HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Мария Крамер

Демон Захолустья

Обсудить

Повесть

 

Откровения ростовского гота

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 25.01.2008
Оглавление

3. Часть первая. 3.
4. Часть первая. 4.
5. Часть первая. 5.

Часть первая. 4.


 

Довольно же, однако, о прозе. Поэзии в моей жизни гораздо больше, вернее – вся она есть поэзия, и ничего с этим не поделаешь. Такая уродилась!.. Вот вечно все пишут о конфликте гения с миром, а ведь никто еще толком не объяснил, что же все-таки гению делать. Литература вообще коварная вещь: когда много читаешь, поневоле в мозгах застревают книжные законы; начинаешь по ним жить, и получается, что в жизни оригинальничаешь, а пишешь одни банальности. Тут уж выходит конфликт с обоими мирами! И в результате остаешься летучей мышью: ни те, ни другие тебя не хотят.

С братьями-писателями я, конечно, кое-как уживаюсь. Но в массе они начинают меня подавлять, потому что я-то на самом деле принцесса помойки и ни пса не смыслю в филологии. Особенно туго мне из-за этого пришлось на Форуме Молодых Писателей, куда меня занесло по чистой случайности – впрочем, как и всегда. Отчетливо осознав свое полнейшее мракобесие, я там от смущения начала бузить. Это было неумно и неприлично, но я ничего не могла поделать. Тогда-то во мне и пробудился Демон захолустья: я вас буду кусать, а вы меня любите, потому что я дура беспросветная. Помнится, один юноша меня брезгливо поправил: началсЯ, а не нАчался. Як хОчу, так и будУ говОрить, злобно тявкнула я. Ненавижу выглядеть нелепо. Но признавать свои ошибки научилась только недавно, и то не до конца. А пребывание мое на форуме кончилось тем, что я влюбилась в такого же, как сама, хулигана (правда, все же пообразованней), и в последний перед отъездом вечер мы, говорят, поставили на уши весь бар, яростно целуясь на диванчике. Сама я этого не помню, наутро рассказал кто-то. Впервые в жизни напилась до беспамятства!..

С другими братьями – неформалами – у меня вообще остроугольные отношения. Юные немытые создания с гитарами, регулярно посещавшие Подкову (некогда излюбленное место рокерских тусовок), почему-то меня не приняли, хоть я и старалась к ним подольститься с помощью пива. Теперь недолюбливаю и то, и другое – то есть и их, и пиво. А потом меня осенило, что я гот. Просто прочли с подружкой в журнале статью про это весьма модное сейчас направление, и я поняла, что была такой всегда. Даже внешне. Меня тянуло к черному цвету, мазохистски-наивным украшениям и подрисованным мистическим очам. Тянуло в ночь, особенно в июне, на улицы, словно раздвигавшиеся от света фонарей; завороженно следила я за пляской теней на стенах и бессонным, детски внимательным взглядом скользила по молчаливым фасадам домов. И так отчаянно верила в нежных прекрасных вампиров, забирающихся по ночам в спальни невинных девушек.

Окончательно макнуло меня головой в готику после столкновения с феноменом Lacrimosa… Наверное, чтобы объяснить, что это такое, мне придется совершить небольшой экскурс в историю; так вот, сейчас, наверное, только младенцам да имбецилам неизвестна история Моцартовского Реквиема – про человека в черном, заказавшего мессу, и про то, чем это кончилось. Я узнала ее во втором классе на уроке музыки, будучи еще полнейшим игнорамусом в юбке поверх штанишек; тогда я, конечно, не просто не поняла Реквиема – я вообще его не услышала: то было запредельное, надреальное нечто, скользнувшее мимо моего невинного слуха. До музыки, как и до поэзии, тоже ведь нужно дорасти, и у многих это так никогда и не получается. Но каким-то шестым чувством я угадала, запомнила эту магию, и навсегда залипло в память слово, звучащее, как заклинание: Лакримоза… И как же я удивилась, взволновалась потом, уже в сознательном возрасте, встретив это слово вновь – на дисках со странными черно-белыми обложками, тревожащими и притягивающими взгляд… Все дело было в том, что где-то, за пол-Еропы от меня, странный молодой человек с настороженно-сонными глазами сделал это слово своим знаменем – как раз тогда, когда я в своих штанишках сидела на голубом стульчике и старательно ловила разбегающиеся звуки. Короче говоря, в начале девяностых возникла группа Лакримоза.

Я всегда обладала способностью страстно влюбляться в музыку. И чем старше я становилась, тем более сильными и сложными делались мои привязанности. Они приходили каждая в свой черед, сменяя одна другую, и наконец, июньским опять-таки днем, я встретилась глазами с человеком-вселенной.

