HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2019 г.

Жан Дабовски

Ковчег

Обсудить

Литературный сценарий

На чтение потребуется два с половиной часа | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск            18+
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 7.04.2014
Оглавление

9. Часть 9
10. Часть 10
11. Часть 11

Часть 10


 

 

 

Сцена 23

 

…и входит в свою квартиру, где падает на кровать. В квартире сумрачно, свет уличных фонарей, проникнув через окно, отпечатывается на потолке неправильным четырёхугольником. Зу ничком лежит поперек кровати в футболке и шортах.

Зу (за кадром): Как могло всё это произойти? Почему со мной? Ощущение такое, словно по мне ползают миллиарды мелких чёрных муравьёв, которые отхватывают кусочки плоти, сотнями забираются в нос, рот и уши. Слышно, как они скребут лапками внутри черепа. Их жвала не причиняют боли. Я чувствую отвращение. Это гнусное предложение Руки, от которого я действительно не смогу отказаться. Все мысли об этом вызывают тошноту. Я лежу в пустыне, погребённый под горой голодных муравьев. Когда они насытятся – меня не станет. И уже некому будет завтра отвечать Руке. Некому решать. Некому выбирать. Некому ненавидеть себя. И мучится тошнотой от чувства вины. И некому плакать…

Входная дверь тихо открывается. В коридоре светло, поэтому в дверном проеме виден лишь тёмный силуэт. Силуэт проникает внутрь, дверь закрывается, щёлкает замок. Зу на кровати не шевелится.

Зу (за кадром): Я не запер за собой? Кто это?

Силуэт приближается к кровати, становится видно, что это женщина. Она скидывает халат и, оставшись в белом, кружевном нижнем белье, которое резко контрастирует с тёмной кожей, ложится рядом с парнем.

Нтанда запускает пальцы в его шевелюру. Зу поворачивает к ней лицо, глаза и щёки его мокрые от слёз.

Зу: Таша…

Нтанда: Тш… (прижимает палец к его губам). Не говори.

Зу: Зачем ты пришла?

Нтанда: Я почувствовала, что вижу тебя в последний раз. Я не могла не прийти.

Зу: Почему?

Нтанда: Не могу объяснить. Это предчувствие. Завтра что-то изменится.

Зу (секунду подумав): То, что ты говорила раньше… Всё правда. Я очень хочу видеть тебя счастливой, но не смогу быть с тобой…

Нтанда (грустно усмехается): Глупый Зу… Зачем ты говоришь мне о том, что я знаю? (Целует его). Больше я не увижу тебя. И поэтому я здесь. Видишь, я рядом. (Кладет ладонь Зу себе на щеку). Тебе нужны были слова? Я люблю тебя. Ты слышишь? Люблю тебя. Но эти слова не выражают и доли того, что я к тебе чувствую. Просто побудь со мной этой ночью. (Снова целует Зу). Видишь? (Улыбается) Я уже счастлива. И это счастье останется со мной.

Зу: Я совсем один. Мне холодно.

Нтанда: Я рядом.

Обнявшись, они переворачиваются так, что Зу оказывается сверху. Целуются. Нтанда стонет. Зу, поднявшись, снимает футболку и снова наваливается на Ташу. Они замирают лицом к лицу.

Зу: Ты очень странная женщина.

Нтанда (улыбается): Я просто женщина.

Они снова целуют друг друга... По комнате, с тихим свистом рассекая крыльями воздух, беспорядочно носятся тени. То ли птицы, то ли призраки, то ли летучие мыши…

 

 

Сцена 24

 

Небольшая тёмная комната. Совершенно пустая, если не считать старого продавленного кресла, в котором сидит человек, похожий на Президента, и телевизора. Человек одет всё так же, он с увлечением смотрит на экран. На его колене примостилась уховёртка размером с крупного кота. Одной ладонью человек поглаживает уховёртку, и та удовлетворённо поёживается.

