HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Алексей Курилко

Сука, или Враг по крови

Обсудить

Повесть

На чтение краткой версии потребуется 1 час 10 минут, полной – 1 час 40 минут | Цитаты: 1, 2 | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Купить в журнале за октябрь 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2015 года

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 19.10.2015
Оглавление

7. Часть 7
8. Часть 8


Часть 8


 

 

 

Время шло…

Мы старались делать своё дело. И не оттого, что это было кому-то выгодно. Выхода у нас уже другого не имелось. Мы уже не могли уйти в сторону. Сучья война разгорелась, пылала… Она захватила все тюрьмы и лагеря нашей большой необъятной страны.

Лагерные начальники и руководители из центра схватились за головы. Число жертв достигло катастрофической цифры. В спешном порядке начали создавать отдельно воровские и сучьи зоны, а потом и отдельные прииски.

Я выжил и в этой войне…

Для чего меня Бог уберёг, для каких таких дел?..

Спустя тримесяца я освободился.

Комиссия по досрочному освобождению состояла из трёх человек. Председатель комиссии минут пять изучал моё личное дело, даже не взглянув на меня. Затем, подняв на меня глаза и опустив очочки на кончик своего хищного шнобеля, он спросил:

– За что вы получили орден Красной Звезды?

– Это имеет какое-то отношение к делу?

– Ни малейшего, – ответил он. – Мне просто интересно.

– Вы фронтовик?

– Вопросы здесь задаём мы, – властно напомнил худощавый мужчина, сидящий по левую руку от председателя.

– Я воевал, – спокойно ответил последний.

– Наш батальон, – сообщил я, – в течение трёх суток удерживал высоту в районе посёлка Младятый. Из семисот пятидесяти гавриков в живых осталось пятеро. Всех наградили. В том числе и меня.

– Ясно. Идите. Следующий!

На волю я вышел вместе с Привозом. Гриша рвался в Одессу, у него там было неотложное дело, какой-то должок нужно было вернуть. Он звал меня с собой, но в конце концов договорились встретиться в Киеве у Пархоменко.

Перво-наперво я разыскал Стравинского и тёмным вечерком сунул этой падле шабер в печень. И шепнул ему, падающему на асфальт: «Вспомни, Тишу, сука… Это тебе за него!».

Вообще-то по закону брать у него ничего не полагалось. Акт возмездия… Но мне нужны были деньги. Я обыскал труп. И обнаружил во внутреннем кармане пиджака целую пачку. Тридцать тысяч.

Потом дня на три я ушёл в глубокий и безрадостный загул. Деньги таяли быстро. Что неудивительно. Во-первых, бутылка водки на базаре стоила четыреста рублей и выше, а во-вторых, желающих выпить на дармовщинку или, как говорят босяки, «на халатон» всегда находилось больше, чем требовалось мне для компании. Я пил в какой-то сапожной будке; пил, закусывал, отключался, приходил в себя, посылал хозяина будки за водкой, снова пил, закусывал иногда и вновь отключался. Вместо снов меня посещали какие-то воспоминания то ли из детства, то ли вообще из другой жизни…

 

 

*   *   *

 

В Питере на Лиговке, в доме номер тринадцать, в маленькой комнатушке коммунальной квартиры ютились мы с мамой и сестрёнкой Наташей. А над нами в отдельной квартире жила симпатичная девочка моих лет по имени Настя. Папа её был комбриг Тарасов – величественный, статный мужчина с тяжёлым взглядом из-под вечно нахмуренных бровей. Его жена – тихая, незаметная… Я даже довольно долгое время полагал, что Настина мама – это тётя Люба, полная, пышущая здоровьем баба, их домработница.

Насте не разрешали заводить ни собаку, ни кошку. А нам мама принесла как-то маленький рыжий комочек. Мы назвали его Рыжик, хотя со временем выяснилось, что это девочка.

Каждый день после школы Настя тайно приходила к нам с гостинцем для котёнка. Она повязывала Рыжику шею своим бантом и целовала его в нос, а тот в ответ крутил головой и чихал. Она смеялась. Она прямо заливалась смехом. Звонким таким смехом. Я, делая вид, что хочу рассмотреть ближе, как чихает котёнок, становился позади неё и склонялся над ними. Её волосы щекотали моё лицо. Я вдыхал её запах. Она пахла малиной.

