HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Евгений Гольцов

Роуд-муви

Обсудить

Роман

На чтение потребуется шесть с половиной часов | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf       18+

 

Купить в журнале за июнь 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2015 года

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 18.06.2015
Оглавление

29. Тишина не место для песен
30. Нестандартные процедуры
31. Эпилог

Нестандартные процедуры


 

 

 

Аарон и Стеклов в сопровождении охраны Высшего состава Организации долго спускались по наклонной плоскости длинного бетонного коридора, до тех пор, пока не оказались у внушительных размеров лифта. Руки у Никиты были скованы за спиной наручниками.

Он понимал, что увидел слишком много, и шансов выбраться живым из этого места у него нет. Липкий, неприятный страх холодными щупальцами сжал мозг, растекаясь по телу и парализуя.

«Несомненно, невесть откуда прибывшая шайка подлецов решила взять планету под контроль. Для этого они вывели особый вид паразитов, состоящих из разреженной материи, и выпустили их на поверхность. Сталкиваясь с подходящим человеком, паразит присасывается к нервной системе и забирает энергию, вызывая пульсацией своей плоти страх и наивную ненависть. Столетиями расшатанная бессмысленным страхом и скукой, цивилизация стала похожа на торчка, потерявшегося в районе, сплошь состоящем из борделей. Там голодные, алчные шлюхи рыщут по улицам, мечтая обчистить карманы какого-нибудь заблудившегося бедолаги». – Стеклов помотал головой, пытаясь стряхнуть наваждение и выбросить существо из своей головы. Страх мешал пробивающемуся любопытству. – «Почему нефтяник оставил его в живых? Как он приобрёл иммунитет к страху и сомнениям?».

Никита был уверен, что любые паразиты сознания обходят Аарона стороной, брызгая вокруг нечестивым эфиром в своей отчаянной ненависти.

Лифт загудел почти бесшумно. Спускались долго. Стеклов задержал дыхание, пытаясь унять дрожь. Самый долгий спуск в могилу, заживо и в компании. Фильм-хищник проглотил свою жертву, как кит Иону: чтобы не поддаться безумию, разум превращал тела в мерцание целлулоидной пленки. Это было почти смешно. Свет.

Взгляду открылся огромный зал: это было сердце убежища, находящегося под толщей земли. Однажды, когда какие-нибудь шутники взорвут на поверхности водородную бомбу, здесь ровным счётом ничего не изменится. Об этом зримо рассказывали стальные высокотехнологичные панели, образующие стены. Помещение опоясывал стальной мост с несколькими лестницами по периметру, через которые можно было на него подняться. На мосту располагались бойцы из элитной охраны руководящего состава. Аарон никогда не видел их раньше, лишь слышал о специфике их подготовки, такой, например, как «стиль поющей кукушки» – особая техника упреждающей стрельбы, берущая начало в американских вестернах начала двадцатого века.

Аарон обратил внимание, что телохранители особенно внимательно смотрели на вошедшую процессию и на него в частности. В центре зала, в неглубоком цилиндрическом углублении находилась замысловатая конструкция, внутри которой сидел Стёпка. Его окружали лампы, металлические отражатели, звуковые колонки, усиливающие звуки в небольшом радиусе от пришельца. К конструкции было подключено четыре монитора, рядом с которыми на креслах сидели инженеры в белых халатах. Стол-самописец выдавал графики.

Вторым кругом вокруг пришельца стояла процессия высокопоставленных лиц, одетых кто в военную форму, кто в костюмы.

На обратной стороне зала, на специальной площадке, возвышался громоздкий металлический стул, плотно привинченный к шестигранной поверхности. Судя по находящимся рядом поверхностям такого же рода, становилось понятно, что стулья могут появляться или исчезать в специально оборудованных нишах в полу. Высшие чины оживлённо переговаривались друг с другом. Аарон увидел вдалеке на ярусах с охраной невысокого китайца, одетого в знакомую торжественную мантию. Китаец смотрел на него. Вид учителя Фу вдруг придал агенту спокойствие, которое читалось на лицах других бойцов. Аарон осмотрелся. Наверное, их годами тренируют сохранять невозмутимость, иначе не стать «поющей кукушкой».

На другом конце зала открылся ещё один лифт, откуда вышла процессия. Это были шестеро вооруженных охранников. Между ними шёл высокий седой мужчина в дорогом костюме. Из правого кармана его пиджака торчал уголок идеально белого носового платочка. В руках у прибывшего был беспроводной микрофон, отчего он был похож на народного артиста.