По телевизору идет передача об африканской саванне. Засуха. Редкие невысокие деревья торчат то тут, то там. Порывистый ветер поднимает с земли пыль и катает перекати-поле. Солнце садится. Камера ловит какую-то гору, приближается к ней, и становится видно, что гора – это огромный (выше деревьев) индийский слон. Точнее, каменная статуя в виде слона. Неподалёку, зацепившись за ветви дерева хвостом из поблёкших разноцветных ленточек, бьётся воздушный шар. Налетает сильный порыв ветра, шар освобождается и устремляется вверх. Каменный слон остаётся на месте.

 

 

Сцена 25

 

Квартира Зу. На столе звонит телефон. Зу на кровати один. Он нехотя просыпается, выбирается из-под простыни, берёт трубку и садится в кресло. У него хриплый голос со сна, и волосы торчат в разные стороны.

Зу: Да, Софи, привет, я здесь.

Софи (по телефону): Привет… Я разбудила тебя?

Зу (зевает, прикасается к мышке, включается монитор, часы показывают 11:52): Да нет, нормально, всё равно пора просыпаться, что-то случилось?

Софи: Да. Ты ещё не нашёл Эжена?

Зу: Нет, а что, он появился на работе?

Софи (замявшись): Да… Только… Теперь его не один ты ищешь…

Зу: Кто ещё?

Софи: Полиция.

Зу (взъерошивает причёску): Что произошло, Софи?

Софи: Мне кажется, он сошёл с ума. Он заходил пару часов назад. Я, как только его увидела, хотела тебе позвонить, но потом стало не до того…

Зу: Рассказывай.

Софи (раздражённо): Ну я и рассказываю! Я только увидела его, так сразу поняла, что с ним что-то не так. Он был совсем другим. Такое впечатление, что пару дней он не принимал душ, не чистил зубы, не спал, ел и пил какую-то дрянь.

Зу: Может, и так…

Софи: Да… Я никогда не видела его таким. Лицо усталое, под глазами тёмные мешки, на щеках щетина и, Зу, от него воняло! Потом и чем-то кислым. Костюм и рубашка грязные и в пятнах. Я поздоровалась, когда он прошёл мимо, всего в двух шагах, а он даже не заметил. Он, вообще, как будто ничего не замечал, направился сразу к главному менеджеру, вошёл без стука. Все притихли, гадали, уволят его или, может, не уволят. У него ведь самый высокий процент продаж последние несколько месяцев… Я как раз услышала, как девчонки шептались об этом, когда в кабинете вдруг кто-то закричал. Я так и не поняла, кто это кричал, Эжен или Юрий Альбертович. Там что-то треснуло, потом разбилось стекло и через несколько секунд, буквально, дверь распахнулась, и из кабинета вылетел наш босс. Лицо всё в крови и руки, ладонями он закрывал правый глаз, а оттуда всё лилось, прям ручьём. (Всхлипывает).

Зу: Тише-тише, Софи, всё прошло...

 

Софи (берёт себя в руки): Девочки отшатнулись, когда он попытался за кого-то ухватиться, и тогда он упал. Эжен вышел за ним с отломанной ножкой стула и пистолетом. По-моему, это был пистолет, хотя я плохо его видела. Тогда все запаниковали и побежали к выходу. А Эжен стал кричать что-то нам вслед, и всё бил Юрия Альбертовича этой дубинкой и ногами. По голове, плечам. Тот хрипел, пытался ползти, падал и размазывал ладонями кровь по полу. А я почему-то даже не убежала, Зу. Я опустилась на пол и заползла под стол. И всё понять не могла – ведь я же знала Эжена! Он всегда улыбался, смеялся. У них с Натали, насколько я знаю, всё всегда было хорошо, многие люди очень хорошо к нему относились. И с деньгами никогда проблем не было. Он всегда казался таким счастливым. И вот сейчас он просто стоял и бил человека, который никому ничего плохого не сделал. Да, ругался иногда, но это была его работа. А Эжен бил и кричал. Но совсем без ожесточения, знаешь. Это самое странное было, как бы во сне. Сейчас же мы много жестокости видим, время такое. А Эжен, он словно даже не замечал сам, что делает. Или совершенно не придавал этому никакого значения. Как будто задумался о чём-то, весь в своих мыслях. Ударял с силой, но как бы по подушке. И всё кричал.