Давно это было… Было ли…

 

 

*   *   *

 

Я прибыл в Киев в конце мая. Часов в пять-шесть. На мне были кожаные туфли, шикарный, чёрный в тонкую полоску костюм и чёрная же шляпа. В руке я нёс небольшой «уголок», в котором, правда, кроме белого плаща, ни черта не было. А во внутреннем кармане пиджака лежали вполне надёжные ксивы на имя Давида Самуиловича Ваттенберга. Русские документы были на восемьсот рублей дороже, поэтому я, исключительно в целях экономии, стал евреем. К тому же мне это показалось забавным. Дальнейшие события лишь убедили меня в правильности этого решения.

На подъезде к Киеву в купе зашёл молоденький мусорок и, чётко козырнув, попросил предъявить документы. Позади него маячил ещё один представитель власти, по возрасту старше, по званию младше. Внимательно изучая мой паспорт, мусорёнок спросил:

– Что в багаже?

– Аб чём вы говорите? Какой багаж, когда я еду туда? – ответил я, взяв знакомую интонацию. – Багаж будет, когда я поеду оттудова.

– Цель приезда в Киев?

– Слава Богу, исключительно коммерческая. Мине нужен шёлк, а знающие люди сообщили, шо в Киеве он продаётся совершенно свободно.

– Шёлк?

– Конечно. Четыре года весь шёлк уходил на парашюты, но война с тех пор давно кончилась, и прыгать из самолётов в таком количестве, как раньше, теперь таки не обязательно. А значит, нам – скромным работникам швейной машинки – самое время подумать, я извиняюсь, о нижнем белье для дам.

Парень ещё секунд десять, не меньше, изучал мою штрафную будку. Где-то в районе копчика он, видимо, чувствовал какое-то сомнение, но понять это чувство, а тем паче безоглядно поверить ему он не мог. Совсем ещё щенок, чутьё ищейки пока не развито.

Он смотрел на меня, и его бирюзовые глаза словно бы вопрошали: «Неужели ты портной?». Я выдержал его пристальный взгляд со спокойной улыбкой, говоря про себя: «Портной, портной… Не знаю, как скроить, а вот пришить смогу, не сомневайся».

Наконец он вернул документы, снова лихо отдал честь и, чуть ли не щёлкнув на прощание каблуками, удалился вместе со своим молчаливым напарником.

Погода стояла чудесная: вечерняя прохлада вдохнула приятную свежесть в дневную душную атмосферу города.

На весь вокзал бряцал бравый марш.

Я находился в отличном расположении духа. Жизнь казалась прекрасной и – мать её так! – удивительной. Для полного счастья не хватало сытного ужина. (В поезде, на котором я прибыл, ресторан не работал. Причину никто объяснить не мог.) Я решил перекусить в ресторане вокзала. Не хотелось заявляться к Пархоменко голодным. Да и мало ли, может, у него в доме «хоть шаром покати».

В привокзальном шалмане было накурено и шумно.

От двери по левую сторону тянулась барная стойка. В другом конце зала, на возвышении, относительно стройно играли лабухи. Народу было полно, но свободный маленький столик нашёлся – в углу, в тени липовой пальмы.

– Что желаете?

– Водочки сто пятьдесят. Суп харчо. Бутерброд с колбаской. Тарелку плова. Томатный сок. Пока всё.

Ожидая заказ, я закурил. А кругом разношерстная публика, обрывки пьяных фраз…

– Гена, я талант! Говорю без ложной скромности!

– Миша, не буянь. Пора домой.

– Не тронь меня, Гена! Пойми, я талант!

– Слышь ты, талант, не зарывайся. Пора домой…

– Люся, я при всех прошу твоей руки!

– А взамен что?

– А взамен, Люся, даю тебе свою!

И тут я услышал знакомую интонацию:

– Ба, кого я вижу! Секи, Таран, это же Угрюмый. Ну вот мы и встретились с тобой, сука…

Это, кажись, мне говорят…

Я медленно, нехотя так, обернулся…

Как же мне всё это надоело…

– Ну, вставай, – сказали мне. – Пойдём.

– Куда? – спросил я.

– Сам знаешь. Умирать.

– Это можно.

А у самого глаза слипаются. Спать охота… Это не страх меня сковывает, а какая-то хроническая усталость, смертельная усталость…

Эти двое присели за мой столик.

– Если не пойдёшь, – пообещал один из них,– мы тебя прямо тут кончим. Надеюсь, ты мне веришь?

На руке у него синела татуировка из четырёх букв: С Л О Н.

