HTM
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2018 г.

Елена Чернова

Выстрел

Обсудить

Пьеса

Опубликовано редактором: Карина Романова, 15.12.2008
Оглавление

6. Сцена 5
7. Сцена 6
8. Сцена 7

Сцена 6


 

 

 

Секретный отдел ОГПУ. Вечер. Кабинет следователя. Простой исцарапанный стол, обитый потертым дерматином, облезлые стулья, над столом криво висит портрет Ленина. Неожиданным кажется только диван прогнувшийся и тоже облезлый. На нем тонкая подушка и скомканное несвежее одеяло. Кабинет плохо освещен. Горит только настольная лампа с металлическим ободком. Следователь– усталый и замученный тип записывает. Перед ним, на стуле Булгаков. На фоне следователя он кажется английским лордом, свежим и элегантным, в пальто и шляпе. Виден галстук-бабочка.


СЛЕДОВАТЕЛЬ Фамилия, имя, возраст, происхождение.

 

БУЛГАКОВ Булгаков Михаил Афанасьевич, 35 лет, сын профессора.

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ Род занятий.

 

БУЛГАКОВ Писатель.

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ Чем занимались в Октябрьскую революцию?

 

БУЛГАКОВ (достает из кармана монокль, протирает и вставляет его в глаз)

Лежал в больнице.

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ Надо говорить – участия не принимал.

 

В это время в кабинет тихо входит Агранов и садится на темный край дивана, за спиной Булгакова. Булгаков беспокойно поерзал, огляделся, но никого не увидел. Лицо его стало тревожным.


Как относились к Белому движению?

 

БУЛГАКОВ Всецело сочувствовал.

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ При обыске у Вас обнаружена рукопись повести о собачьем сердце. Вы написали?

 

БУЛГАКОВ Я.

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ Считаете ли Вы, что в повести есть политическая подкладка?

 

БУЛГАКОВ Да. Политические аллюзии в ней есть, оппозиционные существующему строю.

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ Как это пишется – аллюзии?

 

БУЛГАКОВ Пишите просто – моменты.

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ Признаете ли Вы, что повесть о собачьем сердце способствует разрушению существующего строя?

 

БУЛГАКОВ Нет. Я считаю Советскую власть исключительно прочной.

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ Где Вы читали эту повесть публично?

 

БУЛГАКОВ В трех литературных кружках.

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ Укажите фамилии лиц, бывших на этих чтениях.

 

БУЛГАКОВ Отказываюсь. По соображениям этического порядка.

 

В углу фыркнули.


СЛЕДОВАТЕЛЬ Поясните причины, по которым Вы, как писатель, отказываетесь служить народу?

 

БУЛГАКОВ Я не только не отказываюсь служить народу, я именно служу народу. Что, по– Вашему, такое народ?

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ Рабочие и крестьяне, кто же еще? Почему Вы не пишете на крестьянские темы или про быт рабочих?

 

БУЛГАКОВ Позвольте Вам объяснить. На крестьянские темы я писать не могу, потому что деревню не люблю.

Из рабочего быта мне писать трудно. Знаю его не очень хорошо, да и интересуюсь я им мало. И вот по какой причине: я занят.

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ Чем же это?

 

БУЛГАКОВ Я остро интересуюсь бытом интеллигенции русской, люблю ее, считаю хотя и слабым, но очень важным слоем в нашем обществе. Судьбы ее мне близки, переживания дороги. Стало быть, я могу писать только из жизни интеллигенции в моей стране.

Пишу я всегда по чистой совести, так, как вижу! Мое внимание привлекают отрицательные стороны жизни, потому что в них я инстинктивно вижу большую пищу для себя. Я – сатирик!

 

Снова фырканье. Агранов выходит, даже не стараясь тихо прикрыть дверь

с шумом хлопает.


СЛЕДОВАТЕЛЬ Ну, ты горяч. Что я, Пушкин, за тобой монологи
записывать? Не запомнил я.

 

БУЛГАКОВ No problems, как говорят англичане. Я сам все напишу и очень быстро.

 

Берет ручку, пишет.


СЛЕДОВАТЕЛЬ Слушай, повесть-то твоя, “Собачье сердце”, она, конечно, хе-хе-хе, злая. Но смешная! Я не знал, что так можно хохотать! У меня аж в боку закололо.

 

БУЛГАКОВ Понравилась?!

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ Я этого не говорил. Держи пропуск.

 

Протягивает квадратик из зеленого картона.


БУЛГАКОВ Прощайте. Захотите еще посмеяться, читайте “Ревизора”.

Уходит.


СЛЕДОВАТЕЛЬ Славный парень. Ишь, дерзкий какой... А главное – поговорить с ним интересно. Но что же писать, граждане? Что писать в отчете, если башка совсем не варит? Пять суток здесь парюсь! Ладно, так и напишем: (п ишет ) Физиономия выявлена, двоеточие, несомненный белогвардеец. Точка.

 

Закуривает.

 

 

 


Оглавление

6. Сцена 5
7. Сцена 6
8. Сцена 7

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

10.05: Художественный смысл. Неужели таки всё – наоборот... (критическая статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2018 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2019 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!