Зу: Что он кричал, Софи?

Софи: Не знаю… Что-то о фениксе… И о том, что нужно всё сжечь… Я запуталась. Мне было очень страшно. Поэтому я не сильно хорошо слушала.

Зу: Ты молодец, Софи. Что произошло дальше? Где сейчас Эжен?

Софи: Пропал, как испарился… Когда приехала полиция и медики, его уже не было. Юрий Альбертович был жив, когда его увозили. Нас всех допрашивали, попросили не уезжать из города и отпустили по домам. На работу я уже не пошла. Меня всю знобит. Ты выпить не хочешь?

Зу (тихо): Нет. Прости, Софи. Я не могу. Нужно найти его.

Софи (с сожалением): Да. Я понимаю. Я тоже не хочу. Сама не знаю, зачем предложила. Всё вверх тормашками в голове. И какое-то отчуждение внутри…

Зу: Отчуждение?

Софи (задумчиво): Всё... как-то изменилось. Не знаю, как точнее определить это чувство. Я не понимаю его… Ладно, спасибо, что выслушал, мне нужно было с кем-то поделиться.

Зу: Не за что.

Софи: Надеюсь, с Эженом всё будет хорошо.

Зу: Да, спасибо. Всё будет хорошо, Софи. Поспи, сон – лучшее лекарство, так моя мама говорит (улыбается).

Софи (усмехается): Может, она и права. (Зевает). Наверное, мне действительно лучше немного поспать. Пока, Зу, и спасибо ещё раз.

Зу: Не за что. Пока, Софи.

Парень опускает трубку на стол. Взъерошивает волосы и направляется в душ.

Зу (за кадром): В чём смысл всего этого? Его действия… Они не могут быть следствием опьянения. Слишком безумно, слишком агрессивно. Он перемещается по какой-то своей траектории. И в каждом месте, где появляется, оставляет после себя только пепел. Разрушенные человеческие жизни. Словно всеобщее сумасшествие сконцентрировалось в одном его разуме. Что толкает Эжена на все эти поступки? Полоса выжженной земли тянется за ним. А я, как какой-то следопыт, всё пытаюсь ухватить этого чумного демона за хвост. Но я слишком медлителен и робок. И сейчас даже представить не могу, где он может быть. Что в голове у него? Кто он теперь? Мне хочется верить Таше – сегодня что-то изменится…

 

Когда Зу с влажными волосами, в одном бордовом полотенце, обёрнутом вокруг бёдер, возвращается в комнату, снова звонит телефон. На экране имя – Натали. Парень поднимает трубку.

Зу (бодро): Привет, сестрёнка, как ты?

Смена кадра. Натали в зале ожидания в аэропорту. Сидит на металлическом кресле, положив ногу на ногу. Одета она в синие джинсы, босоножки и рубашку в красно-синюю клетку с коротким рукавом. Волосы собраны в хвост на затылке, на глазах большие солнцезащитные очки. Небольшая спортивная сумка стоит рядом на полу. Напротив неё, в таком же кресле, полная женщина лет тридцати. Переговаривается о чём-то с мальчиком, который стоит, упершись локтями в её колени, и восхищённо смотрит вверх на её лицо блестящими глазёнками. Время от времени женщина и ребёнок смеются. Вокруг ещё много других людей, как это обычно бывает в аэропортах, но в продолжении всего разговора Натали смотрит только на этих двух. В голосе её и на лице не проступает ни одной эмоции, чувствуется лишь глубокая усталость.

Натали: Привет… Ты новости сегодня смотрел?

Смена кадра. Зу в своей квартире присаживается на край кресла.

