HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Александр Фролов

Хроника глобального бреда

Обсудить

Роман

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 24.10.2007
Оглавление

50. Книга вторая. Часть вторая. 11.
51. Книга вторая. Часть вторая. 12.
52. Книга вторая. Часть вторая. 13.

Книга вторая. Часть вторая. 12.


 

 

Тяжело давалась работа над новой идеологией. Имелся в наличии лишь основной и весьма недостаточный материал для ее начала, но и его еще требовалось осмыслить, выверить, уравновесить по качеству, дополнить собственными идеями, и только тогда уже пытаться синтезировать новое учение.

– Я не Господь Бог и не могу выдавать «на гора» готовые правила жизни, – резонно укрощал свою первоначальную ретивость к осуществлению давно задуманного Орлов. – Сначала нужно решить, из чего я могу исходить.

Есть Десять Заповедей Библии с более поздними комментариями Христа, – есть учение Фридриха Ницше, есть мои собственные мысли. Вроде бы все... Ан нет! Есть еще заповеди пророка Мухаммеда, учения Будды, Конфуция, Лао-Цзы… индуизм в разных видах, японский синтоизм, и еще множество самых разных доктрин. А кроме этого, Билль о правах и Декларация независимости США, лозунги и Декларация прав человека и гражданина эпохи Великой Французской революции, советский Кодекс строителя коммунизма.

Ни одну из действовавших когда бы то ни было конституций во внимание не беру, поскольку они созданы для демократических государств, а о демократии при мне лучше не заикаться: сыты по горло.

Вот теперь, пожалуй, все – что бы я еще не вспомнил, все будет «перепевами» этих первоисточников. Нужно рассмотреть все по порядку, чтобы решить, что подойдет новому человеку, а что нет; базисом и контрольным индикатором буду считать императивы учения Ницше о сверхчеловеке. Итак… начинаю!

 

Десять Заповедей. Сообщены пророку Моисею на горе Синай якобы самим Богом (я уже знаю, каким!) в следующем порядке (кратко):

1. Бог один, имя ему Саваоф; другого нет и не будет.

2. Не сотвори себе кумира вместо Бога.

3. Не упоминай имя Господа всуе.

4. Помни день субботний, чтобы святить его.

5. Почитай отца твоего и мать твою.

6. Не убий.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не укради.

9. Не лжесвидетельствуй.

10. Не желай дома ближнего твоего, жены его, имущества и рабов его (не завидуй чужому).

 

Сказка про Бога мне не нужна, а выходные дни и так есть; выбираю пункты 5-10.

 

Заповеди Корана:

1. Бог один, имя ему Аллах и пророк его Мухаммед.

2. Смиренно молись (совершай намаз).

3. Делай очищение.

4. Не пустословь.

5. Не прелюбодействуй (не имей никого, кроме жен и наложниц).

6. Не нарушай доверенностей и договоров.

7. Соблюдай свои молитвы.

8. Совершай хадж в Мекку.

 

Ничего нового!.. В развернутом учении ислама ценно отрицание проповеди аскетизма, присущего христианству – отмечу это.

 

Индуизм: никаких заповедей нет, религия полностью языческая (33 бога), и не носит характера принуждения; тело возведено в культ, но воспитание разума приветствуется – есть сродство с древнегреческой культурой. Содержит учение о переселении душ.

Правила личной гигиены всегда хороши, возьму на заметку еще учение о реинкарнации (переселении душ).

 

Буддизм: развитый индуизм. Отрицание Бога-творца и человеческой души, отрицание культа тела, односторонний культ разума – служение на пути просветления. Учение о реинкарнации – в предельном развитии!.. Интересно видеть в электронной энциклопедии Кирилла и Мефодия представления буддистов о Вселенной, которая описывается в виде вертикали 32-х миров, или уровней сознания пребывающих на них существ: от тварей ада до неких недоступных просветленных умов в нирване. Все 32 уровня существования сознания подразделяются на три сферы.

