HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Даниил Ильин

Я – террорист

Обсудить

Роман

 

Современный радикальный роман

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 22.09.2011
Оглавление

21. Глава 21
22. Глава 22
23. Глава 23

Глава 22


 

 

 

– Ты любишь её? – спросила гладкая брюнетка, лёжа на диване рядом с Аркадием Георгиевичем и перебирая пальчиками колечки волос на его груди.

– Люблю.

– А зачем тогда? – заглянула она ему в глаза. – Зачем ей изменяешь?

Он пожал плечами.

– Не знаю. Даже не знаю. Несёт меня просто, не могу остановиться. Я пытался сопротивляться, но не получилось. Это сильнее меня. Понимаешь?

– Кажется, да. Хотя, мне это трудно понять.

Аркадий сел, вынул из пачки сигарету, дал зажигалке лизнуть её своим маленьким оранжевым язычком и глубоко затянулся. Склонив голову, он медленно выпускал серый дым через рот и нос. Казалось, что дым выходит через уши и даже через глаза.

– Не надо в комнате.

– Я проветрю.

Сделав еще несколько затяжек, он сказал:

– Мне кажется, что я потерялся. Раньше я был полон энергии, горы мог свернуть. А теперь плыву по течению. Куда несёт, туда и плыву. Против течения не могу. Раньше мог, а теперь – нет. Что со мной?

– Не знаю.

– Я перестал быть хозяином своей жизни. Перестал стремиться. Пустым каким-то стал. Опустошённым. Куда-то хожу, что-то делаю, всё по инерции.

Он потёр свои покрасневшие глаза. Потом попытался улыбнуться.

– Батарейки сели? Или завод кончился?

– Ты ещё хоть куда! Просто устал. Тебе нужно отдохнуть.

– Наверное, ты права. Мы немного отдохнем, и потом опять начнём!

 

– Найди дохлого голубя, – говорил Олег Шурику, когда они прогуливались вдоль шумной улицы. – Только не раздавленного, чтобы кости целы были. Ворона или небольшая кошка тоже подойдут. Но голубь лучше.

– Хорошо, – кивнул Шурик, перешагнув через тонированное зеркало лужи с мелькнувшей в нём черно-белой фотографией весеннего неба.

– Положи его в несколько пакетов и засунь в морозилку. Он должен быть под рукой в нужный момент.

– Понял. Сделаю. Ты уверен, что это лучший вариант?

– Во всяком случае, лучше я не придумал. Или у тебя есть лучше?

– Нет.

– Если всё получится, расследования не будет. Монооксид углерода, угарный газ без цвета и запаха. При достаточной концентрации смерть наступает в течение нескольких минут. Угорели ребята и всё. Сами виноваты. Хотя… Сам понимаешь, всякое бывает.

– Понимаю. Где газ возьмёшь?

– Это моя забота. Всё будет чисто, не беспокойся. По газу нас не вычислят.

 

Около Алины и Вероники притормозил роскошный красный автомобиль. Из открытого окна зубасто улыбнулась кудрявая голова.

– Покатемся, девчонки? – предложила голова.

Девчонки продолжали идти по тротуару, не обращая внимания на говорящую голову.

– Покатаемся? А? Поехали!

Девушки повернули за угол. Но красный автомобиль не отвязывался.

– Давайте, я вас подвезу куда-нибудь!

– Мы хотим прогуляться! – сухо ответила Алина. – И вообще, у нас есть парни.

 

Атака клоунов.