Зу: Зачем? Я уже давно их не смотрю… У меня и телевизора нет. Что случилось?

Смена кадра. Натали в аэропорту. Дальнейшее действие происходит в аэропорту. Зу участвует только как голос в трубке.

Натали (без эмоций): Наше кафе…

Зу: Что с ним?

Натали: Его больше нет. Вчера вечером двое каких-то малолетних выродков напились и сожгли его.

Зу: Не ругайся.

Натали: Не могу… Фабьен… Они избили его до смерти. Понимаешь, голыми руками. Не зарезали, не чем-то тяжелым, а голыми руками. Связали и били в течение нескольких часов. Без всякой цели, даже не из-за денег. А под утро, когда поняли, что он уже мёртв, сожгли кафе, чтобы скрыть улики…

Зу: Нат… Это ужасно.

Натали (вздыхает): Я знаю. Даже плакать не могу. Я высохла изнутри. Их поймали. Часа не прошло. И знаешь, что ужаснее всего? Во время допроса они во всём сознались, а когда журналист, который брал у них интервью, спросил, зачем они сделали это, они сказали, что тот гомик, своим поведением оскорбил их патриотические чувства. Понимаешь, они действительно думают, что это как-то оправдывает их поступок… Меня стошнило, как только услышала, и я думаю, что беременна.

 

По громкой связи объявляют посадку на какой-то рейс.

Зу: Где ты, сестрёнка?

Натали: Я в аэропорту. Не могу здесь оставаться. Я улетаю к маме. Я слабая, Зу, я не хочу больше бояться. Не могу.

Зу: Но как же Эжен?

Натали (едва улыбнувшись): Ты нашёл его?

Зу: Пока нет, но…

Натали: Он не вернётся ко мне. Разве ты ещё не понял? Он не любит меня больше, просто у него не хватило смелости признаться в этом. Даже если ты найдешь его, он уже никогда не вернется ко мне.

Снова объявляют посадку. Натали прислушивается.

Натали: Мой рейс. Пока, Зу. Прилетай в гости и помирись с папой, хорошо?

Зу: Да, Нат. Береги себя… И ребёнка. Надеюсь, что там у тебя всё сложится.

Натали: Буду. И прости меня.

Она поднимается и закидывает сумку на плечо.

Зу: Не за что прощать. Ты права. Люблю тебя.

Натали: И я тебя. Пока.

 

Смена кадра.

Зу у себя в квартире.

Зу: Пока…

Кладёт трубку. Подходит к шкафу, достаёт чистые трусы, бросает полотенце на кровать, одевается. Затем насыпает хлопья в глубокую тарелку и заливает их молоком. Завтракает, сидя за столом, глядя в открытое окно.

Зу (за кадром): Бежать. Как было бы просто, и как бы я хотел сейчас оказаться рядом с ней. Улететь туда, в большой, светлый дом, из окон которого видно, как волны океана, пенясь, накатывают на песчаный пляж. Оставить здесь всё это сумасшествие. Обрезать нити и жить свободно. Как это было бы просто, если бы я был другим. Не таким, как люди в этом повреждённом государстве. Весь ужас нашего положения в том, что то, что снаружи, на улице, это только отражение нашего внутреннего уродства. Нашего непомерно разросшегося эгоизма и какого-то мещанского понимания счастья. И бежать сейчас для меня равносильно самоубийству. Рука ждёт ответа. И если он его не дождётся, он найдёт меня, где бы я ни был. Он не кровожаден. Просто не умеет прощать.

 

 

 

Макс Фрай. Простые волшебные вещи (повесть). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Пэлем Грэнвил Вудхауз. 10 рассказов о Дживсе и Вустере (аудиокнига). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Аркадий и Борис Стругацкие. Жук в муравейнике (повесть). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно

 

 

 


Оглавление

9. Часть 9
10. Часть 10
11. Часть 11

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

01.12: Акбар Мирзо. Последняя мишень старого стрелка (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за март 2019 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2019 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!