Нижняя сфера – страстей, состоит из 10 уровней (в некоторых школах 11): ад, животный уровень, преты (голодные духи), человеческий уровень, а также 6 видов божественного. Каждый из них имеет свои подуровни, напр., на уровне ада как минимум 8 холодных и 8 горячих адов; классификации человеческого уровня сознания строятся на возможности изучать и практиковать Закон Будды.

Средняя сфера – форм и цветов, представлена 18 небесными мирами, населенными богами, святыми, бодхисаттвами и даже буддами. Эти небеса являются объектами медитации, во время которой адепты могут духовно посещать их и получать наставления от их обитателей.

Верхняя – сфера вне форм и цветов, состоит из 4 нирванических «пребываний сознания», доступных тем, кто обрел Просветление и может обитать в бесконечном пространстве, в бесконечном сознании, в абсолютном ничто, и в состоянии вне сознания и вне его отсутствия. Эти четыре уровня являются и четырьмя видами наивысшей медитации, которые Будда Шакьямуни освоил в состоянии Просветления.

Циклы космических катаклизмов (пульсаций Вселенной – сжатий и расширений) охватывают лишь 16 нижних миров (10 из сферы страстей и 6 из сферы форм и цветов). Каждый из них в период гибели распадается вплоть до хаоса первостихий (земли, воды, ветра, огня), в то время как обитатели этих миров с присущим им уровнем сознания и кармы в виде «самоблестящих и самодвижущихся» мельчайших «светлячков» (элементарных частиц) переселяются на небо света Абхасвара (17-й мир уже не подвержен вселенскому распаду), и пребывают там вплоть до восстановления космических и земных условий, годящихся для возвращения на их уровень. При возвращении они проходят долгую биологическую и социально-историческую эволюцию, прежде чем станут такими, какими были до переселения на Абхасвару. Движущей причиной этих изменений (как и всего космического цикла) является совокупная карма существ.

 

Учение о реинкарнации мне кажется заслуживающим доверия, только как же позволить всем все бросить и погрузиться во всеобщее медитирование? Азиаты медитируют много, но при этом как-то не забывают плодиться; «наштампуют» между делом миллиардов пятьдесят нищих и голодных – кто их кормить будет?..

Мне это не подходит! Тем более, что буддизм отрицает необходимость умственного развития, без которого хлебушек насущный не добудешь. Беру к сведению информацию о переселении душ, и все.

 

Конфуцианство: вообще не религия; культовое отношение к вековым ритуалам – почитанию предков и традиций. «Учение ученых».

Лучшие изречения Конфуция: а) «Правитель должен быть правителем, подданный подданным, отец отцом, сын сыном»; б) ответ на вопрос: «Найдется ли одно такое слово, которому можно было бы следовать всю жизнь? – Не таково ли сострадание? Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим».

Сострадание-то он поощряет, но в крайнем случае допускает и насилие, что полностью перекликается с Лешкиными требованиями почтения старших в его «государстве справедливости» и моими взглядами на мораль. Отмечу это!

 

Даосизм – учение Лао-Цзы. Религия и путь единения с природой; посредством алхимии и психофизических упражнений можно якобы добиться бессмертия.

«Назад, в пещеры!» – мне такой лозунг не подходит.

 

Синтоизм: религия умиротворения; среднее между конфуцианством и даосизмом, потому что происходит от них.

Мне это вообще не «по циркулю».

 

Документы США отставлю в сторонку: они пригодятся при формировании законодательства нашего государства. А вот выдержки из французской Декларации прав человека и гражданина посмотрю в энциклопедии:

«Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах» (ст.1). Они имеют право на собственность, а также право на безопасность и на сопротивление угнетению (ст. 2). Свобода индивида ограничивается лишь правами других (ст. 1). Дозволено все, что не воспрещено законом (ст. 3). Никто не может быть подвергнут преследованию, аресту или наказанию вне того, что предписано законом (ст.7, 8). Человек считается невиновным, пока не доказано обратное (ст. 9). Каждый волен высказывать свои мысли и мнения, в том числе и религиозные, писать, печатать и обнародовать свои идеи (ст. 10, 11). Равенство трактуется как одинаковые для всех ответственность перед законом и доступ к управлению, равное участие в формировании законов (ст. 6) и государственных расходах (ст. 13, 14). Собственность есть «неприкосновенное и священное» право, и человек может быть лишен ее только в случае, установленном законом при условии справедливого и предварительного возмещения (ст. 17)».

