HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Слава Дмитриев

Жизнь пропиваючи

Обсудить

Сборник рассказов

Опубликовано редактором: Карина Романова, 16.08.2009
Оглавление

5. Сон второй. Бестолковая любовь.
6. Глава третья. Встреча в уборной.
7. Глава четвертая. Федеральная трасса к Гамлету.

Глава третья. Встреча в уборной.


 

 

 

Рок-музыка в моей жизни играла огромную роль. Когда кто-то строил карьеру, я верил в идеалы бунтарства и нонконформизма. Когда кто-то устраивал свою личную жизнь, я слушал песни про одиночество и любовь. Я верил в то, что эта музыка и, что самое главное, эти тексты – они настоящие.

В нашем городе есть одна единственная внушающая уважение рок-группа. Называется АПМ. Расшифровывается либо как Ассоциация Пролетарских Музыкантов, либо как Артель Позитивной Музыки. Группе больше пятнадцати лет. Эта группа самая известная среди новгородских команд. Если конечно считать известностью то, что о ней хотя бы слышала половина города.

А мне их песни всегда нравились. Не знаю почему, но группа АПМ была больше известна в Германии или Швеции, куда они ездят с концертами по приглашению иностранных коллег, нежели чем у нас в родном городе, который, казалось бы, итак небольшой.

Начались Ганзейские дни. Праздник, к которому город готовился много лет. Связанный с древней культурой города и викингами. Приехало огромное количество туристов, в большинстве своем немцы.

Для нас с друзьями Ганзейские дни выпали на субботу. Суббота это священный день, когда мы пьем до утра несмотря на погоду и мнение окружающих.

Наша веселая компания пришла в бар гостиницы «Россия» с целью испить пивка. «Россия» была оккупирована немцами. Причем пожилыми. Они были седые, пьяные и пели свои национальные песни. Мы начали налаживать интернациональную связь.

– Where are you from? – спрашиваю я пожилого немца, намекая на его место происхождения.

– Дойчланд, – отвечает. И весело так улыбается. Пьет с двух часов дня.

Мы быстро нагоняли немчуру. Вот наконец мы с Виталиком встали из-за стола и громко запели гимн страны. Этот пьяный патриотизм, который просыпается только при встрече с иностранцами. Немцы ответили очередным своим народным шлягером.

К нам начали подходить люди. Ну, наши. Говорят, ребята, давайте «Катюшу». Мы чувствовали ответственность перед всей страной, когда, раздирая глотки, пели национальные песни, перекрикивая германских коллег.

Часа в два ночи, старшее поколение немцев было вынуждено капитулировать в свои номера. Мы победоносно пошли играть в бильярд, который находился в соседнем зале.

Логично, что в гостинице «Россия» только русский бильярд с его узкими лузами. Для того, чтобы разыграть одну партию, нам потребовалось больше часа.

Я вышел в туалет.

– Пойду узнаю, что там с музыкой, – говорил я присутствовавшим с нами дамам, чтобы объяснить цель своего ухода.

В мужском туалете гостиницы «Россия» две кабинки. Когда я зашел туда, рядом с ними стоял немец. Он отличался от всех немцев, которых мы видели до этого. Те были одеты в брюки, рубашки и пиджаки. Этот же носил простые джинсы, футболку и бейсболку козырьком назад.

– Locked – показывает мне на одну из кабинок. Мол, заперто изнутри.

Из открытой двери второй кабинки доносился веселый пьяный голос. Он обучал немца русскому языку.

– Хули, давайте…– говорил голос.

– Ху-ли, да-вай-тье, – повторял немец.

Из кабинки вышел человек в синих джинсах и такой же куртке. Что важно, пошел мыть руки.

– А я вас знаю, – неожиданно сказал ему я. Если честно, сам не ожидал.

– Откуда это? – вяло отозвался тот. На вид ему было лет сорок с чем-то. Он был пьян и весел. Глаза покрыты пеленой мук творчества.

– Вы – солист группы АПМ! – продекламировал я.

– Какие только встречи не случаются в туалете, – говорит.

Неизбалованный встречами с известными людьми, хоть они и известны только мне, я побежал в бильярд рассказывать друзьям об этом случае.

– Выходит, – кричу, – из туалета солист группы АПМ! Какие только встречи, говорит, не происходят в уборных!

Моего энтузиазма никто не поддержал. Более того, не оценил.

Саня промахивался мимо шара, то и дело норовя порвать полотно. Мы с Беляком начинали фехтовать на киях. На нас косо смотрел охранник.

В шестом часу утра он нас все-таки выгнал. Мы забаррикадировали дверь в бильярд и приготовились к затяжной обороне. Охраннику такая шутка не понравилась.

