HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Евгений Даниленко

Секретарша

Обсудить

Роман

 

Купить в журнале за февраль 2017 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2017 года

 

На чтение потребуется 4 часа 20 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 26.03.2017
Оглавление

6. Часть 6
7. Часть 7
8. Часть 8

Часть 7


 

 

 

Нужно было возвращаться в полную опасности и шорохов тьму – привычка всё доводить до конца, ничего не поделаешь. «Вот именно, – ворчит голос во мне. – Если бы не подобные привычки, ты бы сейчас не только храпел на диване покойного слесаря-самогонщика, но и…» – «Что же ещё?» – «Был бы полковником, а то и генералом, как бывший твой подчинённый Кукруст!» – «Заткнись, у Кукруста тоже жизнь не сахар, поясница болит…» – «Отчего?» – «От неустанных поклонов».

Я вновь перешёл через мостик над Яузой. В этот момент по железнодорожным путям над моей головой, словно специально меня дождавшись, промчался, мигая огнями, всё тот же одинокий локомотив.

Я шагал по каше из листьев, чувствуя, что ноги безнадёжно промокли, думая о человеке, приходившем ко мне искать помощи и защиты. Он выглядел, несмотря на весь свой лоск, как дешёвка. Был неискренним. Хитрил. Вряд ли я смог бы ему помочь при всём желании. Но вот теперь этого человека нет. Его убили. И у меня на душе тошно.

Прекрасная хозяйка «Приюта» слово в слово повторила мне то, что я от Арбатского и так знал. В субботу, позавтракав вместе со всеми остальными постояльцами в Охотничьем зале, Артур Сергеевич сел в бежевую «тойоту», взятую им напрокат в конторе «Транс-сервис», и отбыл по делам. Ночной портье, некто Хуан Феоктистов, показал, что ночевать в гостиницу Скакунов не вернулся. Случалось это и раньше, так что никто волноваться особо не стал. А в ночь на понедельник мертвеца с забитыми песком волосами обнаружил волкодав и поднял тревогу…

Что делал проездом из Англии на берегу прозванной «московской язвой» реки бывший всенародный любимец? Как оказался в заброшенной теплице? И почему в таком виде? В чём мать родила, но с документами. Что в этом? Издёвка над жертвой? Или намерение преступников запутать следы?

 

Подняв воротник пальто (было уже по-настоящему холодно), я брёл по жалким, подлым, гиблым местам. Они начинали раскрывать мне свои тайны.

Между деревьями мелькает свет. Гул двигателя. Два жёлтых горящих глаза приближаются ко мне и вместе с ними прибывает грохот барабанов, звон электрогитар, вырывающийся из белого джипа. Он останавливается буквально в двух метрах от меня, за стеной деревьев. Открывается дверца – музыка становится громче, но громче неё девичий смех. Из джипа, видный в отсвете фар, вылезает парень в спущенных до колен брюках. Запутавшись в них, чуть не падает, но, чудом сохранив равновесие, делает дело на колесо сотрясающегося от грохота хэви-металл автомобиля. Закончив свое дело, не надевая штанов, вваливается в салон. Новый взрыв хохота. Дверца закрывается. Джип удаляется.

Сверху доносится отчаянный писк. И смолкает. На щёку мне капает тёплое. И, наверное, красное и солёное. Не иначе, кого-то прикончили там, в ветвях. Всюду, где жизнь, идёт борьба на смерть.

На залитую лунным светом просеку, по которой я бреду, выходит волк. Смотрит на меня. Глаза горят. Зубы оскалены. Но оскалены, как выясняется, в улыбке. Волк машет хвостом и, подбежав ко мне, лижет меня в лицо – чтоб сделать это, ему даже не надо становиться на задние лапы.

– Индус, фу! – слышится добродушный, но достаточно пронзительный окрик.

Овчарка оборачивается. Из-за деревьев появляется кто-то в штормовке, блестящих резиновых сапогах. И вдруг луч фонаря резанул меня по глазам. Но седые, выбившиеся из-под капюшона кудельки, очки с сильными линзами я разглядеть успеваю.

– О, простите, товарищ! Вы – живой… А то тут на днях мой малыш привёл меня к трупу. До чего мы дожили! Никогда ничего похожего здесь не было! Ну, разумеется, целовались на скамейках парочки. Пьяные иногда ночевали в кустах. Однажды мы с мамочкой Индуса, Нерой, даже задержали на северной аллее карманника. Воришка, разрезав сумочку бритвой, вытащил кошелёк у женщины, которая, стоя в толпе перед летней эстрадой, наслаждалась пеньем Кобзона! Лишившаяся десяти тысяч долларов несчастная билась в истерике, разрывая на себе платье-джерси. Тут Нера подошла к обокраденной и подала ей прямо в руки пачку слегка замусоленных, но абсолютно целых банкнот. Видели бы вы радость несчастной! Дама оказалась женой известного иллюзиониста и, со слезами на глазах, кричала, что, узнав о пропаже, муж избил бы её черенком от метлы. «Но теперь, – кричала она, – шалишь! Теперь я швырну эти деньги ему прямо в лицо! Ах, как я счастлива!..»

