HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Евгений Даниленко

Секретарша

Обсудить

Роман

 

Купить в журнале за февраль 2017 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2017 года

 

На чтение потребуется 4 часа 20 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 26.03.2017
Оглавление

13. Часть 13
14. Часть 14
15. Часть 15

Часть 14


 

 

 

Проходя мимо пивной, я хотел ещё раз позвонить по автомату. Однако трубка у него уже оказалась обрезана.

В вестибюле метро из десятка висевших на стене таксофонов действовал только один. Перед ним выстроилась очередь.

Когда я вышел из метрополитена, было темно. Вдруг один за другим начали зажигаться фонари, освещая блестящие от сыпавшегося дождика ларьки, парапеты, тротуары, спины прохожих, провода, балконы и прочее.

Троллейбус я ждал не более минуты. Вывернув из-за угла, он, похожий на аквариум, подкатил к остановке, рывком открыл дверцы, выплеснув на меня жёлтый свет. Подножка ударила током, и голос кондукторши, в изодранных митенках и роскошной собольей шапке сидящей у входа, произнёс:

– Оплатите проезд немедленно! Иначе будете высажены на следующей остановке!!!

Оплатив проезд, я поинтересовался, на какой остановке мне следует выйти, чтоб попасть в дом №143.

– Через две на третьей! – не задумываясь ни на секунду, рявкнула кондукторша. И, поразмыслив чуток, добавила, уже гораздо тише: – Вернее, через четыре на пятой…

Я сошёл, однако на следующей. И угадал.

 

– Дом №143? – переспросил прогуливавший в полутёмном сквере болонку мальчик, к которому я обратился. – Да вон он! Пройдёте через сквер и упрётесь прямо в него.

Искомый дом оказался семиэтажным панельным монстром, выстроенным покоем. Во дворе его, тёмном и гулком, слышался детский визг, скрип качелей и басовитый лай. Освещённые крылечки подъездов уходили влево и вправо от меня, теряясь в перспективе двора.

Возле ближайшего из подъездов стояла, слегка шевеля пальцами, старушка в спортивном костюме и пуховом платке.

– Не скажете, где квартира №38?

Перестав шевелить пальцами, старушка откликнулась:

– А Михаила Александровича дома нет!

– А где он?

– На дежурстве! Он диспетчером на «Мосфильме» сутки через двое работает!

– Простите, у вас нет, случайно, номера его рабочего телефона?

– А вам на что?

– Понимаете, я частный детектив, вот моё удостоверение, и Михаил Александрович нужен мне по делу.

– Да ты, мил человек, мне свою бумажку не суй, всё равно ничего не вижу! Раньше-то зрение было в порядке, даже очками не пользовалась. А как помер мой дед, он железнодорожником работал, железнодорожники быстро изнашиваются, так я и ослепла! Левым глазом ещё вижу немного, а перед правым – вечно какая-то белая пелена и тёмный на ней горошек! М-да-а… Он на даче у нас в Снегирях хлев построил! Хотел, слышь, перед смертью свиней подержать. Однако свалился с крыши этого самого хлева и приказал долго жить! Отдал богу душу, говорю! Помер!!! Ты, батюшка, случаем не глухой?! Помер, кричу тебе, мой Кондрат Филимонович!!!

 

Пройдя пешком пару кварталов, я перешёл на другую сторону улицы и приблизился к литой чугунной ограде, окружающей территорию фабрики грёз. Огляделся. На меня ехал одинокий автомобиль. Когда он промелькнул мимо, резанув по глазам светом фар, я подбежал к забору и, цепляясь за чугунные узоры, полез вверх.

В окольцованном белеющими в темноте бетонными стенками пруду отражалась луна.

Я свернул от пруда налево, в сад, посаженный Довженко. По кочковатой земле, между каких-то по-первобытному исполинских и корявых яблонь вышел к заасфальтированной площадке, посреди которой блестела под дождём круглая вскопанная клумба.

Пройдя мимо неё, я подошёл к бетонному трёхступенчатому крылечку, на которое выходило четыре двери, покрытых светлым лаком и снабжённых полуметровыми диагонально расположенными ручками. Я потянул на себя одну из них. Дверь оказалась незапертой. Я вошёл в вестибюль. Тихо. Светится лампочка, закрытая матовым белым плафоном. Стрелки круглых часов на стене показывают без пятнадцати восемь. Направо лифт.