С этого места читаем внимательно: это признание в любви. Когда, взглянув кому-то в глаза, вздрагиваешь и не можешь отвести взора; когда жадно впиваешь малейшие детали его облика и заучиваешь наизусть все его черточки, родинки и морщинки; когда его обаяние уверенно и победно повергает тебя в состояние песьей преданности – как это назвать?.. Трагедия даже не в том, что этот человек пока что существует для тебя только в уме – в записи, на фотографии, в дурацких твоих эротических снах. Главное – ты понимаешь, какая это космическая глупость, какая кошмарная девчачья безголовость – и все же находишь силы признаться самой себе в своем невообразимом, неправильном и неправедном чувстве. И начинаешь искать себе оправдания, беспомощно ссылаясь на музу, которая необходима любому поэту – надо же кому-то посвящать стихи. Глупо хихикаешь, услышав его имя, и нападаешь на всех встречных–поперечных с воплями о своем увлечении. А потом приходишь домой, и его голос баюкает тебя, шелковым язычком зализывает твои раны. Не слушай никого, убеждает он. Только меня одного. «Я дыхание на твоей коже, я бархат вокруг твоего тела, я поцелуй на твоей шее, я сияние на твоих ресницах…» Стоп, увлеклась! Понимание текста пришло потом. Когда, не зная языка, корпела над словарями, прилежно облекая в удобоваримую форму его смутно угадываемые мысли. Именно тогда моя животно-слезливая влюбленность перетекла в нечто более цивилизованное. К радостно впитывающему ощущения Сердцу неожиданно добавилась Голова – и это оказалось очень приятно. Хотя фантазировать я так и не перестала. Это выливалось в стихи, в рисунки, в непередаваемо визуальные сказки, которые я так и не смогла изложить на бумаге. Словно какой-то насос работал внутри, качая воду из моря в море. Постепенно зародилось сумасшедшее, прямо-таки нестерпимое желание – дорасти до него, стать ровней, а потом прийти и сказать: вот, я, к примеру, Нобелевский лауреат (ну, неважно какой), и это все благодаря тебе… Тьфу, да ему-то, в общем, пофигу, лауреат ты или нет! Он так независим и эгоцентричен, и прекрасен в своей самодостаточности, что хоть об стену головой бейся – ничего не изменится!..

А неужели надо?

Будем говорить по-взрослому, «без трусов». Да, я фанатка. Тупая, визгливая девица, высунув язык гоняющаяся за призраком. Прошу запомнить эти слова. Потому что я, кажется, задалась целью разрушать стереотипы. Да, я фанатка. Но какой мир вырос у меня на этой почве! Может ли кто-нибудь утверждать, что такая любовь бесплодна?..

Пусть только попробуют.

Бывали моменты, когда просто зубы ныли от паскудного желания дотронуться, почувствовать, прочувствовать – всей поверхностью тела, каждой выемкой, каждым изгибом. Но в остальное время мы отлично уживались. Холодновато–спокойным, отрешенным и вместе внимательным взором он окидывал меня с плаката на стенке каждый божий день, и я мгновенно улавливала его отношение к происходящему. Ну, ляпну там какую-нибудь глупость – и он кривит губы скептически, мол, что возьмешь с глупой девчонки. А иногда я читала ему стихи, и на его сглаженно-прекрасном лице неуловимо проступало одобрение. Ты мастер, признавал он. Вот только у тебя там во второй строчке что-то не то, поправь, пожалуйста. Вот так. Теперь все идеально… Не знаю, как назвать такой феномен. Подсознание? Самовнушение? Наверное, игра – трогательный самообман ребенка, увлеченно болтающего с куклой. Только кукла – это все же не слепок с живого, настоящего, дышащего чуда, которое – человек, человек, человек… Его, пожалуй, слишком интимные тексты создают иллюзию близости – и поневоле начинаешь злиться: почему не я сказала это первой? Почему он лжет так нежно и так умело, что тебе остается только говорить правду?..

А может быть, он не лжет?..

Конечно, очень легко любить того, кто тебе ни возразить толком не может, ни предать, ни оставить. Наверное, многие потому и влюбляются в «лицо на стене» – потому что можно его себе насочинять и не мучиться, перекраивая его с боем под свой стандарт. Но где-то все-таки теплится надежда – а вдруг он на самом деле существует? То есть, конечно, существует, но именно – или почти – такой, каким ты его себе придумала?..

Я никого не пытаюсь идеализировать. И мне плевать, что обо мне подумают по этому поводу все – в том числе и он сам. Потому что я не вижу в нем предмета поклонения. Он человек – такой же, как я и все те потные, захлебывающиеся восторгом девочки, что прыгают у его ног на концертах. И это поистине прекрасно.

Hominem quaero!

 

 


Оглавление

3. Часть первая. 3.
4. Часть первая. 4.
5. Часть первая. 5.
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!