Старушка погасила фонарь, свистнула псу и, ступив в сторону, исчезла, словно провалилась. Шумно выдохнув мне в лицо горячий, пахнущий каким-то звериным праздником воздух, Индус тоже растворился во мраке. Я поднёс к глазам часы. До рассвета оставалось немного.

 

Чувствуя, как ледяная сырость сочится сквозь глаза, я добрёл до ближайшего ельника. Несмотря на любой дождь, нижние ветки у елей всегда остаются сухими. Наощупь наломав их и сложил в кучу, я чиркнул зажигалкой. Ветки загорелись дружно, весело, пламя осветило обступающие меня деревья. Заметив неподалеку поваленную сухую берёзку, я подтащил её к костру, и он хрустел ею, пока не начало светать.

Вспомнив о купленной в ларьке бутылке кваса, я в два глотка осушил её и, в утренних сумерках спустившись по косогору к хлюпающей внизу Яузе, набрал в бутылку воду. Вылив её на головешки костра, отбросил бутылку прочь. Тотчас выступив из-за покачивающей неподалёку обрывками плёнки теплицы, бутылку мою схватил человек в роскошном песочного цвета пальто.

Разумеется, я тут же решил, что это Артур Сергеевич Скакунов, восстав из мёртвых, бродит по яузским берегам, собирая стеклотару.

Бегун из мертвеца оказался неважный. Уже метров через сто скачки по торфяным кочкам подвернув ногу, он вскрикнул и повалился лицом в сухую осоку.

– Вставай!

Упавший не пошевелился. Я нагнулся и рывком перевернул его на спину. Обеими руками прижимая бутылку к груди, человек в песочном пальто дрожал, слёзы текли по его лицу.

– Чего ты?!. Здесь мой участок! Здесь я бутылки собираю!..

Получив обещание не бить его по бочине, как давеча два каких-то урода, бродяга сообщает мне, что ему шестьдесят, зовут его Мишка, что, конечно, сидел, только это не считается, потому что сидел ни за что, сперва в колхозе машину с пшеницей угнал, дали год, ну, а потом, конечно, пошло-поехало.

– Открытая форма туберкулёза у меня, – гордо добавил Мишка и посоветовал: – Ты близко не подходи, не то как раз подхватишь палочку Коха!

– Откуда у тебя это пальто?

– Нравится? Сестра из Ачаира прислала.

– Вижу, ты не хочешь быть искренним. Ладно! Пойдём.

– Куда?!

– В отделение. Может, там объяснишь, откуда у тебя вещь, принадлежавшая убитому…

Размах был удалым, бросок так себе. Пролетев мимо меня, бутылка упала в камыши. Обхватив голову руками, Мишка опустился на землю.

– Ну, Васька, – бормотал он, раскачиваясь из стороны в сторону. – Ну, змей! Подставил меня!

Протягиваю бродяге сигарету. Даю прикурить. Глубоко затянувшись, босяк долго кашляет. Затем хрипит страшным, изменившимся до неузнаваемости голосом:

– Всё расскажу… как было… Обратно к «хозяину» не хочу… Ну его на фиг! Говорят: «Шей тапки!» И вот сидишь год, два, три – шьёшь. А на фига они, если задуматься, нужны?!

– Может, хватит про тапки?

– Извини, начальник… Всю душу из меня это шитьё вынуло… Но – к делу! Значит так, прошлые пятницу, субботу и воскресенье я болел. Ну, понимаешь, пил и всё такое. На участке вместо меня Васька, Васька-Чемодан копытил… Урод! Это он, в натуре, со жмура пальто стащил…

– Допустим. Где этого Ваську искать?

– А я покажу. Пойдём! Чего мне его, гадёныша, покрывать. Приехал из Брянска, ошивался на Рижском вокзале. «Дяденька, я погорелец, в Москве буду вторсырьё собирать, покажите мне дорогу к мусорным бакам!» Ну я его и приютил. А он – вон что!

 

Мы поднялись по засаженному молоденькими берёзками холму. Прошли по пустынной главной аллее. Свернув направо, обогнули закрытый туманом пруд. Потом с полчаса брели по просеке, прорубленной среди темнохвойных дебрей.

Наконец, оглянувшись по сторонам, бродяга раздвинул густо переплетённые ветки елей и полез, казалось, в непроходимую чащу. Я за ним.

Метров через пятнадцать, однако, дебри поредели, и перед нами открылась поляна. Потянуло дымком. Белая кошка умывалась, сидя на пне. В стороне от него из-под земли торчала жестяная труба, над которой висело сизое облачко. Дымок вился и из-за могучего, в три обхвата ствола сосны, росшей на противоположном краю поляны.