– Зачем ему столько охраны, разве здесь небезопасно? – шёпотом спросил Стеклов.

Охранники как будто ждали этого вопроса. Тут же в руках у одного появился кляп, фирменный, с кожаными ремешками, который он в считанные секунды нацепил на пленника, после чего два верзилы потащили его по коридору и усадили на тот самый металлический стул, пристегнув специальными зажимами его руки и ноги. Никто не обратил внимания на происходящее, все смотрели на прибывшего человека.

– Раз, раз, раз, – сказал тот, проверяя работу микрофона.

Звук его голоса раздался в динамиках, расположенных по периметру зала. Все, кроме телохранителей, зааплодировали.

– Отставить, полно вам, – жёстко приказал Народный артист, но в его голосе всё же можно было расслышать нотки удовольствия.

– Наше экстренное собрание посвящено чрезвычайному происшествию, а именно захваченной нашим агентом аномалии, и сейчас мы выслушаем доклады всех ответственных лиц. Хотелось бы начать с исполнителя миссии.

Телохранители довольно грубо подтолкнули агента. Теперь взгляды всего собрания были прикованы к опальному сотруднику, добровольно ставшему пленником своих хозяев. Последний не знал, кто перед ним, но подозревал, что человек с микрофоном важная шишка в Организации.

– Твоё имя? – звук отразился в динамиках.

– Аарон Блаватский, товарищ…

Народный артист нервно махнул рукой, показывая, что ему безразличны уставные обращения.

– Твое задание?

– Найти аномалию в Сибири, в районе села Степанчиково.

Важный человек нервно дёрнул головой и сжал свои тонкие губы.

– Почему нарушил правила? Зачем убил генерал-майора Захарова?

– Выполнение миссии – главное правило. Я не убивал генерал-майора, товарищ…

– Гусь свинье не товарищ! – рявкнул тот.

– Так точно! – отрапортовал Аарон, хоть и не понял смысла поговорки.

– Зачем привёл чужака?

– Свидетель.

– Свидетель чего? Не нужно быть Тенью, чтоб увидеть, что это гражданский.

– Стойкое чувство необходимости. Мастеру «Призрачного кинжала» дозволено принимать решения, выходящие за пределы объективных данных, товарищ…

– Тьфу! Хочешь сказать, ты Мастер «Призрачного кинжала»? – обладатель дорого костюма бросил осуждающий взгляд в сторону учителя Фу, – надо будет пересмотреть методику подготовки Теней. В твоём рапорте сплошные нестыковки и ложь.

– Там нет лжи.

Народный артист посмотрел на Аарона злым, удивлённым взглядом, как будто он впервые увидел человека, а тот его сразу смертельно оскорбил.

– Уведите его.

Охранники, схватив Аарона под руки, отвели его на прежнее место, неподалёку от лифта.

– Итак, ваш отчёт, – важный человек все так же в микрофон обратился к группе людей в белых халатах.

От толпы отделился бородатый кряжистый человек и поклонился в пояс. Похоже, это было стандартное приветствие высокопоставленного члена Организации.

– Мы проверили молекулярный состав. Однозначные выводы делать пока рано. Выяснилось, что объект состоит из сегментов, – тут докладчик споткнулся в своей речи, – дело в том, что это нельзя назвать клеточной структурой, так как состав представляет собой вариации органических и геометрических форм.

– Что это значит?

– Представьте себе, вы рассматриваете клетку в микроскоп, и видите в ее устройстве идеальную восьмиугольную призму или шар. Но и это ещё не всё: в процессе наблюдения было установлено, что клетки… э-э… существа, перестраиваются и кардинально меняются.

– Говорите проще, вы не на научном форуме.

– Была выявлена сложнейшая биологическая структура, изменяющаяся по совершенно непонятному принципу. Иными словами, если пользоваться существующей терминологией – нельзя с полной уверенностью классифицировать это создание ни как живое существо, ни как механизм.

– Сколько времени вам нужно для анализа, чтобы дать внятный отчёт?

– Трудно сказать, это может занять от нескольких месяцев до…

– У вас две недели.

– Но для этого требуется обновление технологической базы.

– Две недели. Вам понятно?

– Да, – ученый обречённо сделал пару шагов назад, пятясь к своим коллегам, но потом выдохнул и снова начал говорить. – И ещё один момент. Он постоянно говорит.

