HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Александр Фролов

Хроника глобального бреда

Обсудить

Роман

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 24.10.2007
Оглавление

33. Книга вторая. Часть первая. 9.
34. Книга вторая. Часть первая. 10.
35. Книга вторая. Часть первая. 11.

Книга вторая. Часть первая. 10.


 

 

Лешка вернулся через неделю. Его подразделение трижды вступало в перестрелку на маршруте своего движения и потеряло двух бойцов; трое были легко ранены. Убитых ребята похоронили неподалеку от бывшего лагеря «Домодедово».

Колонисты жалели погибших, но понимали, что их смерть оправдана делом: теперь можно было еще вооружить людей, и отныне меньше бояться неурядиц. А смерть – дело житейское… Все когда-то оставят этот свет, и лучше принять свою кончину гордо, а не по старческой бессмысленной немощи.

Орлов сам встречал прибывших и очень радовался возвращению Лешки: обнимал его как брата, тискал в объятиях. Восклицал, разгоряченный волнением:

– Молодец, Леха… какой же ты молодец! Мы очень надеялись на тебя, дни считали.

Хорьков смущался:

– Да ладно, что ты… я ведь не один был.

– Не-ет, что ни говори – молодец! Был бы у меня орден, я б тебе его нацепил, точно. Теперь мы нормальную оборону построим: теперь у нас есть, чем защититься. Ты же и ДШК, и «Мухи» забрал?

– Конечно!.. Автоматов – на роту хватит. Калибры разные, да ничего, приладимся. Патронов, гранат изрядно...

– Продукты собрал?

– Все, подчистую – еле в кузова влезли.

– Это хорошо: сейчас все пригодится.

– А как же!

– «Полярку» мою нашел?

– Ага... и унты тоже.

– У-у, это – дело. А Муську не видел?

– Видел! Хотел с собой взять, так у нее там целый выводок котят: нашла же где-то «ухажера» себе, лахудра.

– Ну, надо же!.. Мы думали, пропадет без нас.

– Не-е, что ты… А котята все мордатые, пушистые и дикие-дикие: шипят, царапаются. Натурально – банда целая! Я двоих все-таки забрал с собой, у нас же нет.

– Как ты их вез-то?

– А в кабине сидели, и шипели от страха. Ничего, оклемаются!.. Главное – чтобы свое потомство дали: я у ликинских хозяев еще кошек видал.

– Да-а, кошки везде нужны; молодец, что привез... Ну, давайте в баньку, у нас готово все: сейчас только затопим, и помоетесь с дороги. Мы и самогоночки припасли для встречи, да-а!.. Давайте, распрягайтесь.

За ужином Александр спросил:

– Что, Леша, далеко от нас противник?

– Возле Орехово-Зуево по Владимирскому тракту шныряет, а дальше на восток не идет.

– Ну и ладненько…

 

Галстян сам отобрал крепких мужчин для охраны нового лагеря и провел с ними тренировочные занятия; большинство из них уже воевали, поэтому сразу показали себя умелыми солдатами. Для несения постоянной караульной и дозорной службы он выделил два взвода, а остальных распустил на хозяйственные и строительные работы, вручив им личное оружие для самостоятельного хранения. Договорились о том, что служить они будут в качестве ополченцев-резервистов, призываемых в строй по тревоге или для плановых занятий боевой подготовкой.

Орлов поучал Хорькова, как-то забыв, что тот и сам не лыком шит:

– Вооруженный народ, Леша – это большая и нужная сила; Паша правильно распорядился, чтобы оружие хранилось у ополченцев. Нам далеко теперь до развитого государства, поэтому вернемся к тем основам его, которые закладывались в далеком прошлом. Во всех странах древнего мира гражданином назывался лишь тот, кто был коренным жителем, и потому имел право на ношение оружия, – пришлым и рабам такого права не давали, поскольку не давали и гражданства. Много позже, в средневековье, дворяне закабалили уже всех простолюдинов и оставили право ношения оружия только себе. Ты верно говорил, что нужно вооружить народ; в самом деле: наши люди теперь сами смогут решать свою судьбу. Пора, наверное, устраивать сходы жителей лагеря, чтобы поселенцы подтверждали правомочность наших решений в управлении их жизнью. А то, ты знаешь, мне как-то не по себе становится оттого, что мы без всякого спроса всем распоряжаемся.