Мишка остановился перед чернеющей в земле норой, бывшей входом в землянку, и крикнул:

– Чемодан! Покажись!

Тотчас из норы высунулась голова в спортивной напяленной на уши шапочке – одной из самых грязных в мире. Простецкое веснушчатое лицо. Глаза бледно-голубые.

– Миха! Чё рано-то так?! У меня завтрак ещё не готов… Э-э, да ты не один?

Васька вылезает из землянки, откуда тянет смрадом и, оказавшись пацаном лет четырнадцати, первым делом сплёвывает мне под ноги. Затем независимой походкой направляется к сосне на краю поляны. Мы с Михой идём за ним.

За сосной, на вертеле над небольшим костерком жарились тушки ворон. Васька принялся было поворачивать вертел, но тут Миха бросился на своего напарника и, не успел я глазом моргнуть, подмял его под себя. В Михиной руке неизвестно откуда появился большой гвоздь – приставив его к виску компаньона, босяк прохрипел:

– Ну, что, маленькая паскуда, говоришь, на верёвке во дворе висело пальто?! По-честному, говоришь, его стырил?!.

Поколебавшись мгновение, решаю соблюдать нейтралитет.

 

Размазывая по лицу сопли и слёзы, Васька рассказывает мне о том, как в минувшее воскресенье с утра направился в обход принадлежавших им с Мишкой владений и на берегу Яузы, неподалёку от развалин теплицы, заметил очкарика в спортивном костюме. Решив, что это конкурент их с Михой «фирмы», Васька уже собрался было спустить на очкарика полкана, как вдруг тот нагнулся и… выудил из воды руку в песочном рукаве. Васька обомлел. Тем временем студент (маленький бродяга опознал в очкарике студента, которого не раз встречал бегающим трусцой по аллеям парка, кроме того, видел этого бегуна как-то возле общаги на улице Галушкина) зашёл в воду по колено и, пятясь, начал тащить из реки какого-то мужика в длиннополом песочном пальто. Делом это оказалось нелёгким. Студент запыхался, но, передохнув малость, вновь принялся за утопленника и в конце концов выволок его на берег. Огляделся. Прислушался. Схватил мертвеца за шиворот, затащил того в полуразрушенную теплицу.

Когда, минут через пять, собравшись с духом, Васька, подкравшись к развалинам, заглянул внутрь, очкарик с искусством, изобличающим опытного любовника, уже расстёгивал на трупе рубашку. Пальто, пиджак, брюки, туфли, даже носки и плавки, принадлежавшие покойнику, уже валялись рядом с ним на земле.

Бесцеремонно стащив с мёртвого последнее, что на нём оставалось, студент снял с него также часы-браслет и надел их на свою руку. Затем, расстелив пиджак, аккуратно свернул и положил на него трофейные брюки, кашне, джемпер, рубашку, плавки, носки. Поставив сверху всей этой кучи добра туфли утопленника, очкарик принялся было завязывать рукава пиджака узлом… В этот момент под ногой Васьки хрустнула трухлявая доска.

Не оглянувшись, но и не выпустив из рук узел, очкарик одним прыжком (прорвав головою плёнку и снеся одну из гнилых тепличных рам) выскочил наружу. Вскоре топот бегуна замер вдали.

Оставшись наедине с мертвецом, Васька протянул дрожащую руку и… обшарил карманы пальто, распяленного рядом с трупом на кольях.

– Все найденные в карманах документы я в стопку сложил и засунул ему под мышку! Зачем? Да от греха подальше! А то я однажды с чужою ксивою залетел, еле отмазался. Не, нам чужих паспортов не нужно! В бумажнике, правда, я тридцать тысяч рублей нашёл и баксов четыре сотни…

– Рекс кудлатый! – не выдержал Мишка. – Куда ты их дел?! Почему с корефаном не поделился?!.

– Заначил на чёрный день, – промямлил, понурившись, Васька. – Вон там, под сосной, в банке из-под сельди зарыл, – и вопросительно взглянул на меня. – Может, поделим их по-честному на троих?

– Деньги в милицию нужно сдать.

– А со мной как?! Тоже сдашь ментам?

– Зачем. Студентика этого мне покажешь – и свободен.

Миха снял пальто, с сердцем швырнул его на землю:

– Тьфу… Из-за тебя чуть не влип!

Васька принёс обёрнутую целлофаном жестяную банку и протянул её мне. Я достал из неё покрытые пятнами рассола банкноты. Пересчитал их. Тридцать тысяч триста пятьдесят восемь рублей и четыреста шестьдесят долларов.

Я перевёл взгляд на Мишку, в женской, невообразимо драной и грязной кофте топчущегося передо мной, потом обернулся к Ваське:

– Ну, бери пальто и пошли.

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за февраль 2017 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению февраля 2017 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

6. Часть 6
7. Часть 7
8. Часть 8
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Выгодная цена на ковры с логотипом интернет-магазин Чувство комфорта.
Поддержите «Новую Литературу»!