– Кто?

– Объект.

– Так почему я его не слышу?

– Мы накрыли его специальным защитным куполом, надёжно, по-нашему мнению, экранирующим звуки и разные виды полей. Но можно включить встроенные внутри динамики и…

– Так включите.

– Дело в том, что оно говорит всякую ерунду, мы всё стенографируем, и отдел аналитиков занимается расшифровкой круглые сутки. Определённо, в этом есть какая-то система, но пока невозможно сделать определённые выводы.

– Включайте динамики.

Кряжистый бородач сделал знак, махнув назад рукой, и динамики зашипели, а затем раздался голос пришельца:

– … беболахатри матри на… все сделано по высшему разряду… махатму нару… трудности перевода…

Все, кто был в зале, уставились на сидящего под колпаком Стёпку. Тот, в свою очередь, как будто почувствовал этот момент, затих, обвёл взглядом многочисленную компанию и продолжил свою речь:

– Рибиро долу… перенос..перенос… Махатаматру наару… ропото сиаму маис… там и везде… моротро буис… невозможность заглянуть с данного уровня взбунтовавшейся материи… пляшущая пьяная, пузырящаяся жизнь… еладон гору миаса… поедающая друг друга в жажде искажённых формой отражений… должна быть уничтожена, таков закон… кравана мрот… критика высшего разума возможна… имира папау… энтомолог становится муравьём волей… там и здесь… там и здесь… система знаков примитивных культур… логика атавизма… конечность всего… нигде не записанная песня… шифры и коды… энтомолог спорит с конституцией… примитивные культуры… отражение смысла… нерешённые вопросы высшего разума… икару матанга… шифры и коды… разные языки... энтомолог говорит ждать там, где нет времени… там и везде… в нигде ответ… форма воплощения находит эпицентр сочетания кодов и шифров… инитау лоденорг… Лариса Сергеевна… аномалия внутри биологического вида… лигнас маста… усмешка эволюции… энтомолог сохраняет смысл… перешифровка реальности… кожа муравьиной принцессы… коконату партомина… там и здесь… лепто мукату… трудности перевода… трудности перевода… одевает кожу и другую кожу слой за слоем, слой за слоем… множество кож… ипитра хон… глубокая кожа жжёт энтомолога лазерными лучами… имунато тору… на языке примитивных культур удивление… простая, обильно покрытая слизью, пропитывает другие кожи,… делает особью,… делает формулой каждую особь… удивление… рокотау сатрал… внимательно… ползти… появляется время… в переводе проклятье… ползти… ползти… ползти… языками разума лизать кожу… тошнота и дрожь… в унисон… в унисон… вспышка из нигде… каждую особь покрывает она, пожирает, как хищное животное… феномен объединения двух существ, потерянных в желудке плотоядной вселенной… тихая грусть в кипящем котле… грусть неизвестна высшему разуму… энтомолог пытается снять глубокую кожу… кожа впивается, пропитывает биологической слизью до самых сложных формул… попытка решить уравнение грусти… там и здесь… там и здесь… мёртвая муравьиная принцесса… живая принцесса… лантау боро… энтомолог в грустной ловушке… нельзя убить… в местах, где нет небытия, энтомолог носитель грустного вируса… ангомаро рет… вирус из двух жгутов, где второй смех… бороборо платкау… в переводе… хакатау матра… путешественник открывает новую землю… язык примитивных культур называет её ад… акантамау… иллюзия приобретает цвет, форму, вес, запах, звук… кантара малита… кожа муравьиной принцессы… влажным следом обречённые существа склеиваются, сливаются, обжигают, высасывают друг друга… гронто лунт мау… отмените закон, уничтожающий самопоедающие структуры… орооро лукатон… энтомолог, носитель вируса, должен вернуться… там и здесь… там и здесь… вопрос, кто поставил ловушку… простое опасно для сложного… слияние… выйти за пределы самого себя… грусть от состояния рабства времени… итихоу кларк… перевод на язык иллюзий… кипящая субстанция жизни в этой забытой провинции вселенной… джанк для Бога на языке простейших… курнау умаста… чистейший вирус человека, извольте попробовать… вена перетягивается, игла в который раз совершает укус в знакомое русло… вспышка сверхновой… щемящее чувство… экстаз Ларисы Сергеевны… Корней Васильевич смотрит сквозь завесу формул… вселенная сжимается и разжимается… дайте мне ещё человечества… делаватра лунау… извольте, вот лучшие, специально сохраненные особи… ухатха… а где остальные?.. махиба… они застряли во времени, стоит оставить их там, от них несёт токсинами на несколько парсеков…

– Достаточно, – сказал Народный артист и подал знак указательным пальцем.

