HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Владимир Кабаков

Книга очерков об Англии, англичанах и русских, живущих в Англии

Обсудить

Сборник очерков

Опубликовано редактором: , 11.07.2008
Оглавление

25. Новости в масс-медиа
26. Клубное воспитание
27. Проблемы иммиграции

Клубное воспитание


 

 

 

Мы, группа педагогов и тренеров, пытались пропагандировать идею создания местных, досуговых клубов в городах и посёлках России, для жителей: родителей и детей, дедушек и бабушек, для всех желающих. Кружки и секции в таких клубах могли быть платными и бесплатными. В таком клубе мог бы работать психолог и даже инспектор по подростковым правонарушениям, сотрудничая с педагогами в нужных случаях. Кое-где так и было раньше. Возрастные границы таких клубов составляли бы от трёх лет, до старости...

Изменение социальной, этнической и культурной ситуации в России требуют прорыва в воспитательной работе и создание клубов (досуговых) было бы определённым вкладом в это дело, отчасти решало бы проблему иммиграции. Ведь в иммигрантах мы часто получаем и новую «кровь» в этнотип, и рабочую силу и новые культурно-языковые добавления... При одном условии. Надо, чтобы иммиграция была как можно быстрее ассимилирована титульным этносом. Иначе возникают трения на национальной почве вплоть до гражданских войн... Но подробнее об этом в другой раз...

Возникновение изолированных, этнокультурных общин, требует нового подхода в решении проблем адаптации, в том числе подрастающего поколения, к объединяющей всех культурно–образовательной политике...

На мой взгляд, Россия сегодня переживает воспитательно-образовательный кризис, обусловленный изменением социальной ситуации и безответственной либерализацией системы образования, проводимой без должного обсуждения, учёта традиций и положительного наследства, накопленного за долгие десятилетия, если не века. Откровенно подражательные новшества, вводятся в обиход людьми, которые и не собираются отвечать за результаты этих экспериментов. Либералы от образования требуют прав личности для детей в школьной, семейной, и детсадовской жизни, но за этими «горами» прав совсем не видно обязанностей, перед старшими, перед родителями, перед сверстниками, перед обществом-государством, перед Богом, наконец. Псевдо-реформаторы, копируют западные образцы, не понимая тамошней ситуации, не зная, что либерализм в воспитании приводит к неразрешимым противоречиям в западном обществе, к растущему уровню подросткового эгоизма, преступлениям и анти-социальному поведению, которое привлекает внимание не только общественности, но и правительств...Последнее время к этому, например, в Англии, относятся очень серьёзно, но исправить быстро уже ничего нельзя. Дети и подростки часто неуправляемы. А ведь хотели детей сделать свободными. В Лондоне, например, подростки в бедных районах, сбиваются в «стаи», в «банды», которые часто агрессивны по отношению к взрослым. А эти дяди и тёти начинают бояться своих детей. Ведь у этих «чад» есть право подавать жалобы на родителей в полицию. А потом пойди оправдайся, что ты хотел «воспитывать» своих деток...А с незнакомыми эти «зверятки» ведут себя ещё страшней. Особенно с теми, кто другого цвета кожи, другой нации, другой культуры. Мне рассказывали много историй. Например, русскую женщину чернокожие девочки подростки ударили в автобусе бутылкой по голове только потому, что она не сумела ответить им по-английски. Или, во время моей практики в подростковом клубе, мальчик лет четырнадцати стал вдруг пинать в меня мячом, хотя видел первый раз. Полагаю, что ему не понравился мой акцент. И он был удивлён и разъярен, когда я стал на него кричать в ответ. Я, конечно, был в этом случае не прав, но попробуй сдержать нервы.

Я видел в этом же клубе сцену, когда мальчики лет десяти «посылали» куда подальше педагога – пожилую женщину, которая ничего с ними не могла поделать.

И это только часть того, что я видел и слышал. Отсюда я сделал вывод: трусливое равнодушие и безразличие окружающих, прикрывающихся красивыми разговорами о «свободах» – это ложная система воспитания, чреватая непредсказуемыми последствиями....

Россия и её граждане, становится заложником такой «свободы» быть эгоистом, творить зло и жить во зле. Особенно это касается детей, которые, вырастая, не ощущают должного внимания со стороны семьи и родителей. Их не учат различать зла от добра в человеческом, обыденном смысле. Жертвами либерального воспитания становятся прежде всего, сами дети и их родители, которые уже не знают, как справляться с десятилетними чадами. Презрительно-равнодушное отношение к старшим приводят к обострению конфликта поколений, делает несчастными и одинокими не только детей, но и взрослых...

Для меня ответственность родителей, взрослых, государства перед новыми поколениями очевидна. Ведь ребёнок – это детёныш природы и вне человеческого, религиозного воспитания, он превращается в зверя. Вспомните истории с потерянными в джунглях младенцами. Они вырастали «в волков», если их воспитывали волки и «в обезьян», если родителями становились обезьяны... И наоборот. Я знаю историю, когда девочка сирота из самого отсталого индейского племени живущего в дебрях Амазонки, была привезена учёным антропологом во Францию и была воспитана в его семье. Девочка выросла, окончила университет и стала доктором наук...

К сожалению, внимание к воспитанию человеческих качеств в детях, утрачено и детей в первую голову учат, как зарабатывать деньги и практически всеми путями, том числе постыдными и преступными...

