Владимир Кабаков
Сборник очерковОпубликовано редактором: , 11.07.2008Оглавление 25. Новости в масс-медиа 26. Клубное воспитание 27. Проблемы иммиграции Клубное воспитание
Мы, группа педагогов и тренеров, пытались пропагандировать идею создания местных, досуговых клубов в городах и посёлках России, для жителей: родителей и детей, дедушек и бабушек, для всех желающих. Кружки и секции в таких клубах могли быть платными и бесплатными. В таком клубе мог бы работать психолог и даже инспектор по подростковым правонарушениям, сотрудничая с педагогами в нужных случаях. Кое-где так и было раньше. Возрастные границы таких клубов составляли бы от трёх лет, до старости... Изменение социальной, этнической и культурной ситуации в России требуют прорыва в воспитательной работе и создание клубов (досуговых) было бы определённым вкладом в это дело, отчасти решало бы проблему иммиграции. Ведь в иммигрантах мы часто получаем и новую «кровь» в этнотип, и рабочую силу и новые культурно-языковые добавления... При одном условии. Надо, чтобы иммиграция была как можно быстрее ассимилирована титульным этносом. Иначе возникают трения на национальной почве вплоть до гражданских войн... Но подробнее об этом в другой раз... Возникновение изолированных, этнокультурных общин, требует нового подхода в решении проблем адаптации, в том числе подрастающего поколения, к объединяющей всех культурно–образовательной политике... На мой взгляд, Россия сегодня переживает воспитательно-образовательный кризис, обусловленный изменением социальной ситуации и безответственной либерализацией системы образования, проводимой без должного обсуждения, учёта традиций и положительного наследства, накопленного за долгие десятилетия, если не века. Откровенно подражательные новшества, вводятся в обиход людьми, которые и не собираются отвечать за результаты этих экспериментов. Либералы от образования требуют прав личности для детей в школьной, семейной, и детсадовской жизни, но за этими «горами» прав совсем не видно обязанностей, перед старшими, перед родителями, перед сверстниками, перед обществом-государством, перед Богом, наконец. Псевдо-реформаторы, копируют западные образцы, не понимая тамошней ситуации, не зная, что либерализм в воспитании приводит к неразрешимым противоречиям в западном обществе, к растущему уровню подросткового эгоизма, преступлениям и анти-социальному поведению, которое привлекает внимание не только общественности, но и правительств...Последнее время к этому, например, в Англии, относятся очень серьёзно, но исправить быстро уже ничего нельзя. Дети и подростки часто неуправляемы. А ведь хотели детей сделать свободными. В Лондоне, например, подростки в бедных районах, сбиваются в «стаи», в «банды», которые часто агрессивны по отношению к взрослым. А эти дяди и тёти начинают бояться своих детей. Ведь у этих «чад» есть право подавать жалобы на родителей в полицию. А потом пойди оправдайся, что ты хотел «воспитывать» своих деток...А с незнакомыми эти «зверятки» ведут себя ещё страшней. Особенно с теми, кто другого цвета кожи, другой нации, другой культуры. Мне рассказывали много историй. Например, русскую женщину чернокожие девочки подростки ударили в автобусе бутылкой по голове только потому, что она не сумела ответить им по-английски. Или, во время моей практики в подростковом клубе, мальчик лет четырнадцати стал вдруг пинать в меня мячом, хотя видел первый раз. Полагаю, что ему не понравился мой акцент. И он был удивлён и разъярен, когда я стал на него кричать в ответ. Я, конечно, был в этом случае не прав, но попробуй сдержать нервы. Я видел в этом же клубе сцену, когда мальчики лет десяти «посылали» куда подальше педагога – пожилую женщину, которая ничего с ними не могла поделать. И это только часть того, что я видел и слышал. Отсюда я сделал вывод: трусливое равнодушие и безразличие окружающих, прикрывающихся красивыми разговорами о «свободах» – это ложная система воспитания, чреватая непредсказуемыми последствиями.... Россия и её граждане, становится заложником такой «свободы» быть эгоистом, творить зло и жить во зле. Особенно это касается детей, которые, вырастая, не ощущают должного внимания со стороны семьи и родителей. Их не учат различать зла от добра в человеческом, обыденном смысле. Жертвами либерального воспитания становятся прежде всего, сами дети и их родители, которые уже не знают, как справляться с десятилетними чадами. Презрительно-равнодушное отношение к старшим приводят к обострению конфликта поколений, делает несчастными и одинокими не только детей, но и взрослых... Для меня ответственность родителей, взрослых, государства перед новыми поколениями очевидна. Ведь ребёнок – это детёныш природы и вне человеческого, религиозного воспитания, он превращается в зверя. Вспомните истории с потерянными в джунглях младенцами. Они вырастали «в волков», если их воспитывали волки и «в обезьян», если родителями становились обезьяны... И наоборот. Я знаю историю, когда девочка сирота из самого отсталого индейского племени живущего в дебрях Амазонки, была привезена учёным антропологом во Францию и была воспитана в его семье. Девочка выросла, окончила университет и стала доктором наук... К сожалению, внимание к воспитанию человеческих качеств в детях, утрачено и детей в первую голову учат, как зарабатывать деньги и практически всеми путями, том числе постыдными и преступными... Школы, сегодня, занимаются обучением детей и юношества, прежде всего как экономической единицы этого