 

Ну-ка, «на засыпку»… какие пункты этой Декларации, ставшей основой Всеобщей Декларации прав человека (1948 г.) не исполнялись в «демократической» России?..

Все!!! Все до единого: каждое из этих прав в Конституции Российской Федерации провозглашалось, и каждое нарушалось повсюду. Примеров тому тьма и нет нужды их перечислять: всякий припомнит десятки вопиющих случаев нарушения его прав. Любой представитель власти, любой чиновник мог вытереть ноги о беднягу – просителя своих прав. Почему же?

Потому, что он – просил!.. Если бы любой чиновной сволочи он мог влепить пулю в лоб за свои мытарства… если бы эта сволочь знала, что ей влепят пулю за мытарства, то произвола не существовало бы вовсе.

Не случайно уже второй поправкой к Конституции США, от которой произошли и французская Декларация прав человека и гражданина, и Кодекс Наполеона, появившиеся позже, стала поправка, разрешающая свободное ношение огнестрельного оружия гражданам Америки. Эта поправка вошла в Билль о правах, и никогда не отменялась!

О праве свободного человека не ждать, когда «дается», а брать в полной мере писал Ницше, замечавший страдания мельчающих людей.

Хитроумные французские юристы-евреи попытались смягчить безапелляционные требования вооруженной народной силы, предложив на смену ей действие туманных, поддающихся совершенно разному толкованию законов, и сумели-таки увести проблему противостояния угнетаемого человека и угнетающей власти в дальний уголок жизни; по их пути пошли потом правоведы всех стран мира.

Но проблема эта так никогда и не была разрешена. Более того, «демократическое» правосудие соткало невидимую сеть из сонмища разнообразных законов, число которых измеряется тысячами, и в которых утонул с головой маленький человек. Любой юрист может так «заплести» ему мозги, что этот человечек сам поверит, что он не прав, когда миллион раз прав.

По моему мнению, вся юстиция должна состоять в защите исполнения самого коренного права гражданина: требовать адекватного возмещения нанесенного ему ущерба. Для этого не нужны тысячи законов, когда любой человек, любая бабка на завалинке интуитивно и с легкостью вынесет свой вердикт по самому сложному и запутанному делу: вот тот прав – страдалец божий, а тот не прав, гори он огнем!.. Суд присяжных из народа и основывается на таком тезисе.

Судить нужно просто – по конечному ущербу личности или имуществу гражданина (а равно общественного института), соотнося тяжесть выносимого наказания с особенностями натуры нанесшего ущерб: закоренелый злодей, случайно оступившийся или умалишенный не равны друг другу в своих побудительных намерениях. Имеет смысл и существование упомянутого выше суда присяжных для рассмотрения особенных случаев ущерба; хотя я не склонен усложнять судебный процесс.

Ко всему этому я еще вернусь, когда займусь всерьез организацией судебной системы, а пока вернусь к идеологии: из нее будет проистекать остальное.

Я умышленно и до времени упустил из вида изречения Христа, которым двухтысячелетней традицией приписывается сила и правдивость абсолютной истины. И тут я не вижу ничего, кроме скучной бредятины… Ну что это, как не бред, если знать заранее, что никакого бога нет и служение ему – нонсенс:

 

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим.

Надлежит нам исполнять всякую правду (при крещении у Иоанна).

Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих.

Не искушай Господа Бога твоего.

Господу Богу твоему поклоняйся и ему одному служи.

Идите за мною, и я сделаю вас ловцами человеков.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо поносить за Меня.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца нашего Небесного.

Мирись с соперником твоим скорее.

Не клянись вовсе.

Вы слышали, что сказано: «око за око, зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.

Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших.

Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.

Не творите милости вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас.

Не собирайте себе сокровищ на земле.