Однако выясняется, что он уже отключён. Поднимаюсь по лестнице на второй этаж. Оказываюсь в длинном сумрачном коридоре. Слева и справа от него одинаковые, выкрашенные в оранжевый цвет двери. Остановившись, прислушиваюсь. Откуда-то доносится музыка.

Ориентируясь на неё, иду, иду и упираюсь в оклеенную кожаным коричневым стёганым одеялом дверь, украшенную щегольской золотистою ручкой. Дверь слегка приоткрыта. Припадаю глазом к щели. Вижу цветной телеэкран, в котором заключена голоногая фигурка, режущая лёд привязанными к ступням бритвами…

 

Толкаю дверь, и становится виден сидящий в кресле перед заставленным телефонными аппаратами столом человек. В левой руке блюдце, в правой чашка с дымящимся кофе. От запаха его у меня тотчас немеет от боли затылок.

– Добрый вечер. Извините, что без приглашения.

Представляюсь. Показываю удостоверение. Объясняю в общих чертах цель визита.

Поставив блюдце на стол, Михаил Ярин с чашкой в руке встаёт. Поджарый, седой, лицо испещрено волевыми складками, но выражение глаз добродушно.

Рукопожатие бывшего танцовщика крепкое и сухое, нравится мне. Замечаю прислонённую к креслу трость с изогнутой рукояткой. Перехватив мой взгляд, Михаил усмехается.

Более внимательно смотрю на него – где-то я уже видел эту ироническую усмешку. Вдруг меня осеняет: Володя Ярин…

– Да, это мой сын! Мой и Майбель.

– Как?.. Сколько же лет ей было, когда она родила?

– Шестнадцать.

– Кстати, я о ней хотел бы с вами поговорить.

– Не знаю, чем могу быть вам, Пётр Петрович, полезен. Мы расстались с Майбель тридцать лет назад. У меня начались проблемы с менисками. Нужно было заканчивать со спортом и… Майбель спустила меня в сортир!

– Вам знакома фамилия Скакунов?

Ярин вздрогнул.

– В курсе, что с ним произошло?

– Прочёл в газете. Кто бы мог подумать, что он так кончит. Впрочем, мне его жалеть трудно.

– Не можете простить ему, что он у вас Марину увёл?

Михаил расхохотался. И странен был этот смех, поскольку речь у нас шла о человеке, принявшем жуткую смерть.

– Да что вы, – воскликнул бывший чемпион. – Эту женщину никто и никуда не мог увести! Лишь мне (кажется, единственный раз в её жизни это было) удалось буквально выкрасть Марину Яковлевну из детского дома, где она находилась после гибели родителей в автокатастрофе. Да и то потому только это мне удалось, что тамошний педколлектив создал невыносимые условия для проживания пятнадцатилетней беременной…

– У вас была любовь?

– Страсть! Знаете, только в последние год-два (слава богу, возраст пришёл на помощь) я перестал мысленно бродить по её телу. Это было сумасшествие! Я становлюсь не в себе, когда заговариваю об этой крошке. Да и как иначе… Меня обожгла встреча с сильным, невероятно талантливым, коварным, жестоким полуребёнком… В постели она была – о, какое животное!

– Я видел её один раз. В минувший понедельник.

– И что?

– Ничего. Этой ночью мне нанесли визит сотрудники уголовного розыска. Сперва хотели надеть на меня наручники. Потом застрелили диван, на котором я спал. И всё из-за того, что Марина Яковлевна пожаловалась им на то, что я хотел её изнасиловать.

– А вы не хотели?

Я искоса взглянул на собеседника и вздохнул. И мы не слишком весело рассмеялись.

 

Из дальнейшей беседы мне стало понятно, что роман Майбель со Скакуновым имеет давнюю историю. И начался он лет сорок назад, с того самого момента, как Артур Сергеевич в новёхоньком джинсовом костюме, на собственной бежевой «Волге» приехал в детский дом с творческим отчётом о пребывании на Венецианском кинофестивале…

В качестве ответного шага дирекция детского дома на ужине, состоявшемся в неофициальной обстановке, представила молодой отечественной кинозвезде собственного кандидата в мастера спорта по бальным танцам, четырнадцатилетнюю чемпионку СССР.

Будучи в ударе, гость рассказывал, как на банкете по случаю закрытия кинофестиваля Федерико Феллини, приняв его, Артура Скакунова, за гостиничного лакея, приказал ему притащить пивка.

Слушатели были очарованы.

