» (фрагмент) А. С. Пушкин. Возражение на статью А. Бестужева «Взгляд на русскую словесность в течение 1824 и начала 1825 годов»
Бестужев предполагает, что словесность всех народов следовала общим законам природы. Что это значит? Первый век её был возрастом гениев. Кажется, автор хотел сказать, что всякая словесность имеет свое постепенное развитие и упадок. Нет. Автор первым её периодом предполагает век «сильных чувств и гениальных творений». «По времени круг сей (какой?) стесняется... Жажда нового ищет исчерпанных источников, и гении смело кидаются в обход мимо толпы в поиске новой земли мира нравственного и вещественного, пробивают свои стезЁ». Следовательно, настаёт новый период, но г-н Бестужев сливает их в одно и продолжает: «За сим веком творения и полноты следует век посредственности, удивления и отчёта. Песенники последовали за лириками, комедия вставала за трагедиею; но история, критика и сатира были всегда младшими ветвями словесности. Так было везде». Нет. О греческой поэзии судить нам невозможно – до нас дошло слишком мало памятников оной. О греческой критике мы не имеем и понятия. Но мы знаем, что Геродот жил прежде Эсхила, гениального творца трагедии. Невий предшествовал Горацию, Энний – Виргилию, Катулл – Овидию, Гораций – Квинтилиану, Лукан и Сенека явились гораздо позже. Всё это не может подойти под общее определение г. Бестужева. Спрашивается, которая из новейших словесностей являет постепенность, своевольно определённую г. Бестужевым? Романтическая словесность началась триолетами. Таинства, ле, фаблио предшествовали созданиям Ариоста, Кальдерона, Данте, Шекспира. После кавалера Marini явился Alfieri, Monti и Foscolo, после Попа и Аддиссона – Байрон, Мур и Соуве. Во Франции романтическая поэзия долго младенчествовала. Лучший стихотворец времени Франциска I Marot Rima des triolets, fit fleurir la ballade.
Проза уже имела сильный перевес: Монтань, Рабле были современниками Марота. Спрашивается, где видим и тень закона, определенного г. Бестужевым? У нас есть критика? где ж она? Где наши Аддиссоны, Лагарпы, Шлегели, Sismondi ? что мы разобрали? чьи литературные мнения сделались народными, на чьи критики можем мы сослаться, опереться? Но г-н Бестужев сам же говорит ниже – «критик, антикритик и перекритик мы видим много, а дельных критиков мало».
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за март 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
и получит половину от всех перечислений с этой страницы.
Оглавление 1. Пушкин. «О прозе». 2. А. С. Пушкин. Возражение на статью А. Бестужева «Взгляд на русскую словесность в течение 1824 и начала 1825 годов» 3. А. С. Пушкин. Возражение на статьи Кюхельбекера в «Мнемозине» (фрагмент) |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
|||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|