Не можете служить Богу и маммоне.

Не заботьтесь о завтрашнем дне.

Не судите, да не судимы будете.

Не мечите бисера перед свиньями.

Просите, и дано вам будет; ищите и найдете.

Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

Входите тесными вратами, потому что узок путь, ведущий в жизнь вечную.

Берегитесь лжепророков.

Предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

Трудящийся достоин пропитания.

Ученик не выше учителя и слуга не выше господина своего.

Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить.

Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам.

Дерево познается по плоду.

Кто имеет, тому дано будет и приумножится.

Все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон. А исходящее из уст – из сердца исходит.

Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе.

Люби ближнего своего как самого себя.

Если хочешь быть совершенным, пойди продай имение свое и раздай его нищим.

Будут последние первыми, а первые последними.

Претерпевший до конца – спасется.

 

Только половина из сказанного Иисусом Иосифовичем может заслуживать внимания. Как стоит жить, знали уже и без Христа – он только спекулирует старым знанием:

 

Надлежит нам исполнять всякую правду (жить не по лжи) – да!

Не хлебом единым будет жить человек (еще и разумом) – да!

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела – да!

Мирись с соперником твоим скорее (не доводи до греха) – да!

Вы слышали, что сказано: «око за око, зуб за зуб» (это из Ветхого Завета) – да!

Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего» (тоже оттуда) – да!

Будьте совершенны – да!

Не творите милости вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас (не обязательно, чтобы видели) – да!

Не собирайте себе сокровищ на земле (не обязательно быть богатым) – да!

Не можете служить Богу и маммоне (у нас – разуму и капиталу) – еще как можете!

Не мечите бисера перед свиньями – да!

Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними – да!

Трудящийся достоин пропитания (кто не работает, тот не ест) – да!

Ученик не выше учителя и слуга не выше господина своего (не заносись чересчур – это отвратительно) – да!

Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (не будь трусом) – да!

Дерево познается по плоду (человек по делам, и родители – по детям своим) – да!

Кто имеет, тому дано будет и приумножится (не будь нищим, будь имущим) – да!

Все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон. А исходящее из уст – из сердца исходит («фильтруй базар» или «следи за помелом», то есть не болтай попусту) – да!

Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе – да!

Люби ближнего своего как самого себя – иногда да!

 

Ну не являются эти слова священным сводом моральных максим, хоть лопни. Так себе… что-то вокруг да около. Как увлекательно пишет Ницше о многообразии печали и радости земного мира по сравнению с нудным бредом Христа о Царствии Небесном! Вот:

– Утверждали ли вы когда-либо радость? О, друзья мои, тогда утверждали вы также и всякую скорбь. Все сцеплено, все спутано, все влюблено одно в другое,

– хотели ли вы когда-либо дважды пережить мгновение, говорили ли вы когда-нибудь: «Ты нравишься мне, счастье! миг! мгновенье!» Так хотели вы, чтобы все вернулось…

– все сызнова, все вечно, все сцеплено, все спутано, все влюблено одно в другое; о, так любили вы мир, –

– вы, вечные, любите его вечно и во все времена; и говорите также к скорби: сгинь, но вернись назад! А радость – рвется в отчий дом!

 

Я буду формулировать пожестче обоих персонажей, но делать это еще рано: нужно определиться с тем, что же все-таки выбрать из мирового наследия мысли.

Жаль, что не найти теперь брошюрку «Задачи союзов молодежи» – ее изучали при поступлении в комсомол. Там, помнится, был «пропечатан» Моральный кодекс строителя коммунизма; очень интересная вещь: перепев десяти заповедей на коммунистический лад. Да черт с ним, с коммунизмом – нам до него еще далеко.

Гораздо лучше вспомнить слова великого гуманиста Александра Исаевича Солженицына: «Жить не по лжи». Вот максима на все времена!.. Ничего уже не надо придумывать к этим словам.

Но придумать – следует.

 

 


Оглавление

50. Книга вторая. Часть вторая. 11.
51. Книга вторая. Часть вторая. 12.
52. Книга вторая. Часть вторая. 13.
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!