Голос пришельца в динамиках постепенно стих, невидимо приглушённый руками инженеров.

– Все это звучит весьма странно, как будто некто пытается с нами шутить.

– Слишком высокотехнологичная или, лучше сказать, высокобиологичная шутка получается, – заметил бородач.

– И какие версии, кто создал его? Американцы, японцы, британские учёные? Кто? Или существует другая Организация, о которой мы не знаем? – голос народного артиста стал угрожающим.

В помещении повисло неловкое молчание, слышно было только гудение приборов и шорох одежды переминающихся с ноги на ногу людей. В конце концов учёный набрался смелости, наскоро прокашлялся и сказал следующее:

– Боюсь, это существо, если можно его так назвать, – неземного происхождения.

На несколько мгновений наступила такая тишина, что не слышно было ни шорохов, ни гудения приборов. Тишина это производила гнетущее впечатление, как будто контуженый человек, зная, что на него скоро неизбежно упадёт атомная бомба, не может услышать её свиста и ждёт смерти в каждый следующий момент. И бомба рванула. Люди в костюмах и учёные оживлённо заговорили, закричали, перебивая друг друга, замахали руками, только охранники по-прежнему оставались спокойны и внимательны.

– Этого не может быть.

– Нужно форсировать изучение этого существа.

– Он, конечно, похож на инопланетное существо, но его антропоморфный вид…

– Давайте рассматривать реальные версии!

– А нет ли в нём подслушивающих и видеозаписывающих устройств?

– Я думаю, надо в срочном порядке переместить его на закрытую базу в пустыне. Где гарантии, что это штука не взорвётся?

– А я уверен, что это разработка японцев, посмотрите, какие большие у него глаза.

– Не говорите ерунды, как бы она попала в Сибирь?

– Действительно, как это штука туда попала?

– Это инопланетянин, и он хочет что-то нам сказать, разве вы не видите логики в его речи?

– Пошло всё к чёрту, я не куплюсь на примитивный генератор словосочетаний, японцы могли бы придумать что-нибудь пооригинальней.

– Но его структура! Разве вы видели что-то подобное?

– Необходимо запустить программу космических исследований.

– Как-то слишком метафорично он говорит, вам не кажется, что этот бред придуман человеком?

– А что за энтомолог? Он имел в виду себя или того, что его послало?

– Мне показалось, он считает нас чем-то типа насекомых.

– Это возмутительно, нужно уничтожить этого мутанта!

Народный артист молча наблюдал за оживлённой перебранкой пиджаков, затем встряхнул головой, поднял микрофон и зычно произнёс:

– Прошу тишины!

Опять на мгновения воцарилась знакомая аномальная тишина, пробежавшая неосязаемой тревогой по рядам собравшихся людей.

– Господа, я призываю вас быть разумными и последовательными. Вы все прекрасно знаете цели и задачи нашей Организации. Какова наша главная цель?!

– Контроль! – хором выкрикнули как пиджаки, так и охранники.

– Вот именно, Контроль! И кто бы ни были те негодяи, что хотят отвлечь нас или запугать, я призываю оставить ваш разум холодным. Мы должны разобраться с этой проблемой, досконально проанализировав её, и рассмотреть все возможные трактовки. Я имею в виду реальные, имеющие право на жизнь версии. Но ни я, никакой другой член Совета Старейшин не примет всерьёз утверждение о внеземном происхождении этого мутанта. Я считаю совершеннейшим бредом, чтобы чиновник Организации страдал этим, пропахшим нафталином, романтизмом шестидесятых годов двадцатого века, о непосредственной встрече с представителем инопланетной цивилизации.

Аарон напрягся, вслушиваясь в слова Старейшины: истина беспощадным сверлом вонзилась в сознание и бешено закрутилась, вызывая хаотичные завихрения мыслей, эмоций, сокрушая нерушимые стены внутреннего мира, как будто это была яичная скорлупа.