– Ты не похож на слона, – сообщил я ему, хотя прекрасно знал, что эта аббревиатура означает «суки любят острый нож».

– Ну?

– Может, выпьете? За упокой моей души.

– Не тяни, Угрюмый. Будь мужчиной.

– Ладно, не учи, – я вздохнул и поднялся. – Идём. Хотя стой. – Я присел обратно, незаметно сунул вилку в карман. – Расплатиться надо.

Я подозвал своего официанта:

– Объявляй, дружище, приговор!

– Вот, господа, прошу, – официант бережно опустил на столик расписанную страничку блокнота.

Я взял счёт в руки, сделал вид, что внимательно его изучаю. Признаюсь, рука мелко, еле заметно подрагивала.

Ну что, думаю, Стёпа. Цыганочку с выходом?

В общем, собрался я, точно рысь магаданская, и как гаркну на весь зал:

– Это чё за байда?!

Встаю во весь рост, трясу перед офигевшим официантом счётом.

– Ты что, лось, за коня меня медного держишь?!

Воры напряглись, но сидели на месте, пытаясь понять, что происходит.

А у перепуганного официанта шнифты, как чайные блюдца.

– Что? Я извиняюсь… Что?

– Ты кого обсчитываешь, вражина?! – Я ору и весь трясусь от возмущения. – Меня, фронтовика?

В шалмане все притихли, на нас всё общее внимание.

В такой обстановочке, думаю, эти уроды шмалять не станут. Ни за что на свете не станут.

Официант отступает на шаг.

– Товарищи, клянусь…

– Тамбовский волк тебе товарищ! Администратора ко мне! Бегом!

Хотя краем глаза вижу – тот уже сам спешит в нашу сторону.

– В чём дело, товарищи?

– В чём дело? Вы спрашиваете, в чём дело?! Дело в следующем! Я проливал кровь! Я в танке горел под Сталинградом! У меня два осколка в спине! А меня, советского офицера, нагло обсчитывают! Это как?! Это как называется!! Граждане! Будьте свидетелями!

– Вы успокойтесь…

– Вы меня не успокаивайте! Я вам не девочка из квартиры напротив! Я боевой офицер! Я фронтовик! Герой Советского Союза! Мне Рокоссовский лично руку жал! Я до Кенигсберга дошёл! А меня тут жульё ресторанное обсчитывает! Вы меня не знаете! Я Симонову напишу! Рокоссовский мне руку жал, по плечу похлопал! Ты, говорит, герой!..

Администратор мягко взял меня за руку, которую, по моим словам, пожимал легендарный маршал, и попросил:

– Давайте пройдём ко мне в кабинет и попытаемся всё уладить.

К удивлению окружающих, я довольно легко дал себя увести администратору. Официант последовал за нами. Мы направились к барной стойке, за которой – в углу – оказалась дверь. Войдя в неё, мы прошли мимо кухни и очутились перед дубовой дверью с табличкой «Директор». Тут я остановился.

– Вот что, друзья, думаю, конфликт исчерпан, – я достал всю имеющуюся у меня наличность и, не считая, две трети всех купюр протянул им. – Возможно, я и погорячился, но и вы хороши… Вот вам за причинённое беспокойство. Банкет отменяется! Не пересчитывайте! Тут в три раза больше, чем я должен. Договорились?! Превосходно! Где здесь запасной выход?

 

 

*   *   *

 

Выйдя на улицу через чёрный ход, я услышал в темноте слева быстро приближающиеся шаги. Должно быть, эти придурки оказались не полными идиотами и догадались, что я попробую уйти по-английски.

Я кинулся вперёд, к проезжей части; игнорируя автомобили, перебежал на другую сторону и попытался скрыться в тёмном парке. Топот оставался за спиной. Я пробежал метров триста. Преследователи не отставали. Они тут на воле жиром ещё не заплыли, а я после стольких лет лагерной пайки к чемпионату по бегу на длинные дистанции был точно не готов. Воры явно сокращали расстояние между нами... [...]

 

 

 

Внимание! Перед вами сокращённая версия текста. Чтобы прочитать в полном объёме этот и все остальные тексты, опубликованные в журнале «Новая Литература» в октябре 2015 года, предлагаем вам поддержать наш проект:

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за октябрь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение октября 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

Автор участвует в Программе получения гонораров
и получит половину от всех перечислений с этой страницы.

 


Оглавление

7. Часть 7
8. Часть 8

517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!