HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Мария Крамер

Демон Захолустья

Обсудить

Повесть

 

Откровения ростовского гота

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 25.01.2008
Оглавление

6. Часть вторая. 1.
7. Часть вторая. 2.
8. Часть вторая. 3.

Часть вторая. 2.


 

О безумной вселенской любви пишут книги и поют песни, не веря в нее и рыдая по ней с сожалением. Ах, вздыхают обыватели. Если бы и у нас приключилось такое соблазнительное чувство. Мы бы гуляли под луной, слушали соловьев, а потом поженились и жили долго и счастливо. И все бы у нас было хорошо.

На самом деле когда все хорошо – это очень скучно. Но пусть уж лучше будет занудное бюргерское счастье, чем великая любовь по Шекспиру. Потому что от нее слепнешь и глохнешь, и даже любимый не может до тебя достучаться. Ты готов на все ради него, на любой подвиг, любое безумство – но только не на то, что ему действительно от тебя нужно. Тебе кажется, что у вас сердца бьются в унисон, и мысли, желания, дыхание даже – у вас общие. А когда оказывается, что это не так, начинаешь сердиться, обижаться и нудить: «Ты меня не любишь!» И тебе и в голову не приходит, что нужно на минуту остановиться и прислушаться. Быть может, любимый давно уже пытается что-то тебе сообщить, а ты за своей одержимостью и ухом не ведешь. И все трагедии происходят в основном из-за этого.

Сам Арман на это счет говорил так. Есть любовь – и есть влюбленность. Влюбленность – это когда пылаешь огнем и теряешь голову, а потом понемногу остываешь – и все. А любовь – это когда стремишься сделать удобным быт другого человека. «Быт?» – поморщилась я в ответ на сие заявление. Мне было плевать на быт. К тому же я вообще против столь четких определений. Отношения со всеми разные, но это всегда – любовь. Во всех ее красках и переливах. Я, кажется, так ему и сказала – а то, что он на самом деле имел в виду, проскочило как-то мимо меня. Он был закрытый, застегнутый на все пуговицы под своей легкомысленной мотыльковой маской. И не умел выражать свои мысли, если даже пытался. Я до сих пор не знаю, как он ко мне относился.

По его градации выходило – любил.

По крайней мере, сигналил об этом, как мог.

Все время, пока мы были вместе, я металась в угаре и жила от звонка до звонка. На первом свидании мы приглядывались, примерялись друг к другу – заново, потому что это была уже другая сказка. А на втором – не могли отлипнуть друг от друга: только расцепимся – и снова, как магнит к железяке, тянемся… Совершенно дикое ощущение – стоит ему отодвинуться, и тебе сразу кажется, что какой-то части тела не хватает… Помню, тогда же он взобрался на подоконник во всей первозданной красе своей и долго возмущался, что на него никто не смотрит. «Так ведь три часа ночи», – ухмыльнулась я снисходительно. У него вообще был небольшой бзик – тело он открывал очень сильно, зная, что стыдиться ему нечего. Зато с душой были проблемы. Вроде бы все на ладони, а копнешь чуть глубже – и на такие подземные воды нарвешься…

Отпускать его утром было физически больно. Сидела на диване, беспомощно глядя, как он неторопливо расчесывается, и никак не могла придумать, как бы задержать его подольше. И как-то совершенно случайно, просто чтобы придать трагический фон расставанию, поставила Lacrimos’у. Обычно я этого не делаю при любовниках – создается впечатление, будто в постели оказался третий. Но тут я вспомнила, что это еще и музыка. И Арман, заслышав трепетное фортепиано, замер, отложил расческу. Каким-то образом очутились мы снова рядом, и руки наши заскользили по телам друг друга, по лицам… Шут его знает, что это было. Танец – не танец; просто музыка была в нас, и мы – в музыке… И само собой выходило, что движения наши ложились в такт этой повести о чужой обреченной любви. И мне так пронзительно было грустно от этого, хоть я и выторговала себе в довесок еще десять минут вместе… Кто-то взрослый и мудрый должен был рассказать мне, что со мной происходит. Пусть бы и сам не зная, как быть…