– Э-э, я вижу, ты по демократии соскучился?

– Ну да… вроде того.

– Тьфу, едрена вошь! Са-ашка, Сашка… никогда ты не будешь настоящим правителем. Не для того тебе народ, чтобы разводить с ним демократические нюни на досуге. Народ – основа силы твоей личной власти; правь как хочешь, только не наглей. Поступай так, как того желает простой человек: сумей поставить себя на его место, и тогда не потребуется лишний раз объяснять мотивы своих решений. Пока у нас все идет нормально, поэтому не забивай себе голову всякой чушью раньше времени; ты так до того докатишься, что начнешь создавать на бумаге бесполезные советы, комитеты и общественные палаты. Вот уж будет умора!.. Если совесть не на месте, так пойди лучше напейся: утром так противно станет, что больную совесть свою в дальний угол засунешь; вернее сказать, ее избыток.

– Хм… да правда что. Наши президенты этим и отличались: наломают дров, а потом в народную жилетку плачутся.

– Ну, вот и я о том… Тебя ли уму-разуму учить? Сам же понимаешь, что лишняя болтовня ни к чему. Это раньше народ забалтывали, чтобы воровать сподручнее было, а теперь нужды в этом нет. Я о другом, Саша, хочу тебе сказать: о том, что наши мужики, получив теперь оружие, людьми себя почувствовали, а не быдлом – мне ребята уже говорили об этом. Если бы и в прошлые времена так же было, то не смогла бы кремлевская власть столько издеваться над бесправными гражданами. Помнишь корявую монетизацию льгот?.. Уже за одно это вооруженный народ мог бы пнуть к чертовой матери пустоголовое правительство!

– Может быть, может быть...

– Не может, а точно. Ты тогда допрос пленного не дослушал – ушел, а он знаешь, что еще говорил?.. Что казаки добрались не только до правительственных, но и до тех бункеров, где евреи скрывались. Так что нет больше и самой главной тысячелетней проблемы, потому что нет ее носителей – вот как.

– Неужто всех истребили?..

– А ты как думал! Уж те понимали, что делают. Русских – никого не тронули, даже президента; только он теперь никто…

– …и зовут его «никак». Да-а, дела!

– Жаль тебе евреев?

– Ну как не жаль – люди же.

– Ничего, ничего, Саня… нам мороки меньше.

– Да уж ты никого не пожалеешь!.. Мишке-то говорил об этом?

– Рабиновичу? А он все слышал.

– Тоже жалел своих, да?

– Куда там! Рад-радешенек, что сам живой остался... Он теперь наш – русский, будет! Самогонку уже вовсю «жрет», и девок не упускает.

 

После решения насущных вопросов обороны появилась возможность без лишней боязни отвлечь людей на посевные работы: круглосуточные дозоры на дальних подступах к поселку должны были вовремя предупредить о возможном нападении врага и необходимости эвакуации.

На первый раз распахали и засеяли только несколько гектаров разными зерновыми – всего понемногу. Семян пока не хватало, поэтому рассчитывать на собственные хлеб и кашу в этом году было нельзя: все зерно и крупы должны были пойти в семенной фонд будущего посевного сезона, и лишь небольшой частью на корм скотине.

Сельскохозяйственные работы организовал опытный специалист – бывший агроном Владимир Алексеевич Закруткин; в его распоряжение выделили четыре трактора, оснащенных плугами, боронами, сеялками и культиваторами, найденными в Ликино и бывшем местном совхозе. Трактористы в три дня справились с задачей сева и приступили к распашке монастырских и деревенских огородов; женщины тут же стали высевать ранние овощи и сажать картошку.

Почти все жители поселка раньше были горожанами и многие из них никогда не работали на земле. Теперь они с интересом занимались сельским трудом и чувствовали себя в некоторой степени робинзонами, впервые столкнувшимися с непростой задачей собственного обеспечения продуктами: никаких продовольственных магазинов в округе не было!.. Дети цедили березовый сок в пластиковые бутылки и собирали богатую витаминами дикую черемшу, которую так называют везде, но только в Кузбассе – колбой, как рассказал им Орлов, начальник лагеря.

