HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Михаил Ковсан

Кара-н-тин

Обсудить

Повесть

 

Лирическая хроника мора

 

Купить в журнале за май 2020 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за май 2020 года

 

На чтение потребуется 1 час | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

 

Пошёл первый ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.

(Апокалипсис 16:2).

 

Всё, всё, что гибелью грозит,

Для сердца смертного таит

Неизъяснимы наслажденья –

Бессмертья, может быть, залог!

И счастлив тот, кто средь волненья

Их обретать и ведать мог.

(А. С. Пушкин. Пир во время чумы).

 

Счастлив, кто посетил сей мир

В его минуты роковые!

Его призвали всеблагие

Как собеседника на пир.

Он их высоких зрелищ зритель,

Он в их совет допущен был –

И заживо, как небожитель,

Из чаши их бессмертье пил!

(Ф. И. Тютчев. Цицерон)

 

Распряжки и вывода из оглобель не трепещу.

(Н. С. Лесков – Л. Н. Толстому).

 

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.

Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,

слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся

шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса

(И. Бродский).

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 17.05.2020
Оглавление

2. Домчались, доехали, доплелись
3. Всех не пересачкуешь!
4. Шевеления никакого

Всех не пересачкуешь!


 

 

 

Наверное, меня до автобуса было больше, чем надо, даже для себя самого. Поэтому и решили обуздать и обузить – убрать лишнее, необязательное сократить. Краткость, конечно, сестра, но размер – скверного думать не смейте – тоже имеет значение.

Задумали меня верлибром перевести: рифмы много лишнего с собою приводят, особенно самые лакомые из них, те, ради которых готов сочинить хоть поэму, хоть самое дорогое под ноги бросить. Но эпоха романтизма в искусстве и в жизни давным-давно отжила: ни Байрона, ни Вальтера Скотта, и вскоре ужин явился разнообразно овощной и молочный, щедро протеиновый, всемирно отзывчивый, многозначительно фосфорно-кальциевый, микроэлементами величественно изобильный, словно юноша туманными мечтаниями и надеждами щедро несбыточными.

Кто, чертыхаясь, решил, меня сократить, обузить и обуздать? Может, я сам? Может, Иван Карамазов? Хорошо бы, но это не так, я ничего не решал – без меня, как говорится, меня и женили, без меня порешили, будто я, тот, доавтобусный, был для себя невыносимой обузой. Хотя, конечно, обузой был несомненно. А что, разве у других бывает иначе? Кто для себя самого никогда не был обузой? Поднимите камень, только обязательно плоский, станьте прямо, обязательно на речном/морском берегу, пригнитесь, отведите руку, швырните! Сосчитали, сколько раз камень, который в меня бросали, подпрыгнул? То-то же! Чтобы Голиафа убить, быть надо Давидом, или, по крайней мере, им слыть!

Кто и зачем решил меня перевести/перевезти? Откуда – куда Харон-метафора перевезёт/перетащит? С одного берега – на другой? Из стороны – в сторону? В страну – из страны? Из одного измерения – в измеренье другое?

А может, это просто постоянное сомнение, пережив стресс, возвращается? Взлетали – слепящая оранжевость солнца, лучи в иллюминатор – весёлые бесенята, бойкая зелёность травы. Повезли в гостиницу – ливень, дьявольски холодный, бесовски до костей пробирающий. Теперь карантин: сухо, хмуро, безнадёжно чертовски.

Карантин. Кранты всей прежней жизни, теперь понятно, насколько свободной, хоть выходи на площадь – слушать куранты, хоть дома сиди, горечь жизни курагой заедая. Нет, это слишком просто и плоско. Карантин – хуже, иначе. Смесь кары, разумеется, Божьей, и Тарантино. Детективное чтиво. Попросил детективы. Спросили: на каком языке и какие? Ответил: на любом языке и любые. Позвонил психолог. Допытывался. Я, сдерживаясь, ему отвечал, пытаясь убедить: пошутил. Похоже, что получилось. А может, специально такое произвёл впечатление. А сам наблюдает. Наверняка они камеру незаметно для глаза впендюрили, чтобы наблюдать за ним, глупой бабочкой, обжигая крылья, попавшей в мутно-зелёный аквариум, в котором, ничего не поделаешь, приходится быть экзотической рыбкой, заботящейся о своей репутации, не крылышковать – шевелить плавниками, нарциссически вглядываясь в свое отражение в стеклянных стенках, то есть – пора опомниться – в свою тень на белой карантинной стене.