– Любая материальная структура может быть изучена тем или иным образом. А если кто из ученых начнет утверждать обратное, будет признан профессионально непригодным. – Старейшина посмотрел в глаза бородатого учёного, и тот испуганно опустил глаза. – То, что существует структура, технология, неизвестная нам, безусловно, проблема, но не повод для паники, как и для поспешных, необдуманных решений. Как мы сможем осуществлять Контроль, если в наших рядах поселится сомнение? Я, как ответственное лицо, не могу допустить ереси, и уверяю вас, буду бороться с ней со всей формальной строгостью, независимо от того, из чьих уст она прозвучит: учёного или генерала.

Речь Народного артиста звучала для Аарона в искажённом, замедленном течении времени, как будто аудиозапись воспроизводят на пониженной скорости. Агент ощущал это на физическом, инфразвуковом уровне. Слова Старейшины заставляли вибрировать нейроны головного мозга. Из глубины сознания чернильным пятном всплыл смех учителя Фу.

Сам же учитель Фу, скромно стоящий поодаль, не смеялся и внимательно наблюдал за своим учеником. Стеклов тем временем затравленно озирался.

Давид вопросительно смотрел из ниоткуда.

«Так всё это было зря?» – Загудели сервомоторы защитных механизмов. Многочисленные механические щупальца резали звуки на части, растягивали и перемешивали их, шифровали, хаотически перемешивая словосочетания. Оставаться целым, чего бы это ни стоило. – «Эй, ребята, кажется, неподалёку поселилась опасная иллюзия, хватит бездельничать, сбросьте-ка туда ядерную бомбу!» – Гудение сверхзвукового бомбардировщика перекрывало поток речи. Спасительный свист стальной пузатой бомбы. Кто бы мог подумать, каким невыносимо медленным может быть ускорение свободного падения. Взрыв. Белая, всепоглощающая вспышка доставляет практически оргазмическое удовольствие. Глупый мальчик. Давид задорно смеётся. Выжженная пустыня. В искажённом горячем воздухе предательски всплывают слова. – «Кто-нибудь! Остановите это!» – Но щупальца мертвы. Бомбардировщик упал, исчезнув на горизонте бесшумной маленькой вспышкой.

– То, что мы используем легенду о существовании Центральных Планет для формирования правильного идеологического настроя Теней, ещё не значит, что нужно верить в это самим. Наркодиллер, который торчит на том дерьме, что продаёт, кончит свои дни в сточной канаве.

– Вы лгали нам! – Аарон вздрогнул от звука собственного голоса.

Важный человек прервал свою речь и злобно посмотрел на посмевшего прервать его нахала, но Аарон не отвел взгляда. На какую-то долю секунду в глазах Старейшины промелькнул страх. По залу прошла волна перешептываний.

– Кто позволил тебе прерывать мою речь?

– Не кто, а что. Бесцельные люди называют это подлостью и обманом.

– Наглец! Как твое имя?

– Я, Аарон Блаватский, Мастер Принципа Бесконечного Ручья, требую ответа. Зачем вы делаете это? Я, Аарон Блаватский, Мастер Принципа Хаотического Поиска, хочу знать, за какую идею погиб от моих рук адепт Давид?

Народный артист криво усмехнулся:

– Нет, вы видите это?! Какого чёрта Тени говорят, когда им не положено, и требуют ответов?! – затем он с ненавистью обратился к Аарону.

– Ты получишь свои ответы, Аарон Блаватский, но сначала позволь мне закончить свою речь.

Аарон, не сводя взгляда со Старейшины, еле заметно кивнул и сделал шаг назад.

Народный артист, в свою очередь, сделал витиеватый знак пальцами охраннику, стоящему на верхнем ярусе, и тот уверенно и быстро двинулся вперед. Аарон знал этот знак: это был приказ немедленной ликвидации. Лавируя между пиджаками и телохранителями, убийца неумолимо приближался, а стоящий рядом охранник вцепился в рукав указанной жертвы.

На Аарона вдруг снизошло спокойствие. Чем ближе подходил палач, тем медленнее текло время. У осужденного не было какого-либо плана действий: он почувствовал облегчение, как будто заново соприкоснулся с реальностью, снова научился дышать, по-другому ощутил пространство помещения, чувствуя каждый миллиметр подземного бункера. Слабое дыхание пиджаков и уверенное дыхание их телохранителей сливались в одну стройную симфонию. Отдельной скрипкой звучал приближающийся убийца. Пятнадцать метров… тринадцать… девять… четыре… три…

Ударом ноги под колено Аарон заставил упасть держащего его охранника, и уверенным вращательным движением руки сломал ему шею. Труп ещё не коснулся земли полностью, когда Тень сделал шаг в сторону, пропустив мимо летящую пулю.

