HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Михаил Ковсан

Щель

Обсудить

Повесть

 

Купить в журнале за июнь 2019 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2019 года

 

На чтение потребуется 2 часа | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

 

 

Слушая говор колёс непрестанный,

Глядя задумчиво в небо широкое…

 

(И.С. Тургенев).

 

 

Ночью нас никто не встретит,

Мы простимся на мосту.

 

(Народная песня).

 

 

И медленно, пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна…

 

(А. Блок. Незнакомка).

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 15.06.2019
Оглавление

3. Голос без тела
4. Берегитесь, юный друг, берегитесь!
5. Трактат

Берегитесь, юный друг, берегитесь!


 

 

 

Страна привыкает к хозяину новому, юному, по-европейски остриженному и одетому, по-азиатски упрямому, подростково претенциозному, наивному, с царским величием переступающему через собственную глупость боярыней на балу через исподнее.

В это время эхо гулко и неприкаянно носится по площадям, пристанища не дающим. Гулкая природа площадей, столичных особо: ни угла, ни убежища.

Что эхо? Что площади? Что пристанище? Если – в столицу! В пречистую и прельстительную. Там делатели судьбы. Там персонажи истории. И всех, правоверных и иноверных, путь безвозвратный благословляя, вознесенно крест осеняет.

Провинция: огромные разноцветные бабочки. Столица: светло неприметные мотыльки.

Провинция: здравый смысл. Столица: заумь, заимствованная у безумия.

Провинция – и усадьбы, конечно, летние острова в море природы и стихии простонародья.

Провинция – столичное закулисье? Или столица – закулисье провинции? Квадратура круга. Так или этак, расстояние между ними огромно. Долгие вёрсты, лошадиным храпом краплёные. Из окон поезда – иные, чем из окошка кареты, картины, одоление пространства с лёгкостью возмутительной. И между туда и обратно – неодолимость, дистанция вымысла, сказки, воображения. Колёса замерли, отшаманив, и, напоследок вздрогнув, поезд остановился.

Было время, когда столица отчаянно маячила и бурлючила. Язык в столице не тот: суше, строже, трезвей; дамские наряды иные: намекающие прозрачно, сквозно, откровенно. Иные скорости, значит, иные слова, одежды другие.

В столицу! По дороге сочиняя либретто судьбы, о чёрном юморе не ведая и знать не желая, не глядя, как из-под ног брызгает всякая шушера, разная шваль, различная шелупонь.

В столицу! Тройка, семёрка в кармане. Заветный туз впереди!

Столица! Здесь мысли иные и вертятся по-другому. Знают все всё обо всём и обо всём на свете поют: строфы сломаны, ямб набекрень.

И – разнообразие любовей, о которых в провинции и не слыхивали. Одновременно любить сына, отца и святого духа, разумеется, платонически, это вам не заезженный широкобедренный треугольник, самая замысловатая фигура любви, принятая в провинции. А черноволосый поэт-гусар – любовник седовласого поэта-композитора, женившийся на рыжеволосой поэтессе-художнице, танцующей стихи босиком, которую лысый поэт-бомбист лишил девичьей чести?! Композиция!

В столицу! Любви! Научиться весело жить, серебрянно, беззаботно, свободно! Научиться тушить речною водой пожары созвездий!

Уходя, покидая, не забыть знакомого сапожника в башмаке бритву припрятать. Всякое в столице может случиться. Сразу сапожника там и не сыщешь. Смех и грех – вот что такое столица.

Смех, от плача неотличимый, в горячий грех окунаясь, выскакивает из крестильной купели веселый и задумчивым перипатетиком по крытой галерее разгуливает, прислушиваясь к голосу вкрадчивому, въедливо поучительному.

Предупреждали: берегись, откупорит душу столица и выпьет до донышка, берегись, ведь страшна, ввергнет в жизнь свою бесприютную, всосёт в своё желчное бытие и лимоном пережёванным выплюнет.

Столица! Другой масштаб! Измеренье иное! Звонкой державностью ржавой воображение поражает!

Что мнилось трагедией, само собою перевелось, в песню козлиную превратившись. Он её полюбил. И она его полюбила. Сопротивление было недолгим. Он был ветрен. Добившись своего, изменил. Ради другой козы прежнюю козёл-соблазнитель покинул. Судьба козы-героини трагична.

Столица опасна. Столица страшна. Перьями (продажными). Словом (печатным). Кто в наше время перья (странный товар) покупает? Напечатанное (хоть бы где) удосуживается почитать? О, нет! Покупают. Читают. Унижают и распинают.

Мысли путаются, паутина плетётся, в сетке узлов невидимых, не насущных проступает смысл, неуклюжий, ненужный. В том заключён, что если кто здесь случайно и выживет, то очень пожалеет об этом, о чём и предупреждает его мостовая, замызганная мозгами, вылетевшими из черепа при ударе о камни то ли клоуна, то ли гения, то ли чиновной жертвы террора.

Трещина на льдине всё больше и больше, и необходимо её перепрыгнуть: выбора нет, хоть в два прыжка, хоть сколько там выйдет. В мёртвой столице, где живые вещи несладко живут, иначе нельзя. В жизненном репертуаре самоубийство должно присутствовать непременно. Noblesse oblige!

Вдали от тебя, дорогая провинция, там, где все выдумывают себя, надо побродяжничать и пображничать. Продрогнув, согреться в объятиях и уснуть, вспоминая, когда припухлость губ от поцелуев начинает спадать, то место и те времена, где и когда дух и плоть друг от друга отлучались не слишком надолго и не очень-то далеко.

Впрочем, к чему возвращаться? Сверху вниз, вслед шелестению листьев? Там, где было кладбище, город построят. А там, где был город, раскинется кладбище. Хорошо бы на нём во время собственных похорон очутиться – послушать, как земля о крышку стучит. Совсем не так, как по лестнице соскальзывают шаги. Там, наверное, страшно: один на один, вычеркнутым из западной книги живых и вписанным в книгу восточную мёртвых, с самим собой оставаться. И писать невозможно, из чужих несчастий свой лёгонький оптимизм добывая. А как бы хотелось! Хотя бы о том, что тебя, ныне покойного, утешая, на коротких дровнях жмурика приютившегося, умершего шикарно, страх победившего, лихо везут: голова не помещается и, пьяно раскачиваясь, о лёд весело бьётся. Рассказывают, перед смертью успел афоризм завещать. Кому? Да хоть бы и мне.

Смерть была страшна. Но жизнь была смерти страшнее.

И ещё хорошо, чтобы нагрянула милосердная боль. Можно было б, утихомиривая её, лечиться пилюлями, травкой и коньяком, неласковую тоску вместе с иллюзиями изгоняя. В боли тоска растворится, а потом и боль тоже исчезнет. Что останется? Скверное послевкусие: с болью предал тоску. И ничего иного тогда не останется, как перед плотью, спасительно позабытой, не слишком искренне извиниться.

А начиналось? С девиза. Уловлять душу через обладание телом, овладевать душой, покорное тело себе подчиняя.

И комментарий. Заметьте, юноша, этот девиз кумиры реализуют не только по отношении к девам. Так что трижды подумайте, прежде чем с невинностью распроститесь. Помните: потеряв, не вернёшь. И не заметите, как лишат, покорив сперва словом змеиным, затем взглядом ехидны, а далее и иным не побрезгуют.

Берегитесь, юный друг, берегитесь!

 

 

 

(в начало)

 

 

 

Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июнь 2019 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению июня 2019 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

3. Голос без тела
4. Берегитесь, юный друг, берегитесь!
5. Трактат
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!