Убедившись, что на даче находятся только пять объектов, и что соседние дачи пусты, Олег и Шурик приступили к операции. Из бани приглушенно доносились голоса, смех и шлепки мокрого банного веника по голым телам, когда в вечернем сумраке нарисовались два субъекта. Они были одеты одинаково и отличались только комплекцией. Один высокий и костистый, другой поменьше и помягче, оба в чёрных спецовках и чёрных вязаных шапочках. На ногах – синие медицинские бахилы, на руках – синие медицинские перчатки, у каждого в руках – по огромной связке синих воздушных шариков. То ли сумасшедшие электрики, то ли заблудившиеся клоуны, с первого взгляда понять было невозможно. Тихой кошачьей поступью клоуны подкрадывались к бане. «Невозможное возможно!», – задыхаясь, всхлипывал в предбаннике радиоприемник. «Именно так! – мысленно ответил ему Олег. – Только это не умещается в некоторых гнилых головах». Мрачные клоуны остановились у задней стены бани и затаились. По знаку длинного клоуна короткий перелез через забор и осторожно вставил в дверные проушины навесной замок с обмотанной скотчем дугой. Чтобы не стукнула, не скрипнула. Из-за угла он махнул длинному. Длинный вынул из стены черенок, положил его в карман, вставил в отверстие носик привязанного к воздушному шарику пластикового краника и открыл клапан. Шарик стал стремительно уменьшаться в размерах. Стравив первый шарик, длинный взялся за другой. Саша стоял у стены бани, прислушивался и думал, что самым глупым было бы сейчас умереть от разрыва сердца. Выглянув из-за угла, он увидел своего нелепого товарища с сосредоточенным видом спускающего воздушные шарики, осмотрел себя и мысленно ругнулся: «Хирурги, блин! Патологоанатомы». За стеной что-то упало, послышался кашель и какая-то заторможенная речь. «Пьяные они там? Конечно, пьяные!» Кто-то тяжело прошлепал босыми ногами в предбанник, толкнулся в дверь, промычал что-то несвязное, сполз на пол и затих. Еще некоторое время слышались стуки, возня и стоны. Долго и противно кто-то скрёб по стене. Потом всё стихло. Лишь приёмник беззаботно пел песни, мешая понять, что же происходит там, внутри. Олег продолжал спускать шарики. Закончив, он вынул нож и уплотнил им паклю там, где было отверстие. Взял чёрный пакет, залез с ним на крышу, вынул оттаявшего голубя из пакета и засунул его в горячую дымовую трубу. Потом аккуратно спустился на землю и подошёл к забору.

– Постоим минут десять. Или пятнадцать. Послушаем, – сказал он шёпотом.

Олег закрыл глаза и прислушался. Прохладный ветерок толкал его в лицо, где-то очень далеко лаяла собака, Шурик переминался с ноги на ногу в одноразовых бахилах, на заборе покачивалась пустая банка.

– Пора, – наконец сказал Олег.

Шурик, преодолевая оцепенение, снял с двери навесной замок и перелез через забор.

 

Через полчаса Олег и Шурик сидели в лесу у костра. Олег глядел, как оранжевое пламя облизывает новенькие спецовки, кроссовки, как коробятся и чернеют в огне резиновые перчатки и воздушные шарики. Повертев руках, Олег бросил в пламя и навесной замок.

– Не могу поверить, – проговорил Шурик. – Неужели всё?

– Угу. Всё.

– Там на даче сейчас остывают пять трупов, о которых ещё никто не знает?

– Точно.

– И убийцы – мы?

– Именно.

– Не могу поверить!

Олег молчал. Шурик бросил в огонь окурок и закурил новую сигарету.

– Нас будут искать? – спросил он через некоторое время.

– Не знаю.

– Напьюсь сегодня, – заявил Шурик. – Обязательно напьюсь.

– Только давай вместе. Тебе нельзя сейчас одному оставаться.

– У тебя или у меня?

– Решим по дороге.

 

– А, может быть, зря мы всё это? А? – спросил Шурик Олега, бросив сигаретный окурок в пустую водочную бутылку. – Как думаешь?

– Поздно об этом думать.

– Точно. Поздно. Не вернешь их уже. Да и не надо возвращать. Не стоят они того. Только одно плохо.

– Что?

– Что мы – убийцы. Плохо это. Никуда это не годно. Надо же, паскудство какое! Господи, неужели это происходит со мной? – Шурик обхватил ладонями взлохмаченную голову.

Олег молчал.

– В такие минуты люди кончают самоубийством, – мрачно сказал Шурик.

– Мы не будем.

– Да, да. Мы не будем. Мы будем жить. Но жить-то как дальше? Как жить? Как жить с этим? – гримаса отчаяния изобразилась на лице Шурика.

 

Из манифеста Теодора Качински: «Вследствие применения технологий генной инженерии в будущем человек уже не будет созданием природы или Бога (в зависимости от ваших философских или религиозных взглядов), но превратится в искусственно спроектированное изделие».

 

После звонка в аудиторию вошел молодой преподаватель психологии, сутуловатый паренек среднего роста в поношенном костюме. Он вынул из толстой папки кипу белых листов, пригладил тонкие светлые волосы и взглянул на студентов блёклыми, почти бесцветными глазами. Аудитория продолжала шуметь, не желая замечать его присутствие. Алина с Вероникой перестали болтать и стали шикать на однокашников. Им было неловко перед робким преподавателем. Когда гул немного стих, Алексей Борисович улыбнулся, приветливо растянув тонкие сухие губы, и негромко проговорил:

– Я вижу, теперь вы готовы к лекции. Приступим!

Шум еще несколько убавился, но на задних рядах продолжали монотонно бубнить.

