Андрей Евпланов
Повесть
На чтение потребуется 1 час | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Оглавление 4. Часть 3 5. Часть 4 6. Часть 5 Часть 4
Поначалу ничто не предвещало бури. Ходили даже слухи, что там, наверху, Смольникова хотят видеть во главе редакции, и, как оказалось, слухи были небезосновательными. Перед уходом на пенсию Главный пригласил его к себе в кабинет для важного разговора. Главный был добряк и бонвиван, обидчивый, но отходчивый. Кто-то подарил ему яблоко величиной с детскую голову, он ходил по редакции и показывал всем это чудо, и все дивились необычному плоду, а он положил его на свой стол и улыбался ему, как ребёнку. Но однажды, придя на работу, он увидел, что яблоко надкушено. Он чуть не заплакал, но взял себя в руки и доел яблоко. У него в столе лежал рентгеновский снимок тазобедренного сустава. Кто-то размашисто написал на нём фломастером «ЖОПА». Главный не стал искать виновных, он только покачал головой и пошёл в туалет отмывать снимок. Но самая забавная история произошла с ним первого апреля, когда он решил подшутить над сотрудницами. Он сказал им, что в ГУМе выкинули французские духи, и нет никакой очереди. – «Вот нам бы», – сказали женщины. – «Так в чём дело? Бегите, я на сегодня отпускаю вас с работы», – улыбнулся Главный. – «Но у нас нет денег. До зарплаты ещё неделя», – вздохнули женщины. – «Я одолжу вам сколько надо», – раздобрился Главный и одолжил. А наутро они сказали, что купили духи, но деньги ему вернут только с получки. – «Как же так, ведь никаких духов не было, – удивился шутник. – Я же просто хотел вас поздравить с первым апреля». – «Были», – сказали женщины, хотя на самом деле даже не заходили в ГУМ, а деньги просадили в ресторане. Совсем недавно Главный сменил «Жигули» на «Волгу», и теперь целыми днями ласкал глазами свою голубую мечту, которую запарковал напротив окон кабинета. Неохотно оставив своё занятие, он поздоровался со Смольниковым за руку, достал из сейфа бутылку виски и сказал: – Мне звонили из горкома, спрашивали о тебе. У меня создалось впечатление, что они хотят посадить тебя на моё место. – И что вы им ответили? – Я сказал, что ты человек надёжный во всех отношениях, и лучшей кандидатуры на место главного редактора им не найти. Так что, готовься, дружок, входи в роль, пока есть с кем посоветоваться. – Владимир Андреевич, я не связываю своё будущее с журналистикой. У меня уже есть забойные публикации в «Новом мире» и «Октябре», в издательстве лежит моя книга, одобренная рецензентами. Как только она выйдет, я сразу же уйду из журнала и займусь исключительно писательским трудом. – Не понимаю, дружок, чем журналистика хуже литературы – в сущности те же слова. – Кирпичи одинаковые, но одни из них строят дворцы, а другие – коровники. – И всё же подумай как следует, прежде чем отказываться от должности, подумай о своих товарищах. Пришлют им со стороны какого-нибудь держиморду, и он их скрутит в бараний рог. – Когда лодка идёт ко дну, каждый спасается, как может. Смольников верил в своё писательство, хотя оснований для веры было не так много – пара опубликованных рассказов да сборник повестей, который почему-то застрял в издательстве. Никаких оснований сомневаться в том, что он выйдет, не было, но Смольников всё же решил сходить к своему редактору провентилировать ситуацию. За время работы над книгой они успели подружиться. Редактор был его ровесником, он тоже любил джаз и болел за «Спартак». – Старик, давай выйдем во двор, покурим, – сказал он, поймав вопросительный взгляд Смольникова. Такое начало беседы настораживало. В стране была напряжёнка с бумагой, возможно, кто-то из классиков перебежал дорогу, но оснований для серьёзных опасений не было. Книга получила две положительных рецензии и стояла в плане. Но редактор вёл себя как-то странно, почему-то завел разговор о футболе. «Юлит, – подумал Смольников. – Так ведут себя люди, которые должны сообщить что-то неприятное, но это их тяготит. Так и знал, что кому-то не понравится рассказ о дедовщине в армии. Снимут, наверно, или заставят переделать». – Да говори же, что случилось? – Ты, старик, в последнее время не подписывал какое-нибудь коллективное письмо, не пересылал за границу свой текст, не скупал валюту? – Нет. – Тогда я не понимаю, почему твою книгу отдали на рецензию Коряжному. – Кто такой Коряжный, и почему вдруг понадобилась третья рецензия? – Коряжный, друг мой, это та самая сука, которая была общественным обвинителем на процессе Даниэля и Синявского. Он рецензирует рукописи нежелательных авторов. Ещё ни один автор после его рецензии не публиковался у нас стране. Это слепой пират Пью, который разносит чёрные метки неугодным писателям. – Но я далёк от политики. – Я постараюсь узнать подробнее, в чём там дело, а ты, старик, не унывай, может, всё ещё образуется. Ничего не образовалось. Коряжный написал разгромную рецензию, после которой сотрудники издательства даже в руки боялись брать рукопись этого «продажного писаки и прислужника оголтелой западной пропаганды». И Смольников затосковал – всё чаще его в рабочее время можно было видеть в рюмочной напротив в компании художника Терещенко, который одной ногой был уже в Израиле, а другой топтал полы злачных мест Арбата и окрестностей. Художник он был так себе, писал банки со сгущёнкой в подражание Энди Уорхолу, но на волне гонений на авангардистов его имя засветилось в Париже. И теперь он готовился сделать решающий шаг к всемирному признанию – заявиться в Париж лично, оформлял выезд в Израиль и агитировал друзей последовать его примеру. – Поставь крест на своём писательстве, если хочешь остаться в Рашке, – уверял он Смольникова после трёх стопок беленькой. – Здесь творческой личности место либо в котельной, либо в психушке. Тебе, брат, на Запад нужно податься, там тебя поймут и накормят. Ты мне отдай свою рукопись, я её передам в издательство «Посев». – Меня же пока из редакции никто не гонит, даже предлагали стать главным. У меня здесь жена, дочка, куда я поеду… Ты вольная птица – сегодня здесь, завтра в Париже, послезавтра в Нью-Йорке, а мне семью кормить надо. – Ну и хер с тобой, оставайся гнить в своей Рашке. – Терещенко сжигал мосты и от других хотел того же.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за декабрь 2020 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 4. Часть 3 5. Часть 4 6. Часть 5 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
|||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|