Вечер воспоминаний продолжился в автомобиле актёра. Там, нацеловавшись с очаровавшей его школьницей, красавчик попытался опрокинуть её на спину. Но… изнемог в борьбе с юной силачкой (которая своими прелестными пальчиками свободно гнула металлические рубли) и вынужден был отступить.

Встретились они вновь через три года в Лейпциге, куда Марина с мужем (годовалый Вовка был оставлен на попечении матери Михаила) приехала на международный турнир. Скакунов находился в Лейпциге в составе очередной киноделегации, укрепляющей контакты дружбы с немецкими товарищами.

Ярин и Майбель стали победителями турнира. После этого Марина перешла (спортсмены и киношники жили в одной гостинице) в номер Скакунова…

 

Михаил улетел домой. А его жена провела с любовником три сумасшедших и счастливых месяца в Европе. Несмотря на грозные окрики из СССР, влюблённая парочка, почём зря тратя заработанную валюту, совершала судорожные турне из Румынии в Ватикан, из Сирии в Нидерланды и вернулась в Москву, одурманенная впечатлениями, пресыщенная и опустошённая.

О да, это была громкая связь! За перипетиями её следила вся столица. Поскольку писать о любовных похождениях известных людей было тогда не принято, все сведения о возмутительном романе передавались из уст в уста и, как водится в таких случаях, обрастали необыкновенными подробностями. Так, утверждалось, например, что Скакунов – лучший друг Пола Маккартни, и ливерпульская четвёрка, тайно приезжая в СССР, дала несколько концертов в имении актёра в Горках. Что касается Марины, то, по одной версии, она являлась внебрачной дочерью тогдашнего генсека, а по другой – была родною (младшей) сестрой Мэрилин Монро и бежала из Штатов, испугавшись того, что Мэрилин отравило ЦРУ.

После трёхмесячного загула по заграницам Марина, как ни в чём не бывало, явилась перед мужем и… стала в третью позицию. Совместные тренировки были продолжены. И продолжались ещё несколько лет, в течение которых были блестящие спортивные победы, поездки в Азию, Африку, Латинскую Америку, Канаду, Европу…

Трио Ярин-Майбель-Скакунов казалось неразлучным! Злые языки утверждали, что они спят в одной постели. И так, кажется, оно и было.

Случались, разумеется, романы «на стороне». Так, например, Михаил увлёкся (и даже собирался жениться) одной пианисткой – дипломанткой конкурса Чайковского.

– Увы, как выяснилось, я был отравлен – своей женой! После всего, что я из-за неё пережил, любовь любой другой женщины казалась пресной! Меня, куда бы я ни убегал, со страшной силой вновь тянуло к той, с которой я был так несчастлив…

– С точки зрения человеческой природы, – выдал я (внутренне дрожа крупной дрожью), – это вполне объяснимо. Классик сказал: «В воспоминаниях жизни сердца нет ничего дороже тех возлюбленных, которые заставили нас страдать…»

Как-то странно взглянув на меня, Михаил стиснул зубы и, покачиваясь, словно в трансе, продолжал свою повесть.

 

…Собственно, это была история перманентных расставаний и встреч страстных, упрямых и, по всей видимости, крайне эгоистичных людей.

– Наконец я понял, что дошёл до точки. Сначала я решил убить её! Потом мне стало казаться, что виновник всех моих бед – он! Затем я решил убить себя. Но, поразмыслив, остановился на следующем варианте: прикончить их обоих, а после перерезать себе вены на руках и повеситься! Такой вариант самоубийства избрал Есенин, и он мне казался наиболее удачным. Из чего я исходил, решив придерживаться именно такой последовательности: сначала – их, а потом – себя?.. Очень просто! Мне казалось несправедливым оставить Майбель и Скакунова в живых, в то время как меня будут жрать черви. Я вступил в Союз охотников и купил ружьё…

На этом месте яринского повествования мне не то чтоб стало скучно, а так. В общем, я понял алхимию данной страсти. Такое уже было под небесами. Не раз. Меня ещё интересовали кое-какие подробности, но не более.

Итак, доставив удовольствие горкинским обывателям – тем, что ранним утром пробежался с двустволкой за улепётывающими по просёлку Мариной (в коротенькой белой ночнушке) и Артуром (в импортной шёлковой пижаме), чемпион остыл и, не помышляя более об убийствах, запил горькую…

Тут я счёл нужным задать наводящий вопрос:

– Вот Марина – она что, богата? Откуда у неё «Приют охотников» и всё такое?..