Качнувшись, он ринулся на ближайшего охранника, пальцами одной руки вырвал у соперника кадык, а другой рукой выхватил пистолет из его кобуры и прыгнул, прикончив двумя точными выстрелами двух опасных бодигардов, с пистолетами наизготовку.

Бойцы боялись стрелять в опального агента, так как в зале было много народу. Аарон разгонялся, резко меняя направления, ломая руки, выхватывая оружие, прикрываясь от пуль телами нетренированных пиджаков и бросая их на пол со сломанными шеями. Он чувствовал, знал все траектории полёта пуль и лавировал между ним как между натянутыми нитями проволоки.

Вот бледный бородатый чиновник пытается оттолкнуть свою смерть. Аарон, зацепив пальцем глазницу, бросает его на вооруженного «магнумом» врага. Изменив траекторию, выпущенная пуля ударяет в грудь кряжистого бородача, и тот со стоном падает. Но не успевает стихнуть стон учёного, как Аарон, танцуя между пуль, метательных клинков, кулаков, ботинок и надушенных костюмов, вспорол животы двум молодым бойцам, ещё недавно бывшими адептами. Не поскользнуться на их кишках.

Разум с невероятной быстротой запоминал события, изменения, лужи крови и положения трупов. Поющая кукушка беспрестанно пела о смерти так, что, наверное, сама сбилась со счёта. Агент двигался по кругу, убивая противников почти в шахматном порядке. Это нужно было, чтобы у стрелков было опасение попасть в своих. Пригнуться, схватить, развернуть, прикрыться от пули телом противника. Аарон действовал быстро, но не спешил, не ждал и не думал, когда это закончится. Танец смерти – это как прожить жизнь бесцельного человека – думаешь только о текущем моменте.

Вот напротив сухопарый стрелок применяет стиль поющей кукушки, указывая пуле смертоносный путь. Так в этом месте сложились молекулярные реакции, так ведёт себя жизнь, посылая обычный свинец в другую, сложно организованную структуру, но он, Аарон, сейчас не просто человек, но разумный цианид, который не пойдёт по предсказанному стрелком пути. Пуля лишь задевает ногу агента, слегка порвав ткань на штанине, и вот уже метательный нож точно и уверенно разрывает одну из биологических цепочек, и стрелок падает, закатив глаза.

Бодигарды падали один за другим, а пиджаки в панике устремились к лифтам. Бег. Аарон падает на спину и катится по инерции, поджав ноги, затем с силой ударяет здоровяка, несущегося на него с двумя кольтами в руках. Противник падает, разбив подбородок о лоб Тени. И вот кольты уже в руках Аарона. Пули догоняют пиджаков. Головы лопаются кровавыми всплесками, как сочные арбузы. Несколько пуль ударяются в здоровяка. Принцип жертвы. Сбросив с себя грузное тело, агент двумя точными выстрелами пронзает горло стрелков. Те бегут – кровавые фонтаны, нелепо машущие руками. Никто не спасется. Пуля ударяет в панель одного из лифтов. Звуком искр та выносит смертный приговор двум толстым чиновникам, они замирают на месте и затравленно наблюдают за кровавым спектаклем. Беспощадный убийца придет за ними позже: сейчас его интересует внимательный и быстрый агент с дробовиком, и тот парень, палящий на него с платформы второго яруса сбоку, и пиджак, пытающийся выжить благодаря своему табельному оружию.

Аарон прыгает, вытянувшись в струну, и падает, пропуская выстрел из дробовика. Он чувствует боль от удара, но боль не беспокоит его. Впереди тумба, подключенная к прозрачному куполу пришельца. Полсекунды до второго выстрела. Как пловец, оттолкнувшись руками, Аарон залетает за укрытие. Слышится треск. Полсекунды, чтобы сгруппироваться. С низкого старта Аарон несётся на платформу, лавируя между выстрелами. Парень начинает нервничать и палит со всей дури. Щелчок. У него кончились патроны. Бедняга пытается потянуться за новой обоймой, не заметив, как на его горле появился ровный разрез. Выхватив пистолет и обойму, Аарон спрятался за колонну и перезарядил оружие.

Первым, как назойливую муху, Аарон прикончил пиджака с табельным оружием.

Учитель Фу улыбался, не сойдя со своего места. Эту улыбку ученик чувствовал кожей.