Школы, сегодня, занимаются обучением детей и юношества, прежде всего как экономической единицы этого сообщества, не касаясь практически, морально-нравственных принципов. Здесь и перегруженность учителей и установка на «деидеологизацию» школы.

Досуговые клубы, позволяют развивать в детях и подростках личностные, душевные качества. Тут юные могут заниматься тем, к чему душа лежит. Удовлетворять естественную потребность в общении ради общения, интерес к другим людям или нестандартным увлечениям.

В идеале, хотелось бы, чтобы человек в своей жизни занимался тем, что ему нравится. Однако, пока существуют товарно-денежные отношения, человек постоянно находится под давлением экономических обстоятельств, заставляющих зарабатывать деньги, самыми разными способами, часто способами, унизительными для человеческого достоинства, социально не привлекательными, приводящим к нервным срывам и стрессам.

Задача досуговых клубов, создание « заповедников», где человек сможет реализовать свои способности, свой интерес, тем самым само-выразиться, доказать, что он личность.

Что касается детей и подростков, то в клубах, идёт формирование их характеров в присутствии и с помощью педагогов, специалистов по внешкольной работе. Кроме того, я на основании опыта работы в досуговом клубе, берусь утверждать, что дети, формируя силу характера до пяти лет, нравственную направленность определяют в подростковом возрасте, с десяти до двадцати лет. В этот период идёт активное формирование личности и определяется – в добро или во зло будет работать сила характера, становящаяся в раннем детстве. Поэтому так важно присутствие в судьбе подростка умного и доброго педагога. Тренера. Учителя жизни.

Продуктивность формирующейся личности определит дальнейшая судьба человека. Поэтому нельзя на это жалеть ни сил ни средств. Поэтому необходимо развивать систему внешкольного воспитания начиная с детских садов и включая, различные клубы и досуговые центры...Опыт работы с подростками показывает, что там, где хорошо поставлена внешкольная работа, там преступность, уровень анти-социального поведения снижается, а это открывает большие перспективы, как прямой экономии средств, так и скрытые положительные перемены в экономике, в уровне и качестве жизни...

Структуры клубов необходимо должны включать предметную занятость детей в них. Спорт, культура, профессионально-техническое образование, – эти формы внешкольной деятельности помогают детям и взрослым найти себя, преобразовывая энергию общения в приемлемое для общества русло...

Спортивные кружки, секции, спортивные школы, помогут физическому развитию детей. Ведь мы знаем, что в общеобразовательных школах этому не могут уделять должного внимания. А ещё в Древней Греции поняли, что обучение должно базироваться на развитии физической природы человека. Тренировки не только укрепляют ребёнка физически, но помогают воспитанию ответственности и положительного характера...

Культура: музыка, живопись, танцы, пение, драма – развивают творческие, эстетические чувства в человеке. Делают его мягче, отзывчивей...

Профтехобразование позволяют человеку не только получить новую профессию, но и овладеть навыками хозяйственной жизни...

Цель досуговых и подростковых клубов, главное их предназначение состоит к подготовке человека к неформальной, частной жизни, развитие индивидуальных качеств, наряду с социализацией его, развитие уровня культуры, в том числе культуры общения, которая позволяет преодолевать трагедию отдельности и одиночества нависающей над человеком в городах, городках и поселениях. В развитии этого большую роль могут сыграть религиозные организации и в частности русская православная церковь...

В России разгорелась широкая дискуссия, о пользе уроков христианства. Либеральная образованщина, горой встала против. Спрашивается почему? На мой взгляд, потому, что они, образованцы, сторонники суррогата христианской культуры-сайентизма. Эти методики по наблюдениям специалистов давно уже присутствуют под невинными названиями в программах школ. Но в них те же христианские термины переиначены, концепции упрощены, и выдаются за взлёт социальных наук. Но в этих «методиках» нет главного... Как в любви и согласии прожить свою жизнь с людьми и среди людей. Нет того, на чём стоит христианство – любви и сострадании... Мне кажется, что знакомство с основами православия, других религий поможет человеку избежать ловушек псевдо-знания, поможет ему проживать жизнь достойно...

Социально-адаптированный человек, сохраняет развитый социальный инстинкт, до преклонного возраста, и это позволяет привлекать в досуговые клубы и центры людей разного возраста, где взрослые вместе с детьми могут в удобное для всех время, заниматься любимым интересным делом, делает их взаимо существование осмысленным, помогает правильному пониманию человеческих задач в этой непростой жизни.

Общение на неформальном уровне позволяет перекидывать « мосты» между социальными и возрастными группами людей. Помогают лучше понять друг друга, развивают дружелюбие и взаимо поддержку, позволяет молодым безболезненно вливаться в жизнь общества, научает сбалансированному подходу к удовлетворению общих и индивидуальных потребностей. Реализация индивидуальных потенциалов увеличивает потенциал всего общества, и тем самым делает нашу жизнь более наполненной и само-достаточной.

Вспоминается светлый афоризм русского писателя Максима Горького «Человек рождён для счастья, как птица для полёта»...

 

 

 

25.10.2004. Лондон

 

 

 


Оглавление

25. Новости в масс-медиа
26. Клубное воспитание
27. Проблемы иммиграции
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!