Покосившись на набитый банкнотами целлофановый пакет, торчавший у меня из-за пазухи, Ярин откликнулся:

– Это вот откуда…

 

Но дверь тихо скрипнула и вошёл человек в чёрном плаще. В руке он держал револьвер и выглядел так, словно с этим револьвером родился. Лицо у незнакомца было как у абсолютно нормального человека. Я на таких насмотрелся. Где-нибудь в гараже у такого красавца стоит «восьмерка», в которой хранятся его камуфляж с орденами, краповый берет и любимые автоматы с боеприпасами. Дома у красавца нет. Он снимает квартиры, где, на всю катушку включив магнитофон, сбривает себе брови, курит «дурь» и, читая в туалете газету, держит в руке «Ф-1», а по ночам кричит голоском насилуемого пенсионера: «Обходи слева!..», или: «Духи» на крыше!…», либо: «Мочи их!!!».

Двигаясь абсолютно бесшумно, незнакомец, едва не прикончивший меня в парке Лосиный остров, приблизился к нам с Яриным на расстояние около двух метров и остановился. Пахло от него дорогой туалетной водой, изготовленной на основе цитрусовых. Щёки выбриты идеально. Волосы недавно подстрижены под «полубокс». В глазах – холодноватая тоска. Времени он терять не стал.

– Толстяк, ты резв – просто ни на что не похоже… Надо было валить тебя прямо в кафе! Я тебя недооценил. Признаю свою ошибку.

– Как ты меня нашёл?

Он приложил ствол револьвера к губам:

– Тс-с… Никаких вопросов! Ты, наверное, думаешь, кто-то сказал мне, где тебя искать? Нет, нет! Я действовал по наитию… Я влез на самое высокое здание в Москве! Я понюхал воздух! И вот я здесь!

– Я что, как-то по-особому пахну?

Мягкий прыжок, и давно не видевшее солнца личико закрывает от меня всё.

– Я же сказал – никаких вопросов, брюхатый! У тебя – чёрный мозг, а в глазах – три шестёрки…

– А у тебя изо рта ещё пахнет солянкой! Ты что, со вчерашнего вечера ничего не ел?

Выражение его глаз не изменилось. Не дрогнул ни один мускул на лице. Он приставил револьвер к моей груди и дважды нажал на гашетку – так их учат стрелять…

Я сделал вид, что убит. А когда человек в чёрном плаще повернулся к диспетчеру, кажется, намереваясь объясниться и с ним, вскочил, вцепившись в вооруженную руку.

Револьвер начал стрелять… Я попытался вывернуть стреляющую десницу и, после третьего выстрела, это мне удалось.

Однако, произведя кувырок через голову, человек из темноты освободился из моего захвата, отсалютовав в потолок ещё парочкой выстрелов… оказавшихся последними. В барабане кончились патроны!

Вскочив с пола, мой странный недоброжелатель сделал выпад левой рукой и тут же коварно подсёк мою ногу справа. Пошатнувшись, я отступил…

Но настороженность не покинула моего противника. Показав, что хочет ударить правой, он ударил левой рукой и тотчас вновь лягнул меня…

Я почувствовал, что третьего такого удара моё колено не выдержит.

– Ну, давай, мешок с салом! Покажи, на что ты способен! Неужели ты скис?!

С неожиданным проворством Ярин вскочил с кресла, запрыгнул на стол и, красиво распластавшись в прыжке, приземлился на спину человека в чёрном плаще.

Тот, словно это было обыденным делом, бросил бывшего чемпиона через плечо и, по всем правилам, придержав за руку, впечатал каблук итальянской своей туфли в печень бедняги…

Я рванулся вперёд и, с резким уклоном вправо, под бьющую руку, произвёл захват ног соперника под коленями. Слегка попятившись, он успел дважды огреть меня по спине локтем…

Наконец я рывком выдернул из-под этого сумасшедшего ноги. Зависнув в воздухе на полах плаща, штукарь ещё попытался смягчить падение за счёт амортизирующего движения руками. Но свалившиеся на штукаря мои сто килограммов свели эти усилия на нет…

Врезавшись затылком в пол, незнакомец широко открыл глаза. Тело его свела судорога, отчего руки достали до носков туфель. Затем глаза моего противника закатились, и, с облегчением вытянувшись на полу, он остался недвижен.

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за февраль 2017 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению февраля 2017 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

13. Часть 13
14. Часть 14
15. Часть 15
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!