Боец с дробовиком спрятался за одной из тумб. Лёгкой походкой пошел по кругу Аарон, и когда противник поднялся, чтобы сделать выстрел, выстрелил ему в лоб в лучших традициях мастеров поющей кукушки. Владелец дробовика упал навзничь, забившись в агонии.

Толстые чиновники пытаются бежать к другому лифту, нелепо поскальзываясь и падая. Когда голова одного хлопком выплюнула кровавые ошмётки, другой сорвался на крик, тут же оборванный следующей пулей.

Остались трое, не считая пришельца: Народный артист, растерянно стоящий в центре с микрофоном в руке, скованный Стеклов и учитель Фу. Помещение представляло собой жуткое зрелище, оно было усеяно окровавленными мертвыми и агонизирующими телами.

Аарон с пистолетом в руке подошел к Старейшине и пристально посмотрел ему в глаза. Тот испуганно отвел взгляд, но затем выпалил:

– Молодец! Я горжусь тобой. Ты справился с миссией! – он, было, попытался похлопать агента по плечу, но опустил руку, не решившись притронуться. – Ты сделал всё как надо, от этих бездарей всё равно никакого толку, только и могут, что суетиться. Ты талантливый агент, все забываю, как тебя зовут? Твоя находка поистине бесценна для нас.

Аарон склонил голову, как будто пытался разглядеть в Народном артисте что-то неуловимое, что должно там быть, но никак не находилось.

– Да что ты без Организации?! Обманули тебя? Ну и что?! Что?! Мы твои создатели. Мы носители твоих целей. Миссии рождаются здесь! – вспылил Народный артист и топнул ногой. – Ты хочешь разрушить всё, что тебя создало? Выстрелив в меня, ты выстрелишь и в себя. Ты. Да в тебе не останется ничего, лишь пустая оболочка. Залатай эту брешь. И добро пожаловать домой. Ты получишь повышение. У тебя будут истинные знания. У тебя будет власть!

Аарон приставил пистолет к голове Старейшины.

– Пощади, не убивай меня, я не готов вот так умереть!

Грохнул выстрел, и Старейшина упал, разбрызгав содержимое головы по полу. Его трусливый взгляд стремительно угасал. Раздались громкие, редкие аплодисменты.

 

– Браво, браво, мой мальчик, – учитель Фу неспешно подошёл к Аарону. – Я всегда знал, что ты особенный. Не думал, что на своём веку мне доведётся увидеть Танец Смерти. Невероятное событие, жаль, о нём никто не узнает. Оно вошло бы в историю Организации.

Учитель Фу расхохотался своим до боли знакомым смехом. Посмеявшись, китаец протёр глаза, погладил жидкую бороду и продолжал:

– Позволь рассказать пару весёлых историй. Знаешь, ты слишком увлёкся поиском аномалии, на самом деле всё было проще: твоя миссия была экзаменом, и аномалия известна нам заранее. Угадай, кто это был? А?

Аарон молчал. Учитель Фу смеялся.

– Это была Лариса Сергеевна, с виду обыкновенная женщина с незаурядными математическими способностями. Тест на твою интуицию. Кто бы мог подумать, что там обнаружится это существо? Признаюсь, этот случай вызвал в Организации немалый переполох, даже генерал-майор пострадал, который в общей системе, по большому счёту, был пешкой чуть повыше других. Как правило, их головы довольно легко слетают с плеч.

Ты нашёл одну аномалию и не заметил другой, Аарон. Кое-кто наверху решил, что ты провалил экзамен и, попросту говоря, слетел с катушек, похитив слона. Проект «Аарон Блаватский» приказали прикрыть, виновных наказать. Истина, конечно, дороже протоколов, но иногда возникает истина, которая не нужна никому.

Учитель Фу кивнул на озирающегося под колпаком Стёпку и коротко рассмеялся:

– Мы все застряли тут, вместе с нашим опытом и многовековой мудростью, как мухи на липкой бумаге. Поколение за поколением этот клей растворяет мух, питается ими, становится гуще и крепче. И вот появляется незнакомец. Он собирается вытащить мух, раздавить или оторвать крылья для коллекции? А если он размером с кошку, может, имеет смысл не замечать его на всякий случай?

Учитель Фу хохотнул и подмигнул Аарону.