Мы вернулись в бар. За последним оставшимся занятым столиком сидели люди. На гитаре играл тот самый солист группы АПМ, рядом сидел немец в бейсболке и много еще кого. Видимо это тоже были музыканты, то есть люди искусства, которым вполне свойственны длительные пьянки до утра. Они представляли собой старшее поколение рокеров.

– Простите пожалуйста, – говорю, – не споете ли вы донскую песню «Ой то не вечер, то не вечер»?

Я обращался к лидеру группы. Не знаю, почему эта народная песня вдруг пришла мне в голову. Но она пришла и твердо там засела.

Что-то невнятное пробормотал. Тогда мы просто сели рядом и стали слушать. Пел Николай (так его звали) хорошо. Несмотря на то, что за прошедший день провел два концерта. Немец в бейсболке активно подпевал, да подхлопывал. Не каждый новгородец знает песни группы АПМ, а вот немец, гляди ж ты, подпевает. Мой друг Беляк решил проявить осведомленность в деятельности группы:

– Как вы в четверг в Питере выступили?

– Хуёво, – лирично ответил Николай.

– А на вчерашнем концерте на Центральном стадионе?

– Да тоже хуёво…

– А как вообще жизнь то? – решил сменить тему Беляк.

Николай улыбнулся:

– А вообще жизнь – заебись…

Он продолжал играть свои песни, я кое-что подпевал. Когда он устал, то отставил гитару в сторону. Саня спросил:

– Можно наш друг что-нибудь исполнит?

Николай был не против. Однако гитара принадлежала немцу в бейсболке. Тот отдал ее, но предупредил:

– Этой гитаре пятьдесят лет, – сказал он по-английски, – так что будьте очень, очень аккуратны!

Я заверил его в своём уважении к музыкальным инструментам. Не знаю почему, но было волнительно. На улице вовсю светило солнце. Было что-то около семи утра. Мои часы безнадежно остановились еще ночью. Перед нами сидели люди, которые действительно всерьез занимаются музыкой. Немец, как выяснилось позже, играет в нескольких группах на бас гитаре. Перед такой публикой мне выступать еще не приходилось.

Мы лирично затянули «Ой-йо» Чайфа. Подпевал и немец, и Николай. После песни раздались аплодисменты. Это оказалось неожиданно приятно.

– One more! – попросил немец.

Мы пели песни групп Кино, ДДТ, Би-2. После каждой песни немец хлопал и кричал «One more!».

Я больше хотел послушать Николая. Выпив еще одну рюмку, боюсь даже представить какую, он начал говорить. Первое слово я не расслышал, потому что кашлял, и поэтому переспросил:

– Что вы говорите?

– Да я говорю, пиздец, – улыбнулся Николай. – Вы поете-то хорошо. Ты бы это дело не бросал. Все задатки есть. Мы в семидесятых тоже собирались на валу с гитарой и пели…

– Во! – закричал Санек. Он узнал описываемое место действия, так как мы часто собирались на валу попеть и попить.

– … ну а потом уже как-то начали сочинять и понеслось, понеслось…– у Николая сделался пьяно-лиричный взгляд, – Хорошо бы и ты тоже свое что-то писал, а не только чужие песни пел. Хотя и мы поначалу не свои пели…

Путь музыканта тернист и обманчив. Сначала ты сочиняешь песни, вкладываешь в них душу, оставляешь часть себя. Свято веришь, что несешь этими песнями людям какую-то информацию, пытаешься что-то донести. Хочешь изменить людей своими песнями. Очень трудно не сорваться в пропасть пОпса. А к этому приходят многие музыканты, когда их песни никому не известны. В угоду известности и сиюминутной славе, многие начинают петь не о том, что думают, а то, что хотят слышать люди. Люди, в мозгах которых жиреет попс.

Рядом с Саньком сидел какой-то мужичок из этой тусовки. Он был уже сильно поддат, но из последних сил подпевал нам песни Шевчука.

– Леша, ты живой? – спросил его Николай.

– Я стараюсь, – икнув, ответил тот.

Им надо было уезжать. Мы допели песню «Мама-анархия». Напоследок Николай не хлопнул меня по плечу и не сказал: «Эх, смотрю я на вас и рад, что и в молодом поколении остались еще верные року люди». Мы просто пожали друг другу руки и Николай со своими коллегами-музыкантами ушли.

За опустевшим столом сидели мы втроем и немец в бейсболке.

Его звали Стэфан.

 

 

 


Оглавление

5. Сон второй. Бестолковая любовь.
6. Глава третья. Встреча в уборной.
7. Глава четвертая. Федеральная трасса к Гамлету.
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!