– Темой нашей сегодняшней лекции будет свобода. Понятие свободы и её место в психологии индивидуума. Но сначала несколько общих слов. Все вы неоднократно слышали это слово. Борьба за свободу. Обретение свободы. Свобода слова. Свобода совести. Свободный человек. И даже так: свобода или смерть. В этих и во многих других часто употребляемых устойчивых словосочетаниях подчеркивается ценность свободы, её важность и полезность для человека. Это прочно закрепилось в общественном сознании. Спросите любого: «Свобода – это хорошо или плохо?» Он, не раздумывая, ответит: «Конечно, хорошо!» Потому что свободе противостоит несвобода. А несвобода – это плохо. Но на самом деле не всё обстоит так, как кажется. И говоря, что свобода – это хорошо, большинство людей сознательно и добровольно от свободы отказываются. Они изгоняют свободу из собственных жизней.

Вдруг стало слышно, как за окном движется поток автомобилей.

– Для вас это удивительно? Не верите? – улыбнулся Алексей Борисович. – А это действительно так. Свобода всегда предполагает выбор, необходимость делать его самостоятельно и ощущать на себе последствия своего выбора. То есть свобода всегда сопряжена с ответственностью. Свобода – это хорошо, как мы уже выяснили. А вот ответственность – это плохо. Поспорит с этим кто-нибудь?

Преподаватель оглядел аудиторию, высматривая несогласных. Спорить никто не захотел. Тогда Алексей Борисович продолжил:

– Ответственность за результаты собственных действий, пусть даже перед самим собой, дискомфортна для людей. Это касается не всех, но большинства. Нести ответственность, – Алексей Борисович поморщился, видимо, представляя как он несёт ответственность, – это неудобно. А вот безответственность – другое дело! Какая красота! Правда? Не согласны? Тогда давайте прервёмся на минуту для любопытного психологического опыта. Кто из вас любит власть над другими людьми? Неужели никто? Удивительно! Ну, хорошо. А кто хотел бы обладать сильными гипнотическими способностями? Вот! Другое дело! Таких много. Запомнили результаты? На самом деле те, кто не поднял руку в первый раз и поднял во второй, нечестны сами с собой. Гипноз в обыденном понимании есть ни что иное, как абсолютная власть над другой личностью. Точно так же дело обстоит и с понятием свободы.

Возвращаясь домой на метро, глядя в тёмное окно вагона, между вспышками Алексей видел зажатого между чужих тел, почти висящего на поручне, двадцатичетырёхлетнего паренька с усталыми печальными глазами. Одинокого и несчастного.

– Говорят, на психологический факультет приходят за решением собственных психологических проблем, – мысленно сказал он своему отраженью. – Со мной так же? Я стал психологом, чтобы решить свои проблемы?

– Наверное, так, – мысленно ответило отраженье. – У тебя их предостаточно.

– Решил я их?

– Отчасти.

– Так стоило? Честно.

– Честно? Не знаю.

 

Алексей аккуратно повесил на плечики свой старенький костюм. И с почти физическим страданием осмотрел его. Очередную стирку этот не выдержит, а на новый нет денег. Повесив костюм в чужой полированный шкаф, Алексей прилёг отдохнуть на чужой диван. Он положил голову на подлокотник, изодранный в лохмотья неизвестным чужим котом. Где он теперь? Жив ли? Говорят, именно на этом диване скончалась бабушка, хозяйка квартиры. И хозяйка кота. Чёрно-белый телевизор с тремя каналами. Старый ворчун-холодильник. Дощатый пол, выкрашенный коричневой краской. За аренду однокомнатной квартиры на последнем этаже Алексей каждый месяц отдавал больше половины своей зарплаты. Остаток уходил на питание и транспорт. На костюм не оставалось.

У Алексея не было девушки. Что мог он ей предложить? Жизнь в съемной квартире от зарплаты до зарплаты? Так это не предложение. Самого себя, полного неразрешённых внутренних проблем? Вот я и мой комплекс неполноценности! Кому это нужно?! Свобода! Сегодня он читал лекцию о свободе. А где она, свобода? Где? Может быть, он, Лёша, свободен? Куда там! Я – раб обстоятельств. Несомненный раб!

 

Из манифеста Теодора Качински: «Человеческую свободу смог бы защитить лишь полный запрет генной инженерии. Но вы убедитесь в том, что такой запрет никогда не будет установлен, потому что искушение огромной властью биотехнологий непреодолимо. К тому же аргументы биотехнологов большинству людей покажутся привлекательными (избавление от физических и психических заболеваний, лёгкое обретение новых способностей). По этим причинам генная инженерия человека будет широко использоваться системой».

 

 


Оглавление

21. Глава 21
22. Глава 22
23. Глава 23
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!