– Аарон, Аарон. Я пытался научить тебя думать шире, но я вижу в твоих глазах один и тот же вопрос. Я видел его и раньше. Почему же Давид должен был умереть? Да, его можно было спасти. К тому же он единственный, кто мог освоить запрещённую Теням практику. Он мог стать «Смеющимся Мастером». Мне жаль, но иметь привязанности к предмету, событию в памяти, и тем более к другому живому существу, может позволить себе только человек, не знающий целей, – учитель Фу с прищуром посмотрел на Аарона и усмехнулся. – Аарон, ты разочаровываешь меня. Неужели этот мусор прошлого в твоей голове столь велик, что так беспокоит тебя? Ты, Танцор Смерти, так растерялся, что принял козьи фекалии за бриллианты?

Аарон расправил плечи и широко улыбнулся.

– Похоже, ты начинаешь понимать устройство мира, – учитель Фу начал смеяться громко долгим, заливистым смехом.

Аарон начал смеяться в ответ. Это не был искусственный смех, которому обучали агентов, от которых требовалось социальное взаимодействие с бесцельными людьми. Это был звонкий, чуть нескладный, нервный хохот, обладающий неумолимой жизненной силой, подобно крику только что родившегося ребёнка. Первый смех среди десятков окровавленных трупов. Так они и смеялись, учитель и ученик, глядя друг другу в глаза. Казалось, это будет продолжаться бесконечно. Наконец, Учитель Фу, вытирая слёзы, произнёс:

– Аарон, ты ведь не испортишь всё последней речью? – и продолжил хохотать.

Какое-то время они смеялись как два заправских друга, покуривших марихуаны, после чего Аарон сделал незаметный взмах рукой, и смех учителя Фу неожиданно смолк, теперь он смеялся почти беззвучно, издавая негромкие булькающие звуки. Из аккуратного разреза на горле били тонкие, но уверенные струйки крови. Через некоторое время китаец упал на спину, обхватив руками горло, и замер, улыбаясь и глядя в потолок.

Наступила тишина. Аарон смотрел на труп учителя, после чего, перешагивая через тела своих жертв, он направился к Стёпке. Обездвиженный и безмолвный, Стеклов смотрел на происходящее воспалёнными от ужаса глазами, тело его сотрясали конвульсии. Аарон остановился и посмотрел на Стеклова как-то странно, как будто Никита был прозрачным, а за ним находилась некая картина, которая привлекла внимание агента.

Аарон подошёл к прозрачному куполу и нажал на вакуумные защёлки. Крепления коротко зашипели, и агент снял купол. Стёпка молча озирался. Неподалеку, видимо, в качестве вещественного доказательства, стояла корзина. Аарон равнодушно посмотрел пришельцу в глаза, подхватил его и посадил в корзину. Затем он подошёл к пленнику. Никита задёргался, похоже, что он пытался закричать, но ему мешал механический кляп. Аарон нагнулся, посмотрел несчастному в глаза, слегка улыбнулся и поднес палец к губам:

– Тс-с-с, – произнёс Аарон, щёлкнул замком и вынул кляп.

Стеклов, весь в поту, шумно дышал и не мог даже закричать от страха, Аарон тем временем нажимал кнопки на кресле, освобождая писателя. Тот встал, пошатываясь и дрожа.

– Если хочешь жить, тебе нужно исчезнуть раньше, чем гидра отрастит новые щупальца.

– Чт-то? – пробормотал Стеклов, озираясь. Ему не очень удавалось справиться с дрожью.

– Вдохни, полностью выдохни и чуть задержи дыхание, – Аарон показал, как сделать несложное дыхательное упражнение. – Вот так, ещё разок.

– С-спасибо, – пробормотал Стеклов, почувствовав себя лучше.

– Там, наверху, – агент кивнул на лифт, – осталось несколько охранников, рекомендую минут десять подождать здесь, тут они дружелюбнее.

– Т-так ты не убьёшь меня?

– Тень не убивает для удовольствия.

– С-спасибо.

– У меня есть к тебе одна просьба, забери это, – Аарон кивнул на корзину.

– Но разве ты не его искал все это время?.. Все эти жертвы.

– Моя миссия завершена, и мне это больше не нужно, но оставлять тут аномалию нельзя.

– Хорошо.

Аарон достал пистолет и проверил обойму.

– Что ты будешь делать? – спросил Стеклов.

Аарон рассмеялся и, ничего не ответив, направился к лифту, который загудел и сожрал фигуру убийцы, сомкнув свои стальные челюсти.

Наступила тишина.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июнь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение июня 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

29. Тишина не место для песен
30. Нестандартные процедуры
31. Эпилог
518 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 18:28 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!