сообщества, не касаясь практически, морально-нравственных принципов. Здесь и перегруженность учителей и установка на «деидеологизацию» школы. Досуговые клубы, позволяют развивать в детях и подростках личностные, душевные качества. Тут юные могут заниматься тем, к чему душа лежит. Удовлетворять естественную потребность в общении ради общения, интерес к другим людям или нестандартным увлечениям. В идеале, хотелось бы, чтобы человек в своей жизни занимался тем, что ему нравится. Однако, пока существуют товарно-денежные отношения, человек постоянно находится под давлением экономических обстоятельств, заставляющих зарабатывать деньги, самыми разными способами, часто способами, унизительными для человеческого достоинства, социально не привлекательными, приводящим к нервным срывам и стрессам. Задача досуговых клубов, создание « заповедников», где человек сможет реализовать свои способности, свой интерес, тем самым само-выразиться, доказать, что он личность. Что касается детей и подростков, то в клубах, идёт формирование их характеров в присутствии и с помощью педагогов, специалистов по внешкольной работе. Кроме того, я на основании опыта работы в досуговом клубе, берусь утверждать, что дети, формируя силу характера до пяти лет, нравственную направленность определяют в подростковом возрасте, с десяти до двадцати лет. В этот период идёт активное формирование личности и определяется – в добро или во зло будет работать сила характера, становящаяся в раннем детстве. Поэтому так важно присутствие в судьбе подростка умного и доброго педагога. Тренера. Учителя жизни. Продуктивность формирующейся личности определит дальнейшая судьба человека. Поэтому нельзя на это жалеть ни сил ни средств. Поэтому необходимо развивать систему внешкольного воспитания начиная с детских садов и включая, различные клубы и досуговые центры...Опыт работы с подростками показывает, что там, где хорошо поставлена внешкольная работа, там преступность, уровень анти-социального поведения снижается, а это открывает большие перспективы, как прямой экономии средств, так и скрытые положительные перемены в экономике, в уровне и качестве жизни... Структуры клубов необходимо должны включать предметную занятость детей в них. Спорт, культура, профессионально-техническое образование, – эти формы внешкольной деятельности помогают детям и взрослым найти себя, преобразовывая энергию общения в приемлемое для общества русло... Спортивные кружки, секции, спортивные школы, помогут физическому развитию детей. Ведь мы знаем, что в общеобразовательных школах этому не могут уделять должного внимания. А ещё в Древней Греции поняли, что обучение должно базироваться на развитии физической природы человека. Тренировки не только укрепляют ребёнка физически, но помогают воспитанию ответственности и положительного характера... Культура: музыка, живопись, танцы, пение, драма – развивают творческие, эстетические чувства в человеке. Делают его мягче, отзывчивей... Профтехобразование позволяют человеку не только получить новую профессию, но и овладеть навыками хозяйственной жизни... Цель досуговых и подростковых клубов, главное их предназначение состоит к подготовке человека к неформальной, частной жизни, развитие индивидуальных качеств, наряду с социализацией его, развитие уровня культуры, в том числе культуры общения, которая позволяет преодолевать трагедию отдельности и одиночества нависающей над человеком в городах, городках и поселениях. В развитии этого большую роль могут сыграть религиозные организации и в частности русская православная церковь... В России разгорелась широкая дискуссия, о пользе уроков христианства. Либеральная образованщина, горой встала против. Спрашивается почему? На мой взгляд, потому, что они, образованцы, сторонники суррогата христианской культуры-сайентизма. Эти методики по наблюдениям специалистов давно уже присутствуют под невинными названиями в программах школ. Но в них те же христианские термины переиначены, концепции упрощены, и выдаются за взлёт социальных наук. Но в этих «методиках» нет главного... Как в любви и согласии прожить свою жизнь с людьми и среди людей. Нет того, на чём стоит христианство – любви и сострадании... Мне кажется, что знакомство с основами православия, других религий поможет человеку избежать ловушек псевдо-знания, поможет ему проживать жизнь достойно... Социально-адаптированный человек, сохраняет развитый социальный инстинкт, до преклонного возраста, и это позволяет привлекать в досуговые клубы и центры людей разного возраста, где взрослые вместе с детьми могут в удобное для всех время, заниматься любимым интересным делом, делает их взаимо существование осмысленным, помогает правильному пониманию человеческих задач в этой непростой жизни. Общение на неформальном уровне позволяет перекидывать « мосты» между социальными и возрастными группами людей. Помогают лучше понять друг друга, развивают дружелюбие и взаимо поддержку, позволяет молодым безболезненно вливаться в жизнь общества, научает сбалансированному подходу к удовлетворению общих и индивидуальных потребностей. Реализация индивидуальных потенциалов увеличивает потенциал всего общества, и тем самым делает нашу жизнь более наполненной и само-достаточной. Вспоминается светлый афоризм русского писателя Максима Горького «Человек рождён для счастья, как птица для полёта»...
Оглавление 25. Новости в масс-медиа 26. Клубное воспитание 27. Проблемы иммиграции |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|