 

Река Нерль в этом году очистилась ото льда поздно, в самом конце апреля, но ледяной покров впервые после катастрофы сошел полностью, и уже в середине лета появилась разнообразная рыба, пришедшая сюда с низовьев Волги и Оки. Ребятишки на каникулах с утра до вечера бултыхались в воде, а попутно занимались рыбалкой: подлавливали к семейному столу окуней, щучек, жереха и плотву; судак, стерлядь, сом, налим и другая ценная рыба пока не попадалась. Они же облазили все окрестности в поисках грибов, которые уже в июле появились на свет; тогда стала поспевать и лесная ягода. Крупной живности в лесу еще не было.

Мужчины в летние месяцы занимались сенокосом: кормов для множащейся скотины требовалось немало. Инвентарь для работы нашли в деревне и отремонтировали.

В мае на огородах появилась редиска, в июне – лук, укроп и прямо валом повалили огурцы. Хозяйки стали заводить квас и готовить окрошку – летнее объедение.

В августе пошли яблоки-груши, капуста-морковка, помидоры, сладкий перец и все остальное – наступило время заготовок на зиму. Тогда же начались дожди и ливни, но корнеплоды успели убрать заранее, чтобы не вымокли.

Орлов удивлялся: вот климат здесь, в Центральной России! – как-то все «не по-русски». Он еще с Нижнего Новгорода помнил, что лето тут облачное, с частыми дождями и грозами, которые портят нервы и огородную зелень.

В Сибири – не так!.. Там все вовремя: нужен дождичек – пройдет, не нужен – солнышко светит. Никакой лишней слякоти, захмаренного неба, дурной травы выше пояса; все «по циркулю»! И земля отменная: все растет крупным и само по себе, без всяких удобрений. Картошку один раз за лето прополют, окучат, а осенью она с два кулака. Тут же – прополка за прополкой нужна, на огороде не разогнуться.

Не-ет, в Сибири не в пример лучше. Да только пропала теперь Сибирь…

 

Лето и осень прошли в трудах, зато появились свои овощи и крупы: урожай собрали богатый. Зерновые косили и молотили уже на двух комбайнах – их Владимир Алексеевич присмотрел в совхозе, а рабочие отладили. До морозов убрали капусту, посеяли озимые культуры, а к Покрову и свежего мяска отведали: поспела скотина, откормилась!.. Но помногу не вышло даже для первого раза – оттого, что все еще берегли живность на племя: выдали полфунта на человека в праздник Дня Народного единства 4 ноября.

В общем, к зиме, как могли, подготовились, но прежние запасы продуктов уже иссякали и надо было что-то предпринимать, чтобы не голодать и впредь.

Александр собрал совещание командиров, на котором решили еще до снега исследовать всю окружающую местность вплоть до Орехово-Зуево на предмет поиска продуктов и горючего. В экспедицию отправились Хорьков и Рабинович на двух грузовиках, с ними взвод охраны.

Они вернулись через два дня с важным известием: в Петушках и Костерево обнаружены еще два крупных склада продовольствия, мимо которых раньше второпях проезжали, не заметив. Дальше Орехово-Зуево разведчики соваться не стали, вновь попав под обстрел, а поехали обратно за помощью в транспортировке продуктов. В течение недели уже вывезли все к себе и распределили по монастырским подвалам; заодно запаслись бензином и соляркой из остатков в цистернах, брошенных кем-то и когда-то на станции Петушки.

Дополнительные запасы стали важным подспорьем: теперь ясно стало, что до нового тепла колония продержится легко. Дальше опять могли возникнуть проблемы, потому что ни о каких других складах сведений больше не было, но начальники лагеря сошлись в том мнении, что не стоит заранее мучиться такими вопросами, а нужно просто отложить их решение до весны.

Так вот и жил теперь поселок бывших беженцев тихой, мирной и сытой жизнью: мужчины работали в мастерских, перенесенных из совхоза в монастырь, женщины хозяйствовали, дети учились в школе. Все дальше и дальше отодвигалась в прошлое трагедия природного сумасшествия.

 

 


Оглавление

33. Книга вторая. Часть первая. 9.
34. Книга вторая. Часть первая. 10.
35. Книга вторая. Часть первая. 11.
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!