К тому же, совсем не понятно, как сочетается стерильная чистота доставшейся комнаты с зелёною мутностью давно не чищеного аквариума.

Однако стоп. Мутность, стерильность – глупость, пустое. А что если они меня рыбкой заставили притвориться, чтобы, когда впаду в гордыню безумия (безумие гордыни – как вариант), удочкой выудить или руками словить? За бабочкой слабо им угнаться. Ведь крылатокрылых на воле вольной куда больше, чем рыбок в аквариумах. Всех не пересачкуешь!

А выключишь свет – слепота. Ни крошечного пятнышка, ни малой щёлочки света в двери, слепяще от живых отрезающей.

 

Исчезнувшего дыма длится тень,

Своё существование дерзая

Являть назойливо, и глухо гаснет день,

Исчезновеньем дыма тень пронзая.

 

Всё замыкается, и, образуя круг,

Вращается, кружит, дрожа гугниво

Браслетами – вокруг весёлых рук,

Планетами – вокруг звезды пугливо.

 

Круг полнится великолепьем слов,

Пророчеством сретений и борений,

Могуществом неслыханных хоров,

Покоем смерти, звонкостью рождений.

 

Всё здесь стремилось быть больше себя самого, и предметы неодушевлённые, и предметы, кичащиеся одушевлённостью, которые, перерастая себя, шкуру свою прорывая, за собственные границы опарно переползая, только-только на белом свете случились. От горшка три вершка, они терялись в неосмысленном пространстве, пыля, исчезали, не оставляя по себе ни памяти, ни следа. За ними вслед в мир являлись всё новые поколения безумствующих гордецов, генетическим уродством бахвалящихся: мол, и кухарка у нас, и кухаркин внук, ну, а сын сапожника – тот поэт и вообще гений, мудрец, какого свет никогда и нигде не видывал и не увидит.

Что здесь делать? Чем утешить мозги? Чем душу свою ублажить? Воровством звуков, слов и словечек из телефона и телевизора, чтобы в предложения складывать? Ну да, много там, в море убогости, наворуешь. К тому же, я не филолог, имею полное право не каждое слово любить. А профессия вора требует к духу времени и народа прилипчивой прикосновенности, им, времени и народу, совсем не заметной, своему духу, напротив, питательной. Другими словами, пить или не пить мёд или яд из рождением предложенной чаши, отнюдь не вопрос, дело в мере, изменчиво прихотливой. Помните?

 

Быть, побеждая, побеждённым,

Не слыть – но быть,

Хотя не для того рождённым,

Боготворить…

 

Ну, и так далее.

Когда подъезжали, разочаровался, факелов, торжествующих приезд, таинственного свечения, его озаряющего, не увидев. Зато успел таблички выхватить из автобусного окна: ул. Иешаягу – ул. Хизкиягу (а в скобках: Исайя – Езекия), дом, повторяю, был угловым.

На стене промелькнуло несколько слов, распылителем хулиганским оставленных: прочитать не успел – значит, их как и не было, потому нечего и страшиться.

А по краю здания степенно голубь расхаживал, крыльями хлопая, словно приглашал вместе с ним порасхаживать, ответ Сата́на Господу на вопрос «откуда пришёл?» напоминая: «Бродил по земле, расхаживал». Помните Иова? В самом начале.

 

 

 

(в начало)

 

 

 

Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за май 2020 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению мая 2020 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

2. Домчались, доехали, доплелись
3. Всех не пересачкуешь!
4. Шевеления никакого
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!