Конечно, я пыталась затянуть Армана в готику – ему там было, на мой взгляд, самое место. Он упирался, оставаясь верным своей полуязыческой лесостепной романтике. Однако на кладбище пошел – сначала один, так сказать, на зубок попробовать, а потом и с нами – со мной и с Юлькой. Это было в июле, когда лето стояло в зените и воздух был желтым и тягучим, как херес. Мы забрались глубоко в заросли, и там, среди лилий и дикого винограда, я читала им вслух «Ворона» Эдгара По. Юлькина ультрафиолетовая челка переливалась на солнце, и глаза Армана казались золотисто-медовыми, как у породистой кошки. Потом мы выбрались на площадку перед церковью, и я долго переводила взгляд с него на статую ангела – пыталась определить, кто красивее. Все отходила и отходила назад, чтобы лучше видеть, и вдруг – из-за беломраморных кудрей ангела резануло по глазам солнце. И я вскинула руки, вампирским отчаянным жестом заслоняясь от невыносимого сияния. И так и застыла на несколько секунд – черным изваянием на фоне цветного и сочного лета, как будто вот-вот готовая обратиться в пепел…

Но не обратилась. Всему свое время.

А вскорости лето кончилось, и мы бродили по осеннему городу потерянные, будто бездомные. Забрели ночью в парк Черевичкина и устроились на эстраде – в белом, почти римском амфитеатре с фигурами муз по окружности. И снова были фонари и тени от веток, придающие фантастичность миру и особую, ночную яркость. Арман играл на флейте, стоя в этом волшебном кругу – словно эльф из шотландской легенды, из тех, кто сбивает путников с дороги и заманивает в трясину. И я, кажется, повторяла про себя строчки из цветаевского «Крысолова»: что-то о флейте и пузырях на воде…

Множество стихов я написала ему, но большинство из них никуда не годились. Слишком огромны были мое счастье и моя тоска, чтобы вложить их в несчастные шестнадцать строчек. Счастье – оттого, что он был со мной, был по-человечески, в том самом быту, который я отвергала. А тоска – оттого, что исчезал без предупреждения, на неделю, на две, чуть ли не на месяц – и я никогда не была уверена, что он вернется. И даже когда он сделал мне предложение, я не поверила. Я до сих пор не верю, что такое могло случиться. Разве ветер удержишь, как Тузика, в будке? Разве у эльфов, вампиров, призраков туманных бывает семья, дети, зарплата и всякие блага цивилизации?.. Но, может быть, если б я согласилась…

Даже самые циничные, самые недоверчивые ядовитые жабы где-то в глубине своего холодного скользкого существа мечтают о теплом и уютном счастье. Чтобы под твоим крылышком, в твоей грязной неформальной берлоге (которую так легко превратить в солнечное золотистое гнездышко) завелось на законным основаниях создание, которое ты любишь больше всего на свете. Чтоб целовать его на ночь в лобик и сворачиваться клубочком рядышком – диван здоровый, еще место останется. И чтоб он каждый день – каждый!! – возвращался домой, к тебе, и не надо было его вылавливать неделями с целью закатить истерику. А потом у вас появились бы дети, похожие обязательно на него – мальчик и девочка… Я даже имена успела им придумать, пока летела домой после сего эпохального события. И еще недели две не видела перед собой ничего, кроме будущей счастливой жизни. Которая все равно представлялась таким миражом, что можно было бесстыдно мечтать на полную катушку. Но по ночам закрадывались в голову гораздо менее радужные мысли. Что, если ему просто надоело жить с родственниками (которых я, кстати, так в глаза и не видела. Тревожный признак.), и я для него не более чем дура с жилплощадью? А еще хуже – если это у него просто шуточки такие. Или какой-нибудь психологический тест для проверки на вшивость. Этого я бы не перенесла.

И я все-таки отказалась. Потом, когда намечталась вдоволь. Обратила все в шутку, как будто и не было ничего.

У нас действительно не было будущего.

 

 


Оглавление

6. Часть вторая. 1.
7. Часть вторая. 2